Алые паруса в Питере
---
Петербург начался ночью. Ночью на заводе. На заводе в Нижнем Новгороде. Мы медленно передвигались по темным улицам огромной территории в надежде пробраться в цех. Через три часа поезд в Москву, где у меня была интерьерная съемка, а мы все еще прятались в кустах от мимо проходящего охранника.
Я успел только добраться домой, собрать вещи на следующую неделю приключений и отправиться на вокзал. Завод вымотал. Ехать в стриже было невыносимо тяжело. Мне казалось, что он бесконечный. Все мысли были только о том, какой же ад меня ждет ближайшие три дня. Тому виной Алые паруса - главный праздник российских школьников. И все бы ничего, но он по совместительству является днем, когда в Питер съезжаются все, кто так или иначе связан с крышами. В этот день можно повидаться со всеми, кого не видел несколько лет с разных концов страны.
По своей глупости и наивности я предпочитал сдачу сессии этому дню. Как же я ошибался! На сессию можно было забивать, но я понял это слишком поздно - время было уже упущено. За последние годы ажиотаж на Алые паруса упал и ездить особо не хотелось. В этом году я получил неожиданное предложение съездить и как следует тусануть от старого доброго товарища в тот же день, когда я защитил диплом. "Все слишком круто сложилось, надо ехать". Это были первые Алые паруса в моей жизни.
1. Дорога из Москвы в Питер прошла безумно весело. Точкой сбора был Ленинградский вокзал, куда в 9 утра начали стекаться знакомые. Большой толпой мы отправились перелезать забор, чтобы начать наш бесплатный марафон на электричках. Впереди было 13 часов пути, которые пролетели одной волной. Мы бегали от контролеров около 20 раз. В вагонах было жарко, поэтому после каждой пробежки отжимали двери, чтобы пустить хоть немного свежего воздуха. В Твери дед, в чьем дворе мы сидели в ожидании следующей электрички, дал 1000 рублей на вино и настаивал, чтобы мы все зашли к нему в гости. В Карусели ко мне с другом пристали охранники, думая, что мы что-то украли. Они в чем-то были правы, только ошиблись выбором. Максимальная дистанция, которую я успевал пробежать за остановку - 3 вагона. Из-за такого ритма, насыщенного происходящим, усталость не ощущалась. Закончилось все в районе 23 часов на Московском вокзале, когда вся наша толпа, соединившаяся еще с питерскими ребятами в Тосно, дерзко перепрыгивала через турникеты на выход в Питер.
2. День Алых парусов прошел в сумбурных шатаниях по городу с некоторой долей неопределенности относительно крыши на вечер. Питер - тот город, где слова крыши, толпы и алые паруса в этот день невозможно друг без друга. Полиция с обеда оцепляет и проверяет квартал миллионной, жильцы всех домов на набережных точат виллы, запирают ворота во двор на цепи и делают все, чтобы не допустить посторонних. Со стороны тех, кого эти меры не останавливают, в бой идет все: алкоголь, инстурменты, дерзость.
3. Мы бродили по городу компанией, которая то увеличивалась в численности, то уменьшалась. В среднем нас было около 12. Чем ближе к вечеру, тем больше звонков и вопросов о судьбе вечера. Были местные ребята, у которых якобы были надежные варианты, но в это с трудом верилось.
4. К любому предложенному варианту нужно относиться как к черному ящику, который выносит тебе Якубович. Поэтому начиная с 20 часов мы оккупировали набережную Кутузова и начали бесконечные попытки прорваться в дома. По началу все было скверно. Нас выгоняли из подъездов, просили больше не заходить во двор, убеждали, что будут дежурить до ночи, но нас это не останавливало. Во всем этом чувствовалась некая доля безнаказанности. В полицию никто не звонил, их даже не было видно. Ощущение, будто жителей бросили на произвол судьбы, и они это прекрасно осознавали, поэтому защищались собственными силами.
