VIATTI GEOEXP: Дорога в Ушгули
---
Выбор был невелик. Нашей экспедиционной бригаде оставалось ткнуть в один из вариантов развития событий. Мы метались между «Не суйтесь туда, вы там не проедете на своей пузотёрке» и «У вас паркетник? Все равно езжайте! Увидеть Ушгули нужно обязательно!». Сомнения развеялись после того, как за богатым столом сванской таверны, был составлен список достоинств и недостатков шин Viatti, ведь в Грузию мы поехали как раз для того, чтобы их протестировать! Как выяснилось пунктов под графой «минусы» не оказалось вовсе. Это и послужило позитивным пинком к предрассветному подъему на следующий же день, целью которого стала увлекательная поездка в Ушгули на наших любимых корейских болидах!
Расстояние от Местии до самой известной и труднодоступной сванской общины составляет около 50 км. Из них где-то 15 км проходит по хорошей бетонке, а потом дорога переходит в грунтовку, которая местами может напоминать минное поле из булыжников и крупных валунов. Затем, после перевала Угвири (Угыр) на пути могут встретиться и лужи, и водопады, и грязевые потоки. Зимой же дорогу вовсе перекрывают из-за обильных снегопадов. И горные поселения оказываются полностью изолированными до самого лета.
Коммуна Мулахи, что недалеко от Местии. За хребтом Чхут виднеются «ушки» горы Ушба (4700 м), являющейся самой сложной вершиной для подъема на всем Кавказе.
1
Особенностью Сванетии можно выделить коммуны или общины, в которых несколько поселков находятся в близком расстоянии друг от друга. Во всем регионе их насчитывается около 16. Но обращать внимание и замечать такое расположение деревень я стал только после того, как мы проехали Местию, точнее даже тот самый перевал Угвири, когда за очередным поворотом нашему взору показались живописные деревни Накипари и Богреши, входящие в коммуну Ипари.
2
3
4
Затем дорога ведет вдоль реки Ингури между холмами с залитыми солнцем лугами, переходящими в ущелья, где в тени горных хребтов еще с ночи толстым слоем лежит снег, а лужи покрыты льдом.
5
Первый хостел в этих краях. Находится в чуть ли не единственном целом здании, где есть окна и крыша. Одна из деревень общины Кала.
6
7
8
9
10
11
12
13
14
До Ушгули, что к слову тоже является общиной, со сто-пятьсот-тысячными остановками мы доехали за 3.5 часа. Не сказать, что было как-то чересчур сложно, но однозначно – утомительно. Потому что часто приходилось двигаться очень медленно, выбирая лучшую траекторию движению, чтобы ненароком не вспороть брюхо нашему Хёндэ. При этом с завистью наблюдать, как местные таксисты на рамных внедорожниках и лифтованых Деликах мчат по камням и грязи с закрытыми глазами.
Для наших всесезонных шин Viatti Bosco 225/60/R17 A/T маршрут оказался самым разнообразным из всех ранее пройденных. И, если хорошее управление или же торможение на сухой бетонке в эру высокой конкуренции производителей покрышек должно быть по определению, что и было, то вопросы поведения машины в условиях одновременно сухого, мокрого и замерзшего покрытия имеют место быть. Но, как выяснилось из всех наших тестов, это совершенно не проблема для шин Viatti. За всю поездку в Ушгули и обратно не создалось ни одной ситуации, в которой бы нам приходилось переживать за плохую управляемость и низкую курсовую устойчивость. Как в грязи, так и на замерзшей гравейке, машина послушно выполняла все команды. Даже боязнь получить боковой порез от острых булыжников осталась только боязнью и ничем более.
15
Что же касается нас, тепличных фотоблогеров, проживающих в интернете, поездка в Ушгули оказалась одной из самых захватывающих и интересных за всё наше путешествие. Ну, а как там и чё, я расскажу обязательно чуточку попозже.
16
До встречи в эфире!
Переломный момент. Viatti
VIATTI GEOEXP: Вокруг света по Военно-Грузинской дороге
VIATTI GEOEXP: Дорога к облакам или Шо ви говорите?
VIATTI GEOEXP: Как труднодоступность не мешает известности. Планета Ушгули
VIATTI GEOEXP: Дорога в Ушгули
VIATTI GEOEXP: Местиа
VIATTI GEOEXP: От любви до ненависти один шаг или Верхняя Сванетия
VIATTI GEOEXP: Результат грузино-абхазских отношений. Ингурская ГЭС
VIATTI GEOEXP: Закулисная Тбилисоба
VIATTI GEOEXP: Сухой мост, Тбилисоба, Кэнон на коробке, Крис Норман и невеста на мосту
VIATTI GEOEXP: Тбилиси. Вступление
#GEOEXP c VimAvia: на самолете к автомобилям
VIATTI GEOEXP: Позади столько незабываемого, а впереди столько интересного!
Взято: bortnikau.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]