Лучшие игры по вселенным Тома Клэнси
---
Что же значит для игры логотип «Tom Clancy’s» с маленьким спецназовцем?
Поклонников серии Rainbow Six влечет напряженность тактического шутера, в котором единственным путем к победе является штудирование карты и скрупулезное выстраивание маршрута штурмовой команды. Splinter Cell обожают за вдумчивый стелс, замешанный на крутых историях о теневых правительствах и государственных переворотах, многие из которых могли бы происходить уже прямо сейчас.
Имя известного писателя служит неким знаком качества для целой вселенной игр, создающихся с уклоном в милитаризм. Давайте разбираться, какие из них достойны звания лучших из лучших.
TOM CLANCY’S SPLINTER CELL CHAOS THEORY
На самом деле, причин, по которым Chaos Theory является лучшей игрой «Тома Клэнси», множество. Для начала, она чистокровная Клэнси – сюжет строится вокруг глобального теневого конфликта, угрожающего столкнуть мир в пучину новой войны. Мрачная, напряженная игра, в которой хватает лихих сюжетных поворотов и крючков, а протагонист Сэм Фишер ловок как никогда (несмотря на свой возраст) и по уши упакован технологичными гаджетами, ради которых Джеймс Бонд пошел бы на многое.
Звездой же игры выступает режим Spies vs Mercs: самый напряженный, самый завораживающий и эмоциональный режим мультиплеера, который вам доводилось пробовать. Он чудесно сбалансирован – относительная хрупкость шпионов компенсируется видом от третьего лица, а смертоносность наемников оттеняется видом из глаз. Благодаря Spies vs Mercs было пролито столько литров пота, столько издано облегченных вздохов и отбито пятерок, что другим онлайновым играм и не снилось. Факт. Как бы. К сожалению, игра сейчас уже устарела технически, а в шпионы-наемники не погонять на консолях (серверы уже отключены), но Chaos Theory и по сей день остается эталоном игр вселенной Тома Клэнси.
TOM CLANCY’S RAINBOW SIX SIEGE
Поначалу Siege заслужила сдержанные отзывы критиков и привлекла меньше игроков, чем надеялись «юбики», но время и замечательное сообщество, сплотившееся вокруг игры, выковали из «Siege» первоклассный шутер. Ее основной режим, «Осада», настолько вылизан, а карты тщательно просчитаны, что просто нет слов, как все прекрасно. Пять на пять – одна команда обороняется, вторая проникает в здание.
Широкий набор гаджетов и инструментов добавляет искру в это противостояние хитрости и смекалки. Но самый сок игры в финалах 5 против 1, когда одинокий выживший герой отправляет к праотцам всю вражескую команду целиком, принимая затем в голосовом чате восхищенные поздравления соратников. Подобные моменты – на вес золота, и запоминаются они надолго.
TOM CLANCY’S GHOST RECON WILDLANDS
Если вы когда-либо играли в хоть одну из Mercenaries, то наверняка помните, как весело было выслеживать дорогостоящие цели в их «безопасных» убежищах, а потом филигранно нейтрализовать их. Или вызвать самолет с топливовоздушной бомбой и снести все к чертовой матери.
Ghost Recon Wildlands отказалась от воздушной поддержки в угоду хирургически точным ударам. Команда из четырех (будь то ваши друзья или ИИ-напарники) человек может незаметно проникнуть в лагерь наркодельцов, снять часовых, вынести ворота при помощи взрывчатки и пулеметов, или просто расстрелять все, что шевелится, из снайперских винтовок с вершины соседнего холма. Если удастся собрать полный отряд живых людей, то Wildlands станут для вас одной из самых развеселых игра вселенной Клэнси.
TOM CLANCY’S SPLINTER CELL CONVICTION
О, да, это было новое слово в жанре стелс, когда игра, наконец, вышла из своего производственного ада в 2010 году. Первоначально она была заявлена как некая смесь Сэма Фишера и Джейсона Борна, но на выходе это был совсем не тот free-flow combat «убей-его-газетой», который нам обещали. Впрочем, такого агрессивного, динамичного стелса тоже нигде не было. Чего стоит только способность протагониста увязывать убийства в цепочки, повергая уцелевших противников в животный ужас.
