Поисково-спасательный вертолёт Sikorsky HH-60W Jolly Green II: между испытаниями и серией
10.03.2020 3 280 0 +52 Starweaver

Поисково-спасательный вертолёт Sikorsky HH-60W Jolly Green II: между испытаниями и серией

---
+52
В закладки
Поисково-спасательный вертолёт Sikorsky HH-60W Jolly Green II: между испытаниями и серией вертолетов, HH60W, вертолета, образом, Таким, работ, машин, Green, после, производство, Jolly, время, этого, заказ, Sikorsky, проект, получила, партии, «Сикорский», HH60G

В интересах поисково-спасательной службы военно-воздушных сил США в настоящее время ведутся работы по созданию перспективного вертолета Sikorsky HH-60W. Этот проект доведен до мелкосерийного производства и войсковых испытаний, а в обозримом будущем ожидается запуск полноценного серийного строительства. Новые вертолеты, отличающиеся повышенными характеристиками, должны будут заменить технику предыдущей модели.

Современная замена

В настоящее время основным вертолетом ПСС ВВС является HH-60G Pave Hawk, созданный еще в восьмидесятых годах. В строю остается 113 машин этого типа, пригодных к эксплуатации в течение нескольких следующих лет. Несмотря на постоянные модернизации, такая техника морально устарела и требует замены. С конца девяностых годов предпринимались попытки создания нового вертолета, но первые проекты такого рода не увенчались успехом.

В 2013-14 гг. Пентагон закрыл очередную программу по замене Pave Hawk и вскоре запустил новый проект. В июне 2014 г. компания «Сикорский» получила заказ на создание современной модификации вертолета HH-60 с последующим запуском серийного производства. Вскоре перспективная машина получила официальный индекс HH-60W. В качестве основы для этого вертолета предложили использовать существующий проект UH-60M.

Поисково-спасательный вертолёт Sikorsky HH-60W Jolly Green II: между испытаниями и серией вертолетов, HH60W, вертолета, образом, Таким, работ, машин, Green, после, производство, Jolly, время, этого, заказ, Sikorsky, проект, получила, партии, «Сикорский», HH60G

Первый контракт стоимостью 1,3 млрд долларов предусматривал разработку проекта и строительство четырех опытных вертолетов. Следующую партию из пяти машин следовало поставить не позднее 2020 г. В общей сложности ВВС желали получить 112 новых вертолетов в срок до 2029 г. Ожидаемая общая стоимость всех подобных контрактов – 7,9 млрд долл.

Первые образцы

17 мая 2019 г. состоялся первый полет первого опытного HH-60W, продолжавшийся более 70 минут. За это время летчики-испытатели выполнили объемную полетную программу и подтвердили высокие летные характеристики вертолета. Всего через несколько дней в воздух подняли вторую машину. Еще два прототипа вышли на летные испытания в течение нескольких следующих месяцев.

Первые четыре машины относятся к стадии опытно-конструкторских работ (Engineering & Manufacturing Development). Затем требуется построить еще пять вертолетов в рамках этапа отработки System Demonstration Test Articles. При помощи девяти опытных машин ВВС и «Сикорский» изучат и проработают все вопросы конструкции и применения техники.

Поисково-спасательный вертолёт Sikorsky HH-60W Jolly Green II: между испытаниями и серией вертолетов, HH60W, вертолета, образом, Таким, работ, машин, Green, после, производство, Jolly, время, этого, заказ, Sikorsky, проект, получила, партии, «Сикорский», HH60G

По состоянию на конец февраля 2020 г. в испытаниях участвует семь вертолетов HH-60W. В это число входят четыре опытные машины по EMD и три вертолета этапа SDTA. Два вертолета переданы военно-воздушным силам для испытаний в условиях реальной авиабазы. Площадкой для такой проверки стал аэродром Дюк-Филд из состава базы Эглин (шт. Флорида).

По результатам первых испытаний опытной техники, проведенных в прошлом году, ВВС одобрили переход проекта в новую стадию. В сентябре компания Sikorsky получила заказ на т.н. первоначальное производство низкого уровня (LRIP). Первая партия в рамках LRIP должна включать 10 вертолетов с поставкой в 2020-2021 гг. Строительство этой техники начнется после завершения работ по вертолетам SDTA.

Новый заказ и новое имя

27 февраля произошли новые важные события. По результатам предыдущих работ и успехов последнего времени компания Sikorsky получила новый заказ. На этот раз речь идет о второй партии вертолетов «низкого уровня производства» – это 12 машин общей стоимостью более 500 млн долл. Первые вертолеты этого заказа ожидаются в следующем году, после завершения работ по первой партии LRIP.

Поисково-спасательный вертолёт Sikorsky HH-60W Jolly Green II: между испытаниями и серией вертолетов, HH60W, вертолета, образом, Таким, работ, машин, Green, после, производство, Jolly, время, этого, заказ, Sikorsky, проект, получила, партии, «Сикорский», HH60G

Также ВВС объявили, что перспективный вертолет HH-60W, в соответствии с имеющимися традициями, получает собственное имя. Новую машину назвали Jolly Green II. Такое название отсылает к прозвищу Jolly Green Giant («Веселый зеленый великан»), которое во время Вьетнамской войны получили вертолеты поисково-спасательной службы. Их характерная зеленая окраска вызывала ассоциации с персонажем из рекламы консервированных овощей.

