«ХОЧУ «ШЕРШЕНЬ» С ВОЗМОЖНОСТЯМИ «МОЛНИИ»!
27.12.2016 314 0 0 m-khodarenok

«ХОЧУ «ШЕРШЕНЬ» С ВОЗМОЖНОСТЯМИ «МОЛНИИ»!

---
0
В закладки
Дональд Трамп заявил о том, рассматривает F/A-18 «Супер Хорнет» в качестве альтернативы F-35 Lightning II

В четверг вечером Дональд Трамп написал в своем микроблоге в Твиттере, что он мог бы обратить свое внимание на Boeing F/A-18E/F «Супер Хорнет» (F/A-18E/F Super Hornet) как возможную альтернативу истребителю 5-го поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II («Локхид-Мартин» F-35 «Молния II») из-за его чрезмерной цены и общей дороговизны программы в целом. Об этом пишет издание «Defense news».

У избранного президента Соединенных Штатов Дональда Трампа, возможно, были свои встречи с генеральным директором фирмы Lockheed Martin, головным разработчиком и производителем истребителя 5-го поколения F-35 Лайтнинг II. Но, похоже, новый глава государства пока не готов играть по принятым в США правилам.
Напомним, что «Супер Хорнет» («Супер Шершень») является американским палубным истребителем-бомбардировщиком и штурмовиком. Он представляет собой глубокую модернизацию проекта F/A-18.
А F-35 – это семейство малозаметных истребителей бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin в трех вариантах: наземный истребитель (CTOL) для нужд ВВС США, истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании, и палубный истребитель (CV) для нужд ВМС США.
В консорциум во главе с Lockheed Martin вошли также Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce plc, Allison и British Aerospase. В разработке отдельных узлов приняли участие Scunc works в Палмдейл (Калифорния) и Aeronautical Systems.
На разработку и приобретение самолетов F-35 изначально планировалось потратить 233 млрд. долл., но программа значительно затянулась и вышла за пределы бюджета. По прогнозам, затраты США на протяжении следующих 15 лет составят 379 млрд. долл. Как считают американские аналитики, из-за высокой цены, большого количества приобретаемых самолетов и планов по их длительной эксплуатации, обслуживание и модернизацию F-35 в конечном итоге через 50 лет могут превысить 1 трлн. долл.
«На основе огромной стоимости истребителя и в целом перерасходов программы Lockheed Martin F-35 я попросил, чтобы Boeing оценил сопоставимый с этим истребителем F-18 «Super Hornet», – написал Дональд Трамп в Твиттере в 17.26 по североамериканскому восточному времени.
На слова избранного президента США моментально отреагировал американский рынок. Акции Lockheed Martin, которые остановились на момент закрытия биржи на уровне 252,80 долларов за акцию, к 19.00 восточного времени упали в цене приблизительно 247,75 за акцию. То есть продемонстрировали двухпроцентное снижение. В то же время акции Boeing поднялись на 1,49 процента, и увеличились в цене от 157,46 до 158,95 долларов за акцию.
Что это означает для фирмы Lockheed Martin и ее главного конкурента, фирмы Boeing, ответ в долгосрочной перспективе пока не ясен. Истребитель 5-го поколения F-35 в течение долгого времени страдал из-за многочисленных технических проблем. Программа печально прославилась значительным перерасходом средств из бюджета Пентагона.
Тем не менее, специалисты в США обращают внимание на тот факт, что F/A-18E/F «Super Hornet» – это все-таки самолет четвертого поколения. Он не обладает многими достоинствами истребителя 5-го поколения. В первую очередь, к таковым относятся кардинальное уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, многофункциональность, полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа, способности осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности, наличие круговой информационной системы, а также многое другое.
Чтобы перепроектировать «Супер Шершня» и довести этот самолет до уровня боевой машины 5-го поколения, придется потратить миллиарды долларов и многие годы работы, отмечают авиационные эксперты.
«Мы приняли на себя обязательство работать с избранным президентом Дональдом Трампом и его администрацией, чтобы обеспечить лучшие возможности, характеристики и доступность всех продуктов и услуг фирмы Boeing Боинга в целях удовлетворения наших потребности в национальной безопасности», – заявил представитель фирмы Boeing Тодд Блекэр
Говоря 3 декабря 2016 года с изданием «Defense News» на рейгановской конференции по национальной обороне, глава оборонного подразделения Boeing Линн Кэрет выразила уверенность, что линия истребителей бомбардировщиков F/A-18 будет продолжена как минимум до середины 2020-х годов и даже дальше. «Я чувствую себя очень комфортно от наличия линейки этих боевых машин среди продукции нашей фирмы», – добавила Линн Кэрет.
Представитель фирмы Lockheed Martin отказался комментировать заявление Дональда Трампа. Промолчал и представитель производителя двигателей F-35 – компании Pratt & Whitney.
Ричард Абулэфия, аэрокосмический аналитик из Teal Group заявил, что твит Дональды Трампа отражает «интересные дебаты», хотя они, наверное, были бы более актуальны несколько лет назад.
«Для военно-морских сил США, по крайней мере, Трамп не неправ относительно проекта в целом», – сказал он. ВМС США ограничили закупки F-35C, но непрерывно добавляют в бюджет флота средства для закупок «Super Hornets» и его собрата в варианте самолета РЭБ – E/A-18 «Growler», который производится на той же самой поточной линии.
Но «в конечном счете к заключительному сроку этой администрации, военно-морские силы должны перейти к самолету F-35C», – добавил Ричард Абулэфия.
Абулэфия также признал трудность преобразования такого самолета как F/A-18 в истребитель 5-го поколения. «Супер Шершни» являются ударными самолетами для американских авианосцев. Это – полезный ударный самолет для крупного авианосца, но это фундаментально другой самолет по сравнению с машиной 5-го поколения. Вы не можете так просто сделать его радиолокационно малозаметным», – сказал он.
На этой неделе генерал-лейтенант Кристофер Богдан, руководитель программы F-35, отмечал общий прогресс программы в целом. «С 2011 года программа F-35 шла по графику и в пределах отпущенных средств», – сказал генерал Богдан. Хотя военачальник и отметил, что завершение летных испытаний F-35 могло быть отложено на целых семь месяцев. Для завершения программы вероятно, будут нужны еще 532 млн. долл., пояснил Кристофер Богдан.
«В 2011 году нам временами казалось, что до завершения программы нам оставалось всего несколько месяцев и несколько сот миллионов долларов. А на деле потребовалось еще 13 миллиардов долларов», – сказал Кристофер Богдан.
«Эта программа временами просто не неконтролируемая», – добавил генерал Богдан, ссылаясь на печально известный твит Трампа в начале этого месяца. Кристофер Богдан тогда встречался с Дональдом Трампом, чтобы обсудить программу F-35. У главы фирмы Boeing Денниса Муленберга и генерального директора Lockheed Мэриллина Хьюсона также были собственные встречи с избранным президентом США.
Муленберг оценил разговор с Дональдом Трампом в целом как благоприятный, заявив, что обмен мнениями был «очень продуктивен» и что он был «действительно поощрен» «хорошим, открытым обсуждением».
Хьюсон отказался делать какие-либо заявления, но Трамп предложил свое собственное видение этой встречи: «Мы только начинаем. Это – танец. Точнее, это имеет характер танца. Но мы собираемся уменьшить общие затраты на программу F-35, и хотим это сделать красиво».
Констатин Макиенко считает, что дальше словесных эскапад дело не пойдет. Программа F-35 уже зашла слишком далеко, чтобы вносить в нее какие-либо фундаментальные изменения.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]