Да, сюжет там не самый лучший в серии (запоминалась, правда, сцена, в которой нужно было пригвоздить ножом руку мужика к пню), но едва ли это имело значение, когда перед глазами закручивался такой экшен. И не стоит забывать просто фантастический совместный режим, где еще нужно было прикончить своих приятелей, пока они не добрались до вас.
TOM CLANCY’S RAINBOW SIX 3
Эту игру можно посчитать дважды, ведь был исключительно годный Raven Shield на PC, а до него – ванильный Rainbow Six 3 на Xbox. Каждый уровень в игре проходился в постоянном напряжении, едва ли не ползком.
Смерть в Rainbow Six 3 настигала бойца в мгновение ока, каждое выбивание двери или заглядывание за угол выглядело как «так-я-осторожно-чуть-чуть-и-О-ЧЕРТ-ВОЗЬМИ-Я-СДОХ!». После типичных консольных «выстрелил-забыл» игра воспринималась как освежающий душ, и даже в мультиплеере сохранялось это ощущение мимолетности бытия. В смысле, погибнуть было очень и очень просто. Ах, да, забавный факт: игра поддерживала голосовые команды для управления отрядом. И они работали!
TOM CLANCY’S GHOST RECON (2001)
Ну, для начала, оригинальная Ghost Recon ни разу не выдерживает современные стандарты. Это медленная, уродливая игра с бедным визуалом и слабой подачей. Но в начале тысячелетия она была на передовой ПК-гейминга. И тогда было неважно, что это наполовину симулятор, наполовину шутер – она аутентична, местами все же изумительна, и прекрасно вознаграждает терпеливость и тактический расчет.
Ghost Recon своей «спецназовской» составляющей в некотором смысле искупал непростительную медлительность милитари-шутеров тех лет, вдохновленных успехом Operation Flashpoint и ArmA.
TOM CLANCY’S RAINBOW SIX VEGAS
Учитывая нишевый концепт R6 Vegas, удивительно, что Ubisoft сумела выжать из него целых две игры. И первая из них еще и лучшая. Свежие геймплейные фишки позволяют утверждать, что это первый тайтл серии, по-настоящему оптимизированный для консолей. Регенерируемое здоровье, вид от третьего лица при стрельбе вслепую, контекстные команды для членов отряда (на d-паде) – все было сделано для того, чтобы казуальные игроки могли получить свои честные пыщь-пыщь-бах-бах!
В чем-то, несомненно, это ослабило влияние серии на оба «Вегаса», но они, тем не менее, достаточно круты и милитаристичны, чтобы доставить удовольствие любителям лейбла. И все же, идея вернуть вторую часть в город грехов без каких-либо реальных улучшений была не очень. Как «Вегасы» играются сегодня? Неплохо, но запустите-ка лучше Siege.
TOM CLANCY’S GHOST RECON SHADOW WARS
Nintendo 3DS – далеко не самая лучшая платформа для любой из серий старика Клэнси. Ни тебе эффектного визуала Splinter Cell, ни отточенных сетевых функций Rainbow Six, да и в целом шутеры всегда бледно игрались на портативках Большой N.
Ghost Recon Shadow Wars же, если хотите, некий выродок в пантеоне Тома Клэнси. Это скорее тактическая RPG с небольшими заварушками специалистов, чем шутер в классическом понимании. Разработчики Shadow Wars каким-то чудом сумели уловить густое напряжение, возникающее, когда твои бойцы начинают отрабатывать выстраданный план штурма, и жестокую театральность полномасштабных Ghost Recon, завернув это в обертку пошаговой стратегии в духе XCOM.
К слову, оттуда действительно кое-что перекочевало в Shadow Wars, над которой работал Джулиан Голлоп (да, это тот парень, что придумал XCOM).
Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК
СЕРИЯ TOM CLANCY’S THE DIVISION
Поначалу The Division выглядела так, будто пыталась сделать одновременно кучу всего, но у нее скверно получалось. А потом снизошла истина: это же Destiny с системой укрытий и балаклавами. В этот момент The Division буквально обрела смысл, если, конечно, вам импонирует подход Destiny. В ней можно неплохо провести время, гриндя новые шмотки, или, например, привести нескольких друзей и испытать свой скилл, накрутив сложность. Темная Зона, самая уникальная фишка игры, выглядит как локальный DayZ прямо посреди Нью-Йорка. Несмотря на некоторые проблемы с балансом экипировки, Зона генерирует превосходные впечатления при встрече с другой группой агентов, когда обе стороны судорожно пытаются решить, начинать уже стрельбу или разойтись по-тихому.
События второй части переносят игроков в Вашингтон. После всемирной катастрофы прошло много времени – здания успели обрасти травой, а выжившие образовали крупные группировки. И, казалось бы, когда нужно держаться друг друга – люди развязывают гражданскую войну. Естественно, не без причин – выжившие борются с группировками мародеров, которые продолжают наживаться на общем горе.
Сиквел перенимает лучшие элементы первой части – исследование гигантского мира, интригующие сражения, PvE и PvP-режимы и так далее. Оценки, кстати, выше, чем у оригинала.
TOM CLANCY’S ENDWAR
Endwar многих из нас выставил не в лучшем свете. Голосовые команды – безумно крутая фишка, а «юбики» умудрились создать стратегию по вселенной Клэнси, в которую можно было играть только голосом. Само собой, ничем хорошим это не закончилось. Когда в матче дело шло к проигрышу, многие диванные генералы начинали изрыгать столь страшные проклятья, что уши в трубочки сворачивались, право слово.
А ведь игра на самом деле хороша, как стратегия, и карты в ней неплохо продуманы. Адаптация управления под геймпад была весьма спорным решением, зато консольщики получили возможность в кои-то веки сыграть в годную RTS. А потом пришел XCOM: Enemy Unknown.
TOM CLANCY’S FUTURE SOLDIER
Тактический шутер от третьего лица. Сюжет переносит вас в недалекое будущее, в 2024 год. В роли бойца отряда «Призраки» вы будете выполнять различные задания в Америке, Африке, в России и других местах.
По геймплею это стандартный шутер с элементами тактики (выполняете задания вы в команде), но есть и отличия, выражающиеся в продвинутых системах вооружения. У бойцов есть очки дополненной реальности, квадрокоптер, сенсорные гранаты и адаптивный камуфляж, и все это можно использовать для достижения цели.
Игра получила хорошие оценки, а разработчики утверждают, что при ее создании они активно консультировались с морскими котиками.
TOM CLANCY’S ADVANCED WARFIGHTER
Еще одна игра про отряд «Призраков», членам которого предстоит участвовать в различных спецоперациях. Им предстоит восстановить порядок в мире, который находится на грани войны между США, Канадой и Мексикой.
Управляя героем от первого лица, вы будете освобождать заложников, сражаться с террористами, подрывать вражескую технику или защищать ключевые точки. Хоть миссии и блещут разнообразием, игроки отмечают, что через время все равно становится скучно. После выхода в 2007 году игра поражала не столь геймплеем, сколь отличной визуальной составляющей, благодаря которой Tom Clancy’s Advanced Warfighter и по сей день выглядит великолепно.
Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК
В ОЖИДАНИИ: TOM CLANCY’S RAINBOW SIX: QUARANTINE
Грядущая игра в жанре кооперативный тактический шутер для троих игроков. На разработку нового проекта во вселенной разработчиков побудило событие Outbreak для Rainbow Six Siege. По задумке, оперативникам предстоит столкнуться с мутировавшим инопланетным паразитом, заражающем всех вокруг. Игроки объединятся, чтобы защитить мир и выжить.
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]