Уникальная «Чайка
---
Многие, когда впервые видят этот автомобиль, думают, что это катафалк. Они ошибаются. Автомобиль ГАЗ-13С — одна из самых редких машин, выпускавшихся в СССР. Это специальная санитарная машина для первых лиц государства и партии.
«Чайка» ГАЗ-13С «Черный доктор».
Санитарную модификацию «Чайки» начали изготавливать по заказу 4-го Главного управления Минздрава, который обслуживал видных партийных деятелей и чиновников. Машина должна быть комфортной и не выделяться из кортежа, поэтому обычную «Скорую помощь» использовать было нельзя.
Поэтому поступили просто: за основу взяли обычную «Чайку» ГАЗ-13 и на ее базе сделали «универсал». Эту операцию доверили Рижской Автобусной Фабрике, выпускавшей автомобили «Скорой помощи» на базе микроавтобусов «РАФ». Обратите внимание на шильдик RAF.
Внутри автомобиля была установлены носилки, рядом место для сопровождающего медицинского работника.
Разумеется, никакой специальной окраски на этом автомобиле быть не могло. Поэтому эти машины прозвали «Черный доктор».
Масса машины составляла 3000 кг, пришлось усилить задние рессоры. В остальном автомобили соответствовали по характеристикам базовой модели: объем двигателя 5526 см³, мощность двигателя 195 л.с., максимальная скорость 160 км/ч.
Всего по разным данным было выпущено от 11 до 20 таких машин. Также по заказу Вьетнама два автомобиля были оборудованы кузовом «универсал» без стекол и мощными кондиционерами для перевозки забальзамированного тела Хо Ши Мина.
Я познакомился с «Черным доктором» в Иваново в музее ретро-автомобилей. Что интересно, машина на ходу, с действующими номерами.
Вот такой редкий автомобиль. Я увидел его впервые.
«Чайка» ГАЗ-13С «Черный доктор».
Санитарную модификацию «Чайки» начали изготавливать по заказу 4-го Главного управления Минздрава, который обслуживал видных партийных деятелей и чиновников. Машина должна быть комфортной и не выделяться из кортежа, поэтому обычную «Скорую помощь» использовать было нельзя.
Поэтому поступили просто: за основу взяли обычную «Чайку» ГАЗ-13 и на ее базе сделали «универсал». Эту операцию доверили Рижской Автобусной Фабрике, выпускавшей автомобили «Скорой помощи» на базе микроавтобусов «РