7 мистических Легенд о "жителях" знаменитого кладбища Реколета
---
Реколета – одно из самых красивых и известных кладбищ мира, располагается в столице Аргентины – городе Буэнос-Айрес.
«Да покоятся в мире!» — гласит надпись на колоннаде при входе в некрополь.
На самом деле Реколета совсем не выглядит, как кладбище в привычном для нас понимании. Это небольшой городок, с узкими проулками и достаточно широкими улицами, величественными склепами (их здесь более 6400), невероятной красоты часовнями и скульптурами. Это место можно назвать музеем под открытым небом.
Реколета - гораздо больше, чем просто кладбище.
К каждому из мавзолеев с выгравированными именами погребенных там людей ведут тенистые аллеи. Обычно гравировка выполняется на латунных или бронзовых пластинках, а все склепы и скульптуры являются работами известных художников и скульпторов, поэтому по праву считаются настоящим произведениями искусства.
Большая часть гробниц является семейным достоянием, которое стало местом упокоения для нескольких поколений.
Похоронить тело на кладбище Реколета считается признаком роскоши и престижа, поэтому часто бывает такое, что люди хоронят здесь своих близких на некоторое время, арендуя вакантный склеп на 3 года. Через 3 года родственники вновь собираются, чтобы перезахоронить тело в одно из отверстий в специальной стене кладбища.
Неудивительно, что вокруг "жителей" старинного кладбища ходит множество холодящих душу легенд.
Мистические легенды кладбища Реколета
ЭВА ПЕРОН (1919 – 1952)
Визит в Реколету никогда не обходится без посещения могилы Эвиты Перон, одной из самых известных, любимых и противоречивых женщин Аргентины, жены диктатора Хуана Перона. Она является самой известной «жительницей» некрополя. Она умерла в 33-летнем возрасте от рака в июле 1952 г., но «после смерти она не ушла, а лишь начала жить другой жизнью».
Эва Перон
В 1955 г., через 3 года после смерти, ее забальзамированное тело было украдено из часовни Буэнос-Айреса. Опасаясь того, что останки превратятся в святые мощи, ее тело почти на 20 лет было отправлено в трансатлантическую одиссею, сея несчастье всюду, где появлялось.
Две копии мумии Эвиты были тайно захоронены на разных кладбищах Буэнос-Айреса, но при загадочных обстоятельствах один из могильщиков, хоронивших ее, попал в аварию, оставшись инвалидом, а другой покончил с собой. Настоящее тело перевозили по стране, где бы оно ни оказывалось, рядом появлялись живые цветы и свечи. Один офицер, который охранял труп Эвиты, случайно выстрелил в свою беременную жену. Он по непонятным причинам принял ее за вора. Затем Эву Перон похоронили в Милане под чужим именем Мария Маджи де Маджистрис.
В 1971 году ее тело снова эксгумировали и перевезли в Мадрид, где оно было встречено Хуаном Пероном и его новой женой Исабель, которые жили Испании в ссылке. По слухам, открытый гроб с Эвой на протяжении двух лет лежал на обеденном столе Перонов, Исабель даже иногда ложилась в него. Она думала, что так сможет “впитать магические вибрации Эвиты”. Говорят, что с той же целью она каждый день расчесывала волосы покойницы.
Семейный склеп Дуарте Перон
В 1974 г. Хуан Перон умер, а тело его бывшей жены снова перевезли в Аргентину. Но и в этот раз не все прошло спокойно: по дороге в аэропорт Мадрида, охранники поссорились и перестреляли друг друга, а машина врезалась в стену, сам гроб при этом каким-то образом совершенно не пострадал.
Новое правительство решило похоронить тело Эвиты в семейном склепе Дуарте в Реколете. По дороге на кладбище грузовик с телом попал в аварию: у водителя за рулем случился инфаркт, машина резко затормозила и два охранника проткнули друг другу шеи штыками винтовок…
Теперь Эвита лежит в 5 метрах под землей, а ее могила укрепленной под двумя массивными свинцовыми плитами, на стене за решеткой склепа написано: “Я вернусь и стану миллионами”.
