Уникальный МиГ-23-98 способен поставить на место ВВС Турции. Инструмент, о котором забыли в Минобороны РФ
14.03.2020 7 225 0 +190 vorbur

Уникальный МиГ-23-98 способен поставить на место ВВС Турции. Инструмент, о котором забыли в Минобороны РФ

---
+190
В закладки
Уникальный МиГ-23-98 способен поставить на место ВВС Турции. Инструмент, о котором забыли в Минобороны РФ также, истребителей, турецких, Сирии, МиГ2398, ракет, воздушного, более, возможность, интеграции, порядка, сирийских, военнотехнической, «пакета», менее, может, устаревшей, многоцелевых, Block, смогли

Сделав ставки на полное отстранение тактического авиакрыла смешанной авиационной бригады особого назначения ВКС России от задач по формированию бесполётной зоны в воздушном пространстве Сирии над Идлибским театром военных действий, а также на технически обоснованную невозможность применения сирийских ЗРК С-300ПМУ-2 «Фаворит» против турецких средств воздушного нападения, умело скрывающихся за горным хребтом Нур в иле Хатай (обусловлено использованием в зенитных ракетах 48Н6Е2, нуждающихся в подсвете полуактивных радиолокационных ГСН), эскадрильи многоцелевых истребителей F-16C/D Block 50/50+ ВВС Турции уже в первые дни проведения операции «Весенний щит» смогли добиться тотального превосходства в воздухе над устаревшей ударной авиацией ВВС Сирии.

Ничего экстраординарного в данном раскладе нет, ведь отличающиеся низкой маневренностью, внушительной эффективной поверхностью рассеяния (порядка 15—17 кв. м), наличием устаревшей бортовой РЛС «Орион-А» с параболической антенной решеткой и крайне низким уровнем помехозащищённости, а также отсутствием соответствующего программно-аппаратного задела для интеграции современных ракет воздушного боя средней дальности и комплексов РЭБ, фронтовые бомбардировщики Су-24 Военно-воздушных сил Сирии были перехвачены более-менее современными ракетами класса «воздух-воздух» с активными радиолокационными ГСН AIM-120C-5/7 на дистанциях от 70 до 100 км (без необходимости проникновения в сирийское воздушное пространство). На этом фоне войска ПВО Сирии смогли противопоставить туркам лишь зенитные ракетно-артиллерийские комплексы «Панцирь-С1» и войсковые ЗРК «Бук-М2Э», обеспечивающие прикрытие исключительно восточного и южного районов «Большого Идлиба».

Уникальный МиГ-23-98: модернизационный задел, который не воплотили «в железе»

Между тем на вооружении строевых частей ВВС Сирии по сей день состоят полтора-два десятка фронтовых истребителей семейства МиГ-23МФ/МЛ, которые могут быть в кратчайшие сроки модернизированы до многофункциональных версий МиГ-23-98-1/2/3, анонсированных ОКБ им. Микояна, ОАО «Фазотрон-НИИР», а также ГосНИИАС в далёком 1999 году. Несмотря на тот факт, что программа обновления «Флоггеров» до уровня МиГ-23-98 была заморожена ещё в начале 2000-х годов, её возобновление в рамках «пакета» военно-технической поддержки Сирийской арабской армии является делом недолгого времени.

Что же касается опционального наполнения данной программы модернизации, то она предусматривала переоснащение штатных МиГ-23МЛ/МФ перспективными бортовыми РЛС «Москит-23» на базе волноводно-щелевых антенных решеток (вместо ранней «Сапфир-23МЛ / РП-23МЛ», представленной антенной Кассегрена) с увеличенным энергетическим потенциалом передающего тракта, а также программно-аппаратную адаптацию систем управления вооружением (СУВ) истребителей семейства МиГ-23МЛ к применению современных управляемых ракет воздушного боя средней дальности РВВ-АЕ (Р-77), оснащённых активными радиолокационными головками самонаведения типа 9Б-1348Э. Дальность «захвата» целей с эффективной отражающей поверхностью (ЭПР/ЭОП) порядка 1,5—2 кв. м (многоцелевой истребитель F-16C с вооружением на узлах подвески) у данного радара составляет порядка 70—75 км в беспомеховой обстановке и 50—55 км, — в более сложной помеховой обстановке (при задействовании экипажами турецких F-16C контейнеров РЭБ AN/ALQ-131/165).

Тем не менее, модернизационный «пакет» МиГ-23-98 также может похвастаться возможностью интеграции в БРЭО истребителя многодиапазонного комплекса индивидуального противодействия, способного снизить дальность его «захвата» посредством «фальконовской» бортовй РЛС AN/APG-68(V)9 с 95 до 50—60 км соответственно. Вследствие этого при использовании более высокоманевренных (в сравнении с с семейством AMRAAM) управляемых ракет воздушного боя РВВ-АЕ, оснащённых решетчатыми аэродинамическими рулями (обеспечивают маневрирование с перегрузками 30—35G), МиГ-23-98 могли бы дать серьёзный отпор турецким F-16C Block 50+, направляющимся на перехват сирийских Су-24М.

Не менее существенным достоинством можно считать возможность интеграции в элементную базу БРЭО истребителей МиГ-23-98-3 терминалов двухсторонней асинхронной линии обмена данными по защищённому радиоканалу связи, обеспечивающих радиокоррекцию ракет Р-77 (и их более передовой версии РВВ-СД/ «Изделие 170-1») на всех участках траектории полёта, что в совокупности с бортовыми терминалами типа К-ДлАЭ обеспечило бы возможность перехвата турецких F-16C по целеуказанию от барражирующих над Латакией и Идлибом российских самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У, а также многоцелевых истребителей Су-35С с «дальнозоркими» радарами Н035 «Ирбис-Э». При этом данный режим работы СУВ предоставил бы пилотам сирийских МиГ-23-98-3 возможность «посадить» далеко не одно звено турецких F-16C без необходимости активации собственных бортовых РЛС и последующего сближения (для более устойчивого сопровождения использующих комплексы РЭБ турецких истребителей), что в конечном счёте минимизировало бы эффективность ответного удара турецкими AMRAAM.

К огромному сожалению, ни от экспертных кругов при оборонном ведомстве России, ни от высокопоставленных представителей АО «РСК «МиГ» и корпорации «Фазотрон-НИИР» так и не поступило инициатив о предоставлении сирийским ВВС подобного «пакета» военно-технической поддержки, и наш ключевой ближневосточный союзник может применять обладающие огромным модернизационным заделом истребители МиГ-23МЛ лишь в качестве носителей осколочно-фугасных «болванок» для нанесения ударов по исламистским формированиям в «Большом Идлибе».

Автор:Евгений Даманцев
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]