Какими разработками советские военные инженеры напугали американцев
16.03.2020 4 251 0 +164 cemero4kaa

Какими разработками советские военные инженеры напугали американцев

---
+164
В закладки
Очевидцы рассказывали, что в день, когда в ЦРУ увидели на проявленных кадрах с пленки самолета-разведчика нечто невероятное, американцы всерьез всполошились.

Над Каспийским морем со скоростью не менее 500 км/ч летел огромный самолёт. Тогда это чудо-устройство получило условное имя “Каспийский монстр”, а иностранные специалисты безотлагательно начали подобные разработки. Советские экранопланы по праву внесли в разряд самых уникальных и дорогостоящих военных машин того периода.

Какими разработками советские военные инженеры напугали американцев экраноплан, экраноплана, корабль, только, «Орленок», экранопланы, можно, военных, «Лунь», полета, гладью, самых, уникальных, специфика, водной, подводных, морских, успели, использовать, судно

Что такое экраноплан: между военным кораблем и самолетом

Какими разработками советские военные инженеры напугали американцев экраноплан, экраноплана, корабль, только, «Орленок», экранопланы, можно, военных, «Лунь», полета, гладью, самых, уникальных, специфика, водной, подводных, морских, успели, использовать, судно

Экраноплан не только перемещался над водной гладью, но и был способен взлетать на тысячи метров.

Советские военные инженеры успели создать целую серию особенных транспортных средств, способных эффективно и мгновенно уничтожать вражеские авианосцы. Эти машины получили название экранопланы. По своему устройству они максимально приближены к морским кораблям, использующим для движения воздушную подушку. Только достигался этот эффект не привычным нагнетанием воздуха, а за счет набегающего потока. Достичь таких условий можно на малой высоте над ровной поверхностью, поэтому использовать экранопланы предполагалось именно в морских акваториях.

Управление экранопланом было делом непростым даже для самого опытного пилота – специфика немного другая. При этом у экраноплана на фоне современных самолетов и судов имелся ряд преимуществ. Эта машина намного безопаснее аэроплана, потому как в случае неисправной системы приземлялась на водную гладь даже в штормовых условиях. Скорость экраноплана выше, чем у любого другого судна на воздушной подушке. При этом специфика полета делала экраноплан экономичнее самолета без обязательного наличия оборудованных аэродромов.

Первый конструктор и первые экранопланы

Какими разработками советские военные инженеры напугали американцев экраноплан, экраноплана, корабль, только, «Орленок», экранопланы, можно, военных, «Лунь», полета, гладью, самых, уникальных, специфика, водной, подводных, морских, успели, использовать, судно

Конструктор летучих кораблей Алексеев.

Главный мировой конструктор инновационных машин, кораблестроитель Ростислав Алексеев, мечтал о настоящих полётах и всеми силами воплощал свою мечту в реальность. Его дипломная работа в 1941 году называлась “Глиссер на подводных крыльях”. В начале Великой Отечественной он был мастером по выпуску танков, а уже в следующем году ему выделили помещение и персонал для работ по строительству боевых катеров с подводными крыльями. Он убедил всех причастных, что научит катер летать, и ему поверили даже в управлении кораблестроения ВМФ, обеспечив средствами.

Разработки тянулись годы, и только в 1957-м на суд научной общественности было представлено судно «Ракета». Так было положено начало скоростному судостроению, а все советские устройства на подводных крыльях того периода были созданы Алексеевым. Экранопланы он начал разрабатывать в 1962-м. По его задумкам, использовать такой корабль можно было одновременно и над водной гладью, и на высоте до 7000 метров.

Каспийский «Лунь» – один из самых уникальных военных кораблей

Какими разработками советские военные инженеры напугали американцев экраноплан, экраноплана, корабль, только, «Орленок», экранопланы, можно, военных, «Лунь», полета, гладью, самых, уникальных, специфика, водной, подводных, морских, успели, использовать, судно

«Каспийский монстр».

Первый полет своего детища Алексеев не застал. В 1980 году, в ходе испытаний пассажирского экранолёта, он был серьезно травмирован. Перенеся несколько операций, он так и не восстановился, отойдя в мир иной. На тот момент конструкторские работы по экраноплану “Лунь” подходили к концу, дело было за строительством. В 1987-м первый советский экраноплан-ракетоносец выдали на-гора. Эта 73-метровая махина приводилась в движение 8 турбореактивными двигателями, позволяя развивать скорость до 500 км/ч.

«Лунь» был оснащен 6 крылатыми ракетами, уже одна из которых при точном попадании могла затопить любое судно. Этот корабль использовал экранный эффект – дополнительная подъемная сила, возникающая при полетах на малых высотах над ровной поверхностью. При этом испытания показали, что даже при условии 5-метровых волн экраноплан в состоянии совершать взлет и посадку. Ввиду успешности разработок и родился конкретный проект – огромный авианесущий корабль. Этот тип экраноплана должен был стать авиаматкой для самолетов.

Авианосцы того времени были не особо скоростными, поэтому новая машина решала проблему, обеспечивая оперативную доставку авиагрупп в любую точку мирового океана. «Лунь» мог одним только залпом ликвидировать авианосную группировку американцев. По ударной силе его можно сопоставить с полновесным ракетным эсминцем, только двигался он в десятки раз быстрее. Первый полет гигантского экраноплана осуществлен над Каспийским морем в 1985 году. Сегодня “Лунь” списан и пылится в доке на территории одного из каспийских заводов.

Надежда десантников – экраноплан «Орлёнок»

Какими разработками советские военные инженеры напугали американцев экраноплан, экраноплана, корабль, только, «Орленок», экранопланы, можно, военных, «Лунь», полета, гладью, самых, уникальных, специфика, водной, подводных, морских, успели, использовать, судно

Десантный корабль «Орленок».

Параллельно с разработками экраноплана «Лунь» создавался корабль несколько иной специфики. Конструкторское бюро Ростислава Алексеева еще в 70-х годах получило заказ на строительство военно-десантного экраноплана, и осенью 1979-го первый в мире десантный экраноплан под названием “Орлёнок” был включен в состав военно-морского флота как самостоятельная боевая единица. Ему присвоили отдельный штатный номер, как малому десантному экраноплану. «Орленок» водоизмещением в 122 т разгонялся минимум до 200 узлов и перевозил две сотни десантников в полном боевом снаряжении либо до 30 т грузов.

Малый экраноплан готовили для переброски морских военных на расстояния до полутора тысяч километров с возможным взлетом до 3 тысяч метров над уровнем моря. Погрузка десанта и техники осуществлялась через откидную носовую часть. При этом малый экраноплан с легкостью преодолевал противодесантные заграждения и мины, губившие обычные корабли, а малая высота его полета делала «Орленок» практически незаметным для вражеских радаров и наблюдателей.

В 1974-м у взлетавшего предсерийного экземпляра оторвалась корма с маршевым двигателем. Видимо сказались необнаруженные вовремя трещины в корпусе. Однако конструкция корабля оказалась надежной, и «Орленок» не только не затонул, но и добрался до берега. После этой аварии был заменен материал корпуса, и «Орленок» направился на серийное производство. В планах был выпуск 120 таких кораблей, но успели выпустить лишь 5. После смерти министра Устинова верх взяла программа развития атомного подводного флота. «Орлят» списали, а один их хорошо сохранившихся экземпляров отбуксировали в столичный музей МВФ.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]