РУФИНА КАМБАСЕРЕС (1883 – 1902)
Руфина Камбасерес родилась в богатой знатной семье известного политика и писателя Евгенио Камбасереса, который умер от туберкулеза, когда девочке было 4 года. 31 мая 1902 г. Руфине, выросшей в красивую и завидную невесту, исполнилось 19 лет. Собираясь вместе со своим возлюбленным на концерт симфонического оркестра в Театр «Колон», она внезапно упала на пол и умерла. Врачи установили, что смерть стала последствием сердечного приступа. Существует версия, что остановка сердца была вызвана тем, что она узнала о сексуальных связях своего возлюбленного с ее 45-летней матерью, Луизой Камбасерес. На следующий день девушка была захоронена в семейном мавзолее.
Руфина Камбасерес
Легенда гласит, что через некоторое время смотрители обнаружили, что крышка могильной плиты сдвинута, тогда они связались с родственниками покойницы. Опасаясь ограбления, они вскрыли гроб и обнаружили гораздо более страшное зрелище: вся внутренняя часть гроба была исцарапана, ногти девушки стерты в кровь, а ее ободранное лицо застыло в ужасе. Получается, врачи за остановку сердца приняли нервный приступ «каталепсии», а значит, она была похоронена живой, а затем очнулась, в итоге умерев от паники и удушья, именно поэтому она знаменита как «Девушка, которая умерла дважды».
Есть и другая версия этой легенды: ей все-таки удалось покинуть гроб и выжить, но, увидев пустынное кладбище и закрытые двери склепа, она очень испугалась и умерла от сердечного приступа.
Гробница Руфины, установленная ее бабушкой, является настоящим шедевром: при входе в склеп, выполненный в стиле модерн, стоит статуя девушки в реальный рост – она держит приоткрытую железную дверь, ведущую внутрь, а по ее щеке стекает слеза.
Ходят легенды о том, что ее призрак ходит вокруг могил и следит за тем, чтоб другие люди не повторили ее судьбу.
ЭЛИСА БРАУН (1811 – 1828)
На центральной площади Реколеты можно увидеть высокий зеленый памятник – здесь похоронен основатель аргентинского военно-морского флота, адмирал ирландского происхождения Гильермо Браун (исп. Guillermo Brown). Прах Брауна покоится в бронзовой урне, сделанной из расплавленной пушки одного из кораблей, которыми он командовал.
Но особый интерес вызывает история его дочери Элисы, чьи останки находятся здесь же, в небольшой деревянной урне позади отцовской. Элиса известна под прозвищем «Серебряная Офелия» или «Серебряная Невеста». Ее короткая, но трагическая жизнь вдохновила многих писателей и художников.
Г-жа Браун ждала возвращения своего жениха Фрэнсиса Драммонда, который воевал против Бразилии за контроль над территорией современного Уругвая под командованием Гильермо Брауна. В 1827 г. во время одного из сражений капитан Драммонд погиб, меньше чем за год до намеченной свадьбы. Адмирал сам сообщил эту ужасную новость дочери, а также передал ей обручальное кольцо Фрэнсиса. Элиса приняла эту весть, не проронив ни единой слезы.
Восемь месяцев спустя 17-летняя девушка бросилась в реку Ла-Плата и утонула на глазах своего младшего брата. Некоторые утверждают, что она была в свадебном платье, а на руке у нее было то самое обручальное кольцо.
Элиса Браун покончила с жизнью именно в тот день, когда должна была выйти замуж…
ЛИЛИАНА КРОЧАТИ (1944 – 1970)
Еще одна печальная история продолжает привлекать любопытство и сочувствие посетителей.
Дочь итальянского художника и поэта, 26-летняя Лилиана Крочати наслаждалась медовым месяцем в австрийских Альпах в 1970 году, когда лавина накрыла отель Piz Buin, в номере которого спала молодая пара. Снег заполнил всю комнату, муж Лилианы выжил, а его жена была задушена до смерти. По легенде, в то же мгновение в Аргентине, за тысячи километров от девушки, умер ее любимый пес Сабу.
Могила Лилианы остается одной из самых уникальных на всем кладбище Реколета. Дизайн склепа с узкими готическими окнами изображен по образу комнаты девушки, он был разработан ее матерью и полностью сделан из дерева и стекла.
Бронзовая статуя Лилианы, окрашенная в голубовато-зеленый цвет, стоит вне гробницы, в свадебном платье, в котором ее похоронили. Правая рука девушки лежит на голове Сабу.