5. Мои самарские товарищи смогли прорваться на крышу дома, в парадную которого до этого уже безрезультатно заглядывало человек 40. Мы заложили люк досками, листами железа, кирпичами и отправились ожидать на чердаке, пока какие-то незнакомые гопники из Выборга, пробравшиеся с нами, бегали и гремели по кровле. Мы были уверены, что вот-вот и их должны спустить полицейские, потому что шумели и они на всю набережную, поэтому продолжали сидеть в дальнем конце чердака. Но этого не произошло. Более того, примерно за час до салюта нашу баррикаду прорвали и через наш залаз повалили люди, бесконечный поток людей. Самое интересное, что на соседних крышах и системах происходило тоже самое. Бастион взят, крепость пала.
6. Тогда стало понял, что сидеть в чердаке уже нет никакого смысла. Начали плавно перемещаться к самому краю системы. На предыдущей фотографии видно как народ преодолевает весьма высокий перепад. Кому-то было лень, кому-то это было не по силам, мы же хотели выжать максимум их возможного. Люди к этому времени уже заполнили набережные.
7. Петропавловская крепость.
8. Первые залпы начались со стороны дворцовой площади. Сразу же стало понятно, что салют будет самым мощным и зрелищным в моей жизни.
9. У погоды были другие планы на этот вечер. Из-за высокой влажности(или чего-то другого) весь дым от залпов был очень густым, ветер сдувал его в нашу стороны и мы сидели как в засаде. Где-то что-то взрывалось, но мы ничего не видели. Совсем плохо стало после появления корабля с алыми парусами. В этот момент у дворцовой площади в небо выпустили очередную батарею, после которого стало видно только мост и корабль. Но эпичность все равно зашкаливала!
10. Проход корабля с алыми парусами через Троицкий мост.
11. Спускались под шум толпы, которая устремилась на землю, грохот ворот и дверей парадных. Начинался самый хой этого праздника. Под моими ногами чья-то мансарда с кедами на стремянке.
Вот что думают жители домов по поводу всех тех, кто смотрел Алые паруса с крыши
12. После Алых следующий день прошел под лозунгом "тише едешь - дальше будешь". Пасмурное питерское небо этому отлично способствовало.
13. После нижегородских тарелочных вариантов, фалафель в лаваше выглядит непривычно, но чертовски вкусно. В Питере есть два хороших заведения - Фалафель Кинг и Бодрый нут. Вкус в первом мне пришелся по душе больше. В Бодром что-то не так с хумусом.
14. Уличный наблюдатель.
15. Средний проспект В.О.
16. Женя Нау на страже Петроградки.
17. Второй раз на башенке дома офицеров, а этот вид на Литейный проспект - один из самых моих любимых в Питере. Тут нет привычных доминант, кроме Владимирского собора, но ощущается весь город.
18. Игорь samnamos и Наташа в башне на Васильевском острове.
19. Одинокий фонарь.
20. Галерея в доме Бака.
21. Винтовая лестница на чердак. Странное решение.
22. Пересечение улиц на Петроградке.
23. Резко обрывающиеся системы крыш - моя слабость. Брандмауэры без окно - просто космос.
24.
25. Хмурое небо над сквером у станции Василеостровская.
26. Внутренний двор дома Бака напомнил Львов. Там такие же балкончики, правда используются для соединения домов первой линии с дальними.
27. Сколько бы раз я не приезжал в Питер локации для сна каждый раз новые: небольшие квартиры, комнаты в коммуналках, диваны, матрасы или пенки на полу. Неважно где, как и с кем спать одно остается всегда неизменно - проблемы с горячей водой. То бойлер не работает, то напора нет, то льется кипяток.
28.
29. Я никогда не был на Исаакиевском соборе, хотя знаю, что там огромный трафик. Разнообразие доступных крыш всегда затмевало эту доминанту для меня, да и платить я не особо люблю. Провожал друзей до Адмиралтейской, мы проходили мимо - поднялся посмотреть на виды, которые там открываются. Игнорировать эту точку четыре года было правильным решением. Тот случай, когда высота почти ничего не дает.
30. Адмиралтейство, "рыбка" и Петропавловка. С балкона Адмиралтейства вид открывается в разы интереснее.
31. Эти выходные точно войдут в тот список событий, по которым я буду сильно рефлексировать через года.
Самое смешное, что пока у меня дошли руки до этих фотографий, я успел еще раз съездить в Питер и провести 10 дней в Хорватии, но это уже совсем другая история.
Взято: s1rus.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]