Балаклава
---
Балаклава — популярный курорт в 15 километрах от Севастополя. Небольшая бухта, с трех сторон окруженная высокими скалами, еще двадцать лет назад была закрыта для посторонних. В этих скалах находился секретный завод по ремонту подводных лодок, о котором сейчас уже знают все туристы, приезжающие сюда. Спустя много лет после закрытия он снова стал «градообразующим предприятием», теперь в нем музей. Я давно хотел его посетить, да и просто посмотреть на город. Хотя Балаклаву лишили этого статуса, когда превратили в ЗАТО.
1. Балаклава — часть Севастополя и центр одного из четырех его районов, Балаклавского.
2. В Балаклавской долине находится много виноградников.
3. В основном они принадлежат совхозу «Золотая Балка», выпускающему шампанские вина.
4. В середине августа, когда я там был, виноград еще не созрел.
5. Заброшенный Кадыковский карьер. Озеро углублено на 32 метра ниже уровня моря.
6. На горизонте — мыс Айя.
7. Но перейдем к самой Балаклаве и ее сердцу — бухте. Ее узкий извилистый скалистый вход гасит все морские волны, отчего внутри бухты всегда штиль.
8. Небольшой участок обустроенной набережной с причалами.
9. Облик портят типичные крымские ресторанчики, построенные в стиле лужковского шаурмизма, но дерущие с посетителей довольно большие деньги. Сервис при этом на уровне архитектуры.
10. Но в целом эта часть города издалека выглядит уютно и красиво.
11. Одна из главных достопримечательностей города — руины генуэзской крепости Чембало.
12. Внизу кто-то отгородил себе бетонным забором участок набережной и паркует элитные яхты.
13. Забираться на крепость довольно тяжело, сверху гуляют сильные ветра, и тебя буквально сдувает с тропинки.
14.
15. Как видите, хорошего пляжа в бухте нет, только небольшой участок бетона с лестницами в воду и раздевалками.
16. Поэтому отдыхающие на катерах ездят купаться в соседние бухты.
17. Например, в бухту у мыса Фиолент. Хотя по факту она является частью гидрологического памятника природы, и доступ сюда любых плавсредств запрещен.
18.
19. Но вернемся в Балаклаву.
20.
21. Завод по ремонту подводных лодок или объект 825 ГТС — подземная база, вырубленная в скале и способная выдержать удар атомной бомбы. При необходимости вход перекрывался батопортом весом в 150 тонн.
22. База включает в себя подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады, минно-торпедную часть.
23. Для посещения открыто только около половины помещений.
24. Люди заходят рядом со выходом канала в бухту, доходят до его половины по примыкающим коридорам и возвращаются уже вдоль канала.
25. На полу есть разметка и дорожные люки.
26. Канал.
27. Его длина — 608 метров.
28. Всего в нем может находиться до семи лодок.
29.
30. Очень красиво! Не хватает только подводной лодки…
31. А она будет!
32. Сейчас в Севастополе идет ее ремонт и переоборудование под нужды музея.
33.
34.
35. База впечатляет, но выглядит настолько запущенно, что очень грустно.
36.
37.
38. Рельсы, по которым на тележках перевозили атомные заряды.
39.
40.
41. А так издалека выглядит вход в канал. Добавить к этому маскировочные сети и остальные примочки, и враг не найдет. Враг времен холодной войны.
42.
Как-то так.
Все самое лучшее и интересное у меня в Твиттере и Инстаграме
По всем вопросам пишите на почту: P2beep@gmail.com
Взято: p2beep.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]