ЛУЗ МАРИЯ ГАРСИЯ ВЕЛЛОЗУ (1910 – 1925)
Луз Мария Гарсия Веллозу, известная также под именем «Леди в белом», умерла от лейкемии в 1925 г. в возрасте 15 лет.
Луз Мария Гарсия Веллозу
Обезумев от горя, ее мать украсила могилу скульптурой дочери, спящей на могильной плите, как на кровати. Это произведение искусства получило название «Спящая красавица Реколеты», к которому каждую ночь на протяжении нескольких месяцев приходила мать девочки, ложась спать рядом с изваянием любимой дочери.
С именем Луз связана одна из самых известных легенд кладбища, которая рассказывает о ночной встрече девушки в белом одеянии с молодым человеком, который был очарован ее красотой. Всю ночь они гуляли по городу, на рассвете, когда пришло время расставаться, юноша проводил свою спутницу домой, а чтобы она не мерзла, он предложил ее свое пальто, на которое она нечаянно пролила свой кофе. Прощаясь, мальчик оставил ей это пальто с обещанием прийти за ним завтра и увидеть ее снова. На следующий день, придя с охапкой роз к ее дому, он с ужасом узнает от матери девушки, что ее дочь умерла несколько лет назад. В тот же день парень находит ее могилу и с потрясением видит у лежащей скульптуры девушки свое пальто, испачканное пролитым кофе. Поговаривают, что в тот же вечер парень, осознав, что он видел призрак Луз, покончил с собой.
ДАВИД АЛЛЕНО (1854 – 1910)
Эта трагикомичная история об иммигранте из Италии Давид Аллено, который почти пол жизни проработал смотрителем в Реколете (с 1881 по 1910 гг.) и страдал навязчивой идеей: он мечтал быть похороненным в собственном склепе именно здесь. Все эти годы Аллено откладывал свое скромное жалование, копя деньги для того, чтобы купить дорогостоящий кусочек земли на кладбище Реколета.
Накопив нужную сумму денег, Давид без раздумий купил себе несколько квадратных метров заветной земли и билет на пароход, на котором незамедлительно отправился в итальянский город Генуя. Здесь он познакомился с известным генуэзским скульптором А. Канессе, заказав у него мраморную экспозицию с собственной скульптурой в натуральную величину, рядом с которой лежат его рабочие принадлежности: метла, лейка и связка ключей.
Через некоторое время склеп был готов, доставлен в Буэнос-Айрес и установлен на свое место. На его фундаменте было написано: «Давид Аллено, смотритель кладбища с 1881 по 1910 годы», а дата смерти была датирована 1910-м годом. Никто так и не успел спросить его, почему этот памятник уже заранее имел две даты… очень скоро все прояснилось: счастливый сбывшейся мечтой, смотритель известил руководство кладбища об увольнении и, полный желания поскорее примерить собственную гробницу, поспешил домой, где одним выстрелом в висок простился с жизнью. Ему было ровно 40 лет.
Поговаривают, что призрак Аллено до сих пор бродит по ночному кладбищу, следя за порядком и легонько позвякивая связкой своих ключей.
САЛЬВАДОР МАРИЯ ДЕЛЬ КАРРИЛЬ (1798 – 1883)
Сальвадор Мария дель Карриль был важным политическим деятелем в истории Аргентины. Куполообразная часовня в готическом стиле, является семейным склепом семьи Карриль и повествует о ссоре с его супругой Тибурсией Домингес, донося потомкам историю их семейного раздора.
Вершина купола увенчана скульптурой древнегреческого Бога времени — Кроноса.
Мавзолей был построен известным скульптором Камило Ромайроаном по заказу Тибурсии, которая всегда вела очень расточительную жизнь, наделавшую множество долгов.
Однажды, Сальвадор, устав от чрезмерно роскошной жизни жены и все больше накапливающихся долговых обязательств, опубликовал в газете официальное обращение к кредиторам супруги, что он снимает с себя всю ответственность за ее долги. После этих слов в семье произошел серьезный раскол, Сальвадор и Тибурсия не разговаривали друг с другом до самой смерти: ни много, ни мало – почти 30 лет.
После смерти мужа она воздвигла для него часовню, где установлен его памятник, сидящий в кресле. В своем завещании она указала, чтоб ее похоронили здесь же, установив бюст, который должен быть установлен спиной к мужу, таким образом, чтобы супруги всю оставшуюся вечность смотрели в разные стороны.
