VIATTI GEOEXP: Вокруг света по Военно-Грузинской дороге
Стыдливо, но до того самого момента я думал, что рисунки Лермонтова и картины Айвазовского до сих пор передают реальную обстановку Военно-Грузинской дороги. И, несмотря на то, что совсем недавно вернулся из Ушгули, перед поездкой мне было немного страшно. Ведь военные всегда находятся в спартанских условиях. То пустыни, то джунгли, то минные поля. В общем, в моем воображении слово «военный» никак не могло сотрудничать с комфортом. Поэтому, даже после того, как наши шины Viatti успели прогреться об шоссейный асфальт, я все равно ждал подвоха, а все увиденные локации воспринимал сугубо как маскировку под благоустроенность. То и дело мне представлялось, как за очередным холмом перед нашими машинами вырастут конные войска, топчущие грязь по самые стремена. Но после каждого поворота вместо усатых гусаров появлялись новые захватывающие пейзажи, словно сама природа переключает фотослайды, отснятые в различных путешествиях в течение всего года.
1 Фотослайды «Деревенская жизнь».
В такую пробку попасть можно только на Кавказе. Любые новейшие технологии автомобилестроения меркнут под давлением тысяч плюшевых овечек, которым совершенно безразлично о какой именно автомобиль тереться своим боком, будь то японский внедорожник, немецкий седан или корейский «паркетник». И как бы иронично не звучало, передвигаться без каких-либо проблем среди этих белых подушек можно только при использовании одной лошадиной силы.
2 Фотослайд «Тайны Грузии».
Крепость Ананури. Никто не знает, когда ее строили и для кого. Но для картотеки приписывают расплывчатые даты от XVI до XVIII века. Известно точно, что раньше она была огромной и имела свой водопровод. А вместо лазурной Жинвальской водохранки, в узеньком устье текла Арагви, вдоль которой проходила старенькая Военно-Грузинская дорога. От нее только мост остался, видите там внизу? Ему лет 200 примерно. Между прочим, тракт этот существовал еще задолго до Военно-Грузинской дороги. Теперешнее название она получила только в середине позапрошлого века. До этого ее называли «Дарьяльская дорога». А передвигались по ней еще задолго до рождения Иисуса.
3 Коллекция фотослайдов «Дружба народов».
Достопримечательность в виде арки с мозаикой, которую сложно не заметить в ясный день и невозможно разглядеть в густые туманы. Скептически настроенные туристы каждый год предполагают, что грузины разобрали творение Церители, но на зло всем забиякам, арка стоит и выглядит, как в далеком 83-м. Около нее продают мёд, варежки и сувениры, играют в снежки и лепят снежную бабу, а в центре арки ставят стулья, смотрят на потухшие вулканы и прислушиваются к шуму водопада.
Горы Шели (2916 м) и Микет (2522 м).
4 Фотослайд «Зима».
Катаясь через Крестовый перевал летом, наверное, сложно представить, что на такой хорошей дороге могут возникнуть проблемы с приходом снежных циклонов. Но с наступлением поздней осени над горами наседают толстые облака, и их жирные бока, наполненные снегом и дождём, никак не могут пролезть через Байдарское ущелье, поэтому им приходится жить и худеть прямо там до поздней весны.
5 Набор фотослайдов «Лето в горах».
Иногда случается, что между зимой и летом не целая весна, всего лишь 10 минут. Вполне допускаю, что пятнадцатиградусную температуру сложно назвать удушливым зноем, но после снежной вьюги, сугробов и сосулек, коричневые горки какао, разбросанные по обе стороны Терека, создают только теплое летнее настроение.
Долина реки Терек.
У горы Кабарджини.
Село Каноби у подножия горы Сут (2983 м).
6 Коллекция фотослайдов «Очередь».
«Бывает и двое, и трое суток стоим, – говорит водитель грузовика. – Общаемся между собой, кино смотрим. Не пьем! Ты что? Пить нельзя! А вдруг что? Неее. Лучше в карты поиграть». Глядя на бесконечную очередь, кажется, что это самая гигантская змейка из дальнобойщиков перед границей, которую я видел, особенно, когда по карте до России еще около 20 км. Но на самом деле все не так. Очередь хоть и длинная, но она заканчивается недалеко от села Сиони. А затем до самой Степанцминды нет ни одного дальнобоя. Сделано это специально, чтобы в приграничных деревнях не скапливались грузовики.
7 Фотослайды «Казбеги».
Извивающийся Терек, залитые солнцем и засыпанные барашками луга, каскадные деревни на склонах гор, древняя сторожевая башня и Сионская церковь с 1000-летней историей, бархатистые горы и воздушные облака, наши коллеги-путешественники и Военно-Грузинская дорога, по которой хочется ехать, ехать, ехать и мечтать о том, чтобы она никогда не заканчивалась.
Село Хуртиси, община Горисцихи.
Барашки на фоне горы Куру (3302 м).
Извилистый Терек на фоне сел Ткаршети и Горисцихе.
Сторожевая башня и Сионская церковь X век в селе Сиони.
Деревня Сиони.
Река Терек на фоне гор
Степанцминда под облаками.
В заключение хочу сказать. Хоть путешествие по Военно-Грузинской дороге не являлось последним испытанием наших шин Viatti, ради которого и была устроена экспедиция по Грузии, именно на ней прошел настоящий всесезонный тест. И я сделал вывод, что Bosco A/T являются идеальными для здешних условий! Сухой серпантин? Легко! Должное сцепление в условиях разгона и резкого торможения. Мокрый серпантин? Ничего сложного! Даже система АБС не проснется перед крутыми поворотами. Заснеженный асфальт? Тю! Непоколебимая трамвайная устойчивость! Признаюсь честно, что я ждал, я всё ждал, когда сучится нечто такое, чтобы я смог воскликнуть: «Ага! Видите? Видите? Говно ваша резина!». Но в этом плане она меня разочаровала. Даже грустно немного.
Переломный момент. Viatti
VIATTI GEOEXP: Вокруг света по Военно-Грузинской дороге
VIATTI GEOEXP: Дорога к облакам или Шо ви говорите?
VIATTI GEOEXP: Как труднодоступность не мешает известности. Планета Ушгули
VIATTI GEOEXP: Дорога в Ушгули
VIATTI GEOEXP: Местиа
VIATTI GEOEXP: От любви до ненависти один шаг или Верхняя Сванетия
VIATTI GEOEXP: Результат грузино-абхазских отношений. Ингурская ГЭС
VIATTI GEOEXP: Закулисная Тбилисоба
VIATTI GEOEXP: Сухой мост, Тбилисоба, Кэнон на коробке, Крис Норман и невеста на мосту
VIATTI GEOEXP: Тбилиси. Вступление
#GEOEXP c VimAvia: на самолете к автомобилям
VIATTI GEOEXP: Позади столько незабываемого, а впереди столько интересного!
Взято: bortnikau.livejournal.com