VIATTI GEOEXP: Вокруг света по Военно-Грузинской дороге
04.01.2017 852 0 0 bortnikau

VIATTI GEOEXP: Вокруг света по Военно-Грузинской дороге

---
0
В закладки

Байдарское ущелье. Военно-Грузинская дорога

Стыдливо, но до того самого момента я думал, что рисунки Лермонтова и картины Айвазовского до сих пор передают реальную обстановку Военно-Грузинской дороги. И, несмотря на то, что совсем недавно вернулся из Ушгули, перед поездкой мне было немного страшно. Ведь военные всегда находятся в спартанских условиях. То пустыни, то джунгли, то минные поля. В общем, в моем воображении слово «военный» никак не могло сотрудничать с комфортом. Поэтому, даже после того, как наши шины Viatti успели прогреться об шоссейный асфальт, я все равно ждал подвоха, а все увиденные локации воспринимал сугубо как маскировку под благоустроенность. То и дело мне представлялось, как за очередным холмом перед нашими машинами вырастут конные войска, топчущие грязь по самые стремена. Но после каждого поворота вместо усатых гусаров появлялись новые захватывающие пейзажи, словно сама природа переключает фотослайды, отснятые в различных путешествиях в течение всего года.



1 Фотослайды «Деревенская жизнь».

В такую пробку попасть можно только на Кавказе. Любые новейшие технологии автомобилестроения меркнут под давлением тысяч плюшевых овечек, которым совершенно безразлично о какой именно автомобиль тереться своим боком, будь то японский внедорожник, немецкий седан или корейский «паркетник». И как бы иронично не звучало, передвигаться без каких-либо проблем среди этих белых подушек можно только при использовании одной лошадиной силы.

Перегон овец на Военно-Грузинской дороге

Перегон овец на Военно-Грузинской дороге

2 Фотослайд «Тайны Грузии».

Крепость Ананури. Никто не знает, когда ее строили и для кого. Но для картотеки приписывают расплывчатые даты от XVI до XVIII века. Известно точно, что раньше она была огромной и имела свой водопровод. А вместо лазурной Жинвальской водохранки, в узеньком устье текла Арагви, вдоль которой проходила старенькая Военно-Грузинская дорога. От нее только мост остался, видите там внизу? Ему лет 200 примерно. Между прочим, тракт этот существовал еще задолго до Военно-Грузинской дороги. Теперешнее название она получила только в середине позапрошлого века. До этого ее называли «Дарьяльская дорога». А передвигались по ней еще задолго до рождения Иисуса.

Крепость Ананури и Жинвальское водохранилище, Грузия

3 Коллекция фотослайдов «Дружба народов».

Достопримечательность в виде арки с мозаикой, которую сложно не заметить в ясный день и невозможно разглядеть в густые туманы. Скептически настроенные туристы каждый год предполагают, что грузины разобрали творение Церители, но на зло всем забиякам, арка стоит и выглядит, как в далеком 83-м. Около нее продают мёд, варежки и сувениры, играют в снежки и лепят снежную бабу, а в центре арки ставят стулья, смотрят на потухшие вулканы и прислушиваются к шуму водопада.

Арка Дружбы Народов, Военно-Грузинская дорога

Продажа меда у арки Дружба Народов, Грузия

Крестовый перевал, дети играют в снежки и лепят снежную бабу

Арка Дружба Народов, Церетели, 1987, Грузия

Арка Дружба Народов, Церетели, 1987, Грузия

Вид со смотровой площадки Дружба Народов на Белую Арагви, Грузия

Вид со смотровой площадки Дружба Народов на Белую Арагви, Грузия

Горы Шели (2916 м) и Микет (2522 м).

Гора Шели (2916 м) и Микет (2522 м). Вид с арки Дружба народов

4 Фотослайд «Зима».

Катаясь через Крестовый перевал летом, наверное, сложно представить, что на такой хорошей дороге могут возникнуть проблемы с приходом снежных циклонов. Но с наступлением поздней осени над горами наседают толстые облака, и их жирные бока, наполненные снегом и дождём, никак не могут пролезть через Байдарское ущелье, поэтому им приходится жить и худеть прямо там до поздней весны.

Байдарское ущелье, Военно-Грузинская дорога

5 Набор фотослайдов «Лето в горах».

Иногда случается, что между зимой и летом не целая весна, всего лишь 10 минут. Вполне допускаю, что пятнадцатиградусную температуру сложно назвать удушливым зноем, но после снежной вьюги, сугробов и сосулек, коричневые горки какао, разбросанные по обе стороны Терека, создают только теплое летнее настроение.

Военно-Грузинская дорога

Долина реки Терек.