«Да покоятся в мире!» — гласит надпись на колоннаде при входе в некрополь.
На самом деле Реколета совсем не выглядит, как кладбище в привычном для нас понимании. Это небольшой городок, с узкими проулками и достаточно широкими улицами, величественными склепами (их здесь более 6400), невероятной красоты часовнями и скульптурами. Это место можно назвать музеем под открытым небом.
Реколета - гораздо больше, чем просто кладбище.
К каждому из мавзолеев с выгравированными именами погребенных там людей ведут тенистые аллеи. Обычно гравировка выполняется на латунных или бронзовых пластинках, а все склепы и скульптуры являются работами известных художников и скульпторов, поэтому по праву считаются настоящим произведениями искусства.
Большая часть гробниц является семейным достоянием, которое стало местом упокоения для нескольких поколений.
Похоронить тело на кладбище Реколета считается признаком роскоши и престижа, поэтому часто бывает такое, что люди хоронят здесь своих близких на некоторое время, арендуя вакантный склеп на 3 года. Через 3 года родственники вновь собираются, чтобы перезахоронить тело в одно из отверстий в специальной стене кладбища.
Неудивительно, что вокруг "жителей" старинного кладбища ходит множество холодящих душу легенд.
Мистические легенды кладбища Реколета
ЭВА ПЕРОН (1919 – 1952)
Визит в Реколету никогда не обходится без посещения могилы Эвиты Перон, одной из самых известных, любимых и противоречивых женщин Аргентины, жены диктатора Хуана Перона. Она является самой известной «жительницей» некрополя. Она умерла в 33-летнем возрасте от рака в июле 1952 г., но «после смерти она не ушла, а лишь начала жить другой жизнью».
Эва Перон
В 1955 г., через 3 года после смерти, ее забальзамированное тело было украдено из часовни Буэнос-Айреса. Опасаясь того, что останки превратятся в святые мощи, ее тело почти на 20 лет было отправлено в трансатлантическую одиссею, сея несчастье всюду, где появлялось.
Две копии мумии Эвиты были тайно захоронены на разных кладбищах Буэнос-Айреса, но при загадочных обстоятельствах один из могильщиков, хоронивших ее, попал в аварию, оставшись инвалидом, а другой покончил с собой. Настоящее тело перевозили по стране, где бы оно ни оказывалось, рядом появлялись живые цветы и свечи. Один офицер, который охранял труп Эвиты, случайно выстрелил в свою беременную жену. Он по непонятным причинам принял ее за вора. Затем Эву Перон похоронили в Милане под чужим именем Мария Маджи де Маджистрис.
В 1971 году ее тело снова эксгумировали и перевезли в Мадрид, где оно было встречено Хуаном Пероном и его новой женой Исабель, которые жили Испании в ссылке. По слухам, открытый гроб с Эвой на протяжении двух лет лежал на обеденном столе Перонов, Исабель даже иногда ложилась в него. Она думала, что так сможет “впитать магические вибрации Эвиты”. Говорят, что с той же целью она каждый день расчесывала волосы покойницы.
Семейный склеп Дуарте Перон
В 1974 г. Хуан Перон умер, а тело его бывшей жены снова перевезли в Аргентину. Но и в этот раз не все прошло спокойно: по дороге в аэропорт Мадрида, охранники поссорились и перестреляли друг друга, а машина врезалась в стену, сам гроб при этом каким-то образом совершенно не пострадал.
Новое правительство решило похоронить тело Эвиты в семейном склепе Дуарте в Реколете. По дороге на кладбище грузовик с телом попал в аварию: у водителя за рулем случился инфаркт, машина резко затормозила и два охранника проткнули друг другу шеи штыками винтовок…
Теперь Эвита лежит в 5 метрах под землей, а ее могила укрепленной под двумя массивными свинцовыми плитами, на стене за решеткой склепа написано: “Я вернусь и стану миллионами”.