Планы на будущее

Существующие контракты, в т.ч. подписанный на днях, предусматривают поставку четырех партий вертолетов HH-60W Jolly Green II общей численностью 31 единица. 7 вертолетов построены и выведены на испытания; 2 из них переданы военно-воздушным силам. Таким образом, в 2020-22 гг. компании «Сикорский» предстоит построить еще 24 вертолета – оставшиеся опытные SDTA и две партии LRIP.

После этого ожидается запуск полномасштабной серии, которая сможет обеспечить выполнение всех имеющихся планов ВВС. Еще несколько лет назад было объявлено, что для замены 113 устаревших вертолетов HH-60G закажут 112 новых HH-60W. Таким образом, обновление парка будет производиться в пропорции «один к одному» по количеству, но с заметными последствиями для качества.

Поисково-спасательный вертолёт Sikorsky HH-60W Jolly Green II: между испытаниями и серией вертолетов, HH60W, вертолета, образом, Таким, работ, машин, Green, после, производство, Jolly, время, этого, заказ, Sikorsky, проект, получила, партии, «Сикорский», HH60G

Имеющиеся заказы предусматривают поставку 26 серийных вертолетов из 112 запланированных. Таким образом, в ближайшем будущем Пентагон и Sikorsky подпишут новые соглашения на 86 машин с производством в рамках полноценной серии. Вероятно, контракт появится уже в этом году, и его выполнение начнется после завершения текущих этапов.

Согласно существующим планам, поставки HH-60W Jolly Green II должны продолжаться до 2029 г. В зависимости от сроков запуска, полномасштабное серийное производство продлится порядка 8-9 лет. Таким образом, для своевременного выполнения всех планов компании-производителю придется выйти на темпы ок. 9-11 вертолетов в год. Пока производство идет медленнее, что связано, главным образом, с текущей стадией проекта.

Основные преимущества

Новый вертолет HH-60W разработан на базе серийного UH-60M, впервые взлетевшего в 2008 г. Базовая машина выгодно отличается от устаревшего HH-60G и имеет ряд важных преимуществ. Актуальный проект Jolly Green II предусматривает определенную перестройку и переоснащение базового вертолета в соответствии с требованиями ПСС ВВС.

Поисково-спасательный вертолёт Sikorsky HH-60W Jolly Green II: между испытаниями и серией вертолетов, HH60W, вертолета, образом, Таким, работ, машин, Green, после, производство, Jolly, время, этого, заказ, Sikorsky, проект, получила, партии, «Сикорский», HH60G

Сохранена эффективная и экономичная силовая установка. При этом топливная система дополнена новыми баками, что привело к почти двукратному росту емкости. Дальность полета увеличена с 360 миль (ок. 580 км) у базовой модели до 700 миль (более 1100 км). Соответствующим образом увеличена продолжительность полета, что повышает эффективность поисково-спасательных работ. Также вертолет имеет штангу дозаправки топливом в полете.

Бортовая электроника частично заимствована у UH-60M и дополнена современными приборами разного назначения. Используется современная «стеклянная кабина» со всем необходимым оборудованием. БРЭО позволяет осуществлять поиск пострадавших, поддерживать связь и выполнять обмен данными между вертолетами и руководителями операции.

Как и другие вертолеты своего семейства, HH-60W может оснащаться пулеметным вооружением для самообороны. Так, в рекламных материалах фигурирует конфигурация с двумя бортовыми пулеметными установками.

Поисково-спасательный вертолёт Sikorsky HH-60W Jolly Green II: между испытаниями и серией вертолетов, HH60W, вертолета, образом, Таким, работ, машин, Green, после, производство, Jolly, время, этого, заказ, Sikorsky, проект, получила, партии, «Сикорский», HH60G

Грузопассажирская кабина в средней части фюзеляжа может изменять свою компоновку и конфигурацию, а также оснащаться различным специальным оборудованием. Она может вмещать кресла и носилки разных типов или иное оснащение, соответствующее текущей задаче. Переоборудование вертолета занимает минимальное время, после чего он может приступать к выполнению задания.

Таким образом, новый поисково-спасательный вертолет для ВВС США имеет ряд важных преимуществ, способных положительно сказаться на эффективности его реальной работы. Максимальная унификация с существующей техникой должна упростить производство и эксплуатацию, а новая аппаратура обеспечит решение основных задач.

Впрочем, пока ПСС ВВС США придется пользоваться старой техникой. Компания «Сикорский» занята строительством второй партии опытных образцов и еще не переходила к сборке первых малых серий. Соответственно, массовое производство и поставка вертолетов в строевые части пока остаются делом будущего. Только после этого стартует процесс обновления парка поисково-спасательной службы, который будет продолжаться до конца десятилетия. Это означает, что устаревшие HH-60G еще послужат, хотя и начнут уступать место современным HH-60W.

Автор:Рябов КириллИспользованы фотографии:Sikorsky Aircraft Corp. / lockheedmartin.com
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]