Село Каноби у подножия горы Сут (2983 м) ,Военно-Грузинская дорога

У горы Кабарджини.

У горы Кабарджини, Военно-Грузинская дорога

Тест шин Viatti, Военно-Грузинская дорога

Село Каноби у подножия горы Сут (2983 м).

Село Каноби у подножия горы Сут (2983 м) ,Военно-Грузинская дорога

6 Коллекция фотослайдов «Очередь».

«Бывает и двое, и трое суток стоим,  – говорит водитель грузовика. – Общаемся между собой, кино смотрим. Не пьем! Ты что? Пить нельзя! А вдруг что? Неее. Лучше в карты поиграть». Глядя на бесконечную очередь, кажется, что это самая гигантская змейка из дальнобойщиков перед границей, которую я видел, особенно, когда по карте до России еще около 20 км. Но на самом деле все не так. Очередь хоть и длинная, но она заканчивается недалеко от села Сиони. А затем до самой Степанцминды нет ни одного дальнобоя. Сделано это специально, чтобы в приграничных деревнях не скапливались грузовики.

Очередь грузовиков на границе с Россией, Военно-Грузинская дорога

Очередь грузовиков на границе с Россией, Военно-Грузинская дорога

Очередь грузовиков на границе с Россией, Военно-Грузинская дорога

7 Фотослайды «Казбеги».

Извивающийся Терек, залитые солнцем и засыпанные барашками луга, каскадные деревни на склонах гор, древняя сторожевая башня и Сионская церковь с 1000-летней историей, бархатистые горы и воздушные облака, наши коллеги-путешественники и Военно-Грузинская дорога, по которой хочется ехать, ехать, ехать и мечтать о том, чтобы она никогда не заканчивалась.

Село Хуртиси, община Горисцихи.

Село Хуртиси, община Горисцихи, Военно-Грузинская дорога

Барашки на фоне горы Куру (3302 м).

Барашки на фоне горы Куру (3302 м), Грузия

Путешествия по Грузии

Извилистый Терек на фоне сел Ткаршети и Горисцихе.

Извилисты Терек на фоне сел Ткаршети и Горисцихе, Военно-Грузинская дорога

Сторожевая башня и Сионская церковь X век в селе Сиони.

Сторожевая башня и Сионская церковь X век в селе Сиони, Военно-Грузинская дорога

Сионская церковь X век в селе Сиони, Военно-Грузинская дорога

Сторожевая башня в селе Сиони, Военно-Грузинская дорога

Деревня Сиони.

Деревня Сиони, Военно-Грузинская дорога

Река Терек на фоне гор

Река Терек на фоне гор, Грузия

Степанцминда под облаками.

Степанцминда (Казбеги) под облаками, Военно-Грузинская дорога

Степанцминда (Казбеги) под облаками, Военно-Грузинская дорога

В заключение хочу сказать. Хоть путешествие по Военно-Грузинской дороге не являлось последним испытанием наших шин Viatti, ради которого и была устроена экспедиция по Грузии, именно на ней прошел настоящий всесезонный тест. И я сделал вывод, что Bosco A/T являются идеальными для здешних условий! Сухой серпантин? Легко! Должное сцепление в условиях разгона и резкого торможения. Мокрый серпантин? Ничего сложного! Даже система АБС не проснется перед крутыми поворотами. Заснеженный асфальт? Тю! Непоколебимая трамвайная устойчивость! Признаюсь честно, что я ждал, я всё ждал, когда сучится нечто такое, чтобы я смог воскликнуть: «Ага! Видите? Видите? Говно ваша резина!». Но в этом плане она меня разочаровала. Даже грустно немного.



Переломный момент. Viatti
VIATTI GEOEXP: Вокруг света по Военно-Грузинской дороге
VIATTI GEOEXP: Дорога к облакам или Шо ви говорите?
VIATTI GEOEXP: Как труднодоступность не мешает известности. Планета Ушгули
VIATTI GEOEXP: Дорога в Ушгули
VIATTI GEOEXP: Местиа
VIATTI GEOEXP: От любви до ненависти один шаг или Верхняя Сванетия
VIATTI GEOEXP: Результат грузино-абхазских отношений. Ингурская ГЭС
VIATTI GEOEXP: Закулисная Тбилисоба
VIATTI GEOEXP: Сухой мост, Тбилисоба, Кэнон на коробке, Крис Норман и невеста на мосту
VIATTI GEOEXP: Тбилиси. Вступление
#GEOEXP c VimAvia: на самолете к автомобилям
VIATTI GEOEXP: Позади столько незабываемого, а впереди столько интересного!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]