РУФИНА КАМБАСЕРЕС (1883 – 1902)
Руфина Камбасерес родилась в богатой знатной семье известного политика и писателя Евгенио Камбасереса, который умер от туберкулеза, когда девочке было 4 года. 31 мая 1902 г. Руфине, выросшей в красивую и завидную невесту, исполнилось 19 лет. Собираясь вместе со своим возлюбленным на концерт симфонического оркестра в Театр «Колон», она внезапно упала на пол и умерла. Врачи установили, что смерть стала последствием сердечного приступа. Существует версия, что остановка сердца была вызвана тем, что она узнала о сексуальных связях своего возлюбленного с ее 45-летней матерью, Луизой Камбасерес. На следующий день девушка была захоронена в семейном мавзолее.
Руфина Камбасерес
Легенда гласит, что через некоторое время смотрители обнаружили, что крышка могильной плиты сдвинута, тогда они связались с родственниками покойницы. Опасаясь ограбления, они вскрыли гроб и обнаружили гораздо более страшное зрелище: вся внутренняя часть гроба была исцарапана, ногти девушки стерты в кровь, а ее ободранное лицо застыло в ужасе. Получается, врачи за остановку сердца приняли нервный приступ «каталепсии», а значит, она была похоронена живой, а затем очнулась, в итоге умерев от паники и удушья, именно поэтому она знаменита как «Девушка, которая умерла дважды».
Есть и другая версия этой легенды: ей все-таки удалось покинуть гроб и выжить, но, увидев пустынное кладбище и закрытые двери склепа, она очень испугалась и умерла от сердечного приступа.
Гробница Руфины, установленная ее бабушкой, является настоящим шедевром: при входе в склеп, выполненный в стиле модерн, стоит статуя девушки в реальный рост – она держит приоткрытую железную дверь, ведущую внутрь, а по ее щеке стекает слеза.
Ходят легенды о том, что ее призрак ходит вокруг могил и следит за тем, чтоб другие люди не повторили ее судьбу.
ЭЛИСА БРАУН (1811 – 1828)
На центральной площади Реколеты можно увидеть высокий зеленый памятник – здесь похоронен основатель аргентинского военно-морского флота, адмирал ирландского происхождения Гильермо Браун (исп. Guillermo Brown). Прах Брауна покоится в бронзовой урне, сделанной из расплавленной пушки одного из кораблей, которыми он командовал.
Но особый интерес вызывает история его дочери Элисы, чьи останки находятся здесь же, в небольшой деревянной урне позади отцовской. Элиса известна под прозвищем «Серебряная Офелия» или «Серебряная Невеста». Ее короткая, но трагическая жизнь вдохновила многих писателей и художников.
Г-жа Браун ждала возвращения своего жениха Фрэнсиса Драммонда, который воевал против Бразилии за контроль над территорией современного Уругвая под командованием Гильермо Брауна. В 1827 г. во время одного из сражений капитан Драммонд погиб, меньше чем за год до намеченной свадьбы. Адмирал сам сообщил эту ужасную новость дочери, а также передал ей обручальное кольцо Фрэнсиса. Элиса приняла эту весть, не проронив ни единой слезы.
Восемь месяцев спустя 17-летняя девушка бросилась в реку Ла-Плата и утонула на глазах своего младшего брата. Некоторые утверждают, что она была в свадебном платье, а на руке у нее было то самое обручальное кольцо.
Элиса Браун покончила с жизнью именно в тот день, когда должна была выйти замуж…
ЛИЛИАНА КРОЧАТИ (1944 – 1970)
Еще одна печальная история продолжает привлекать любопытство и сочувствие посетителей.
Дочь итальянского художника и поэта, 26-летняя Лилиана Крочати наслаждалась медовым месяцем в австрийских Альпах в 1970 году, когда лавина накрыла отель Piz Buin, в номере которого спала молодая пара. Снег заполнил всю комнату, муж Лилианы выжил, а его жена была задушена до смерти. По легенде, в то же мгновение в Аргентине, за тысячи километров от девушки, умер ее любимый пес Сабу.
Могила Лилианы остается одной из самых уникальных на всем кладбище Реколета. Дизайн склепа с узкими готическими окнами изображен по образу комнаты девушки, он был разработан ее матерью и полностью сделан из дерева и стекла.
Бронзовая статуя Лилианы, окрашенная в голубовато-зеленый цвет, стоит вне гробницы, в свадебном платье, в котором ее похоронили. Правая рука девушки лежит на голове Сабу.
ЛУЗ МАРИЯ ГАРСИЯ ВЕЛЛОЗУ (1910 – 1925)
Луз Мария Гарсия Веллозу, известная также под именем «Леди в белом», умерла от лейкемии в 1925 г. в возрасте 15 лет.
