Как в Британии мусор из пластиковых бутылок превращают в суперпрочные дороги
---
Когда шотландский инженер Тоби Маккартни, побывав в Индии, увидел, как местные жители плавят пустые пластиковые бутылки, чтобы получившейся массой заливать дорожные ямы, его осенила идея. Теперь Маккартни — владелец компании, которая строит из побывавшего в употреблении пластика дороги и шоссе!
Компания MacRebur из Шотландии строит дороги из переработанного пластика, с успехом заменяя им асфальт.
«Идея появилась у генерального директора Тоби Маккартни, когда он работал в южной Индии, в благотворительной программе помощи так называемым „мусорщикам“ — людям, которые ищут на свалках предметы, годные для переработки, и продают их», — рассказывается на сайте компании.
Маккартни, в частности, увидел, как собранные «мусорщиками» пластиковые бутылки используются в дорожных работах: расплавленным пластиком индийские дорожники заливали дыры в асфальте. Так у Маккартни появилась идея.
Правда, Маккартни понимал, что идея сжигать пластик, поливая его дизельным топливом, как в Индии, в Британии не приживется. Он решил разработать более экологичную программу переработки использованного пластика в материал для дорожного покрытия.
В апреле 2016 года Маккартни и его друзья, Гордон Рид и Ник Бернетт, основали компанию MacRebur и начали разрабатывать формулу будущего дорожного покрытия и технологию переработки.
На разработку ушел не один год. Но теперь производство работает на полную катушку.
Собранные пластиковые бутылки пропускаются через гранулятор, который разрезает их на крошки размером до 5мм. Затем пластиковое крошево смешивается с патентованным активатором, формулу которого компания хранит в секрете. В результате получается вязкая асфальтообразная масса, в качестве дорожного покрытия не уступающая по характеристикам асфальту.
Асфальт делается из камня и битума, но в технологии компании MacRebur битум заменяется на пластиковую смесь, что, в частности, помогает снизить использование природных углеводородов.
«Мы возвращаем пластик в нефтеподобное состояние, а благодаря нашему активатору, он легко смешивается с камнем», — говорит Маккартни.
Вот так выглядит исходное сырье.
В такие крошки превращается пластик в дробилке.
У новой технологии есть и еще одно преимущество: в то время как битум плавится при температуре 180 градусов по Цельсию, пластиковой смеси вполне достаточно 120 градусов, чтобы перейти в гомогенное состояние.
«Мы можем использовать почти любой пластик, включая черный пластик, который традиционно сложно утилизировать», — с гордостью говорит Маккартни.
По словам Маккартни, дороги из новой пластиковой смеси получаются на 60% более прочными, чем асфальтовые.
«Мы перепробовали 500 или 600 формул полимеров, пока не нашли ту, что нас устраивала, — говорит Маккартни. — Пластик очень долговечен, и в этом его плюс: из него можно сделать все, что угодно, а затем переработать».
В компании уверены, что эту разработку ждет большое и славное будущее.
А вот как это выглядит на практике
Компания MacRebur из Шотландии строит дороги из переработанного пластика, с успехом заменяя им асфальт.
«Идея появилась у генерального директора Тоби Маккартни, когда он работал в южной Индии, в благотворительной программе помощи так называемым „мусорщикам“ — людям, которые ищут на свалках предметы, годные для переработки, и продают их», — рассказывается на сайте компании.
Маккартни, в частности, увидел, как собранные «мусорщиками» пластиковые бутылки используются в дорожных работах: расплавленным пластиком индийские дорожники заливали дыры в асфальте. Так у Маккартни появилась идея.
Правда, Маккартни понимал, что идея сжигать пластик, поливая его дизельным топливом, как в Индии, в Британии не приживется. Он решил разработать более экологичную программу переработки использованного пластика в материал для дорожного покрытия.
В апреле 2016 года Маккартни и его друзья, Гордон Рид и Ник Бернетт, основали компанию MacRebur и начали разрабатывать формулу будущего дорожного покрытия и технологию переработки.
На разработку ушел не один год. Но теперь производство работает на полную катушку.
Собранные пластиковые бутылки пропускаются через гранулятор, который разрезает их на крошки размером до 5мм. Затем пластиковое крошево смешивается с патентованным активатором, формулу которого компания хранит в секрете. В результате получается вязкая асфальтообразная масса, в качестве дорожного покрытия не уступающая по характеристикам асфальту.
Асфальт делается из камня и битума, но в технологии компании MacRebur битум заменяется на пластиковую смесь, что, в частности, помогает снизить использование природных углеводородов.
«Мы возвращаем пластик в нефтеподобное состояние, а благодаря нашему активатору, он легко смешивается с камнем», — говорит Маккартни.
Вот так выглядит исходное сырье.
В такие крошки превращается пластик в дробилке.
У новой технологии есть и еще одно преимущество: в то время как битум плавится при температуре 180 градусов по Цельсию, пластиковой смеси вполне достаточно 120 градусов, чтобы перейти в гомогенное состояние.
«Мы можем использовать почти любой пластик, включая черный пластик, который традиционно сложно утилизировать», — с гордостью говорит Маккартни.
По словам Маккартни, дороги из новой пластиковой смеси получаются на 60% более прочными, чем асфальтовые.
«Мы перепробовали 500 или 600 формул полимеров, пока не нашли ту, что нас устраивала, — говорит Маккартни. — Пластик очень долговечен, и в этом его плюс: из него можно сделать все, что угодно, а затем переработать».
В компании уверены, что эту разработку ждет большое и славное будущее.
А вот как это выглядит на практике
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]