Луз Мария Гарсия Веллозу
Обезумев от горя, ее мать украсила могилу скульптурой дочери, спящей на могильной плите, как на кровати. Это произведение искусства получило название «Спящая красавица Реколеты», к которому каждую ночь на протяжении нескольких месяцев приходила мать девочки, ложась спать рядом с изваянием любимой дочери.
С именем Луз связана одна из самых известных легенд кладбища, которая рассказывает о ночной встрече девушки в белом одеянии с молодым человеком, который был очарован ее красотой. Всю ночь они гуляли по городу, на рассвете, когда пришло время расставаться, юноша проводил свою спутницу домой, а чтобы она не мерзла, он предложил ее свое пальто, на которое она нечаянно пролила свой кофе. Прощаясь, мальчик оставил ей это пальто с обещанием прийти за ним завтра и увидеть ее снова. На следующий день, придя с охапкой роз к ее дому, он с ужасом узнает от матери девушки, что ее дочь умерла несколько лет назад. В тот же день парень находит ее могилу и с потрясением видит у лежащей скульптуры девушки свое пальто, испачканное пролитым кофе. Поговаривают, что в тот же вечер парень, осознав, что он видел призрак Луз, покончил с собой.
ДАВИД АЛЛЕНО (1854 – 1910)
Эта трагикомичная история об иммигранте из Италии Давид Аллено, который почти пол жизни проработал смотрителем в Реколете (с 1881 по 1910 гг.) и страдал навязчивой идеей: он мечтал быть похороненным в собственном склепе именно здесь. Все эти годы Аллено откладывал свое скромное жалование, копя деньги для того, чтобы купить дорогостоящий кусочек земли на кладбище Реколета.
Накопив нужную сумму денег, Давид без раздумий купил себе несколько квадратных метров заветной земли и билет на пароход, на котором незамедлительно отправился в итальянский город Генуя. Здесь он познакомился с известным генуэзским скульптором А. Канессе, заказав у него мраморную экспозицию с собственной скульптурой в натуральную величину, рядом с которой лежат его рабочие принадлежности: метла, лейка и связка ключей.
Через некоторое время склеп был готов, доставлен в Буэнос-Айрес и установлен на свое место. На его фундаменте было написано: «Давид Аллено, смотритель кладбища с 1881 по 1910 годы», а дата смерти была датирована 1910-м годом. Никто так и не успел спросить его, почему этот памятник уже заранее имел две даты… очень скоро все прояснилось: счастливый сбывшейся мечтой, смотритель известил руководство кладбища об увольнении и, полный желания поскорее примерить собственную гробницу, поспешил домой, где одним выстрелом в висок простился с жизнью. Ему было ровно 40 лет.
Поговаривают, что призрак Аллено до сих пор бродит по ночному кладбищу, следя за порядком и легонько позвякивая связкой своих ключей.
САЛЬВАДОР МАРИЯ ДЕЛЬ КАРРИЛЬ (1798 – 1883)
Сальвадор Мария дель Карриль был важным политическим деятелем в истории Аргентины. Куполообразная часовня в готическом стиле, является семейным склепом семьи Карриль и повествует о ссоре с его супругой Тибурсией Домингес, донося потомкам историю их семейного раздора.
Вершина купола увенчана скульптурой древнегреческого Бога времени — Кроноса.
Мавзолей был построен известным скульптором Камило Ромайроаном по заказу Тибурсии, которая всегда вела очень расточительную жизнь, наделавшую множество долгов.
Однажды, Сальвадор, устав от чрезмерно роскошной жизни жены и все больше накапливающихся долговых обязательств, опубликовал в газете официальное обращение к кредиторам супруги, что он снимает с себя всю ответственность за ее долги. После этих слов в семье произошел серьезный раскол, Сальвадор и Тибурсия не разговаривали друг с другом до самой смерти: ни много, ни мало – почти 30 лет.
После смерти мужа она воздвигла для него часовню, где установлен его памятник, сидящий в кресле. В своем завещании она указала, чтоб ее похоронили здесь же, установив бюст, который должен быть установлен спиной к мужу, таким образом, чтобы супруги всю оставшуюся вечность смотрели в разные стороны.
Источник: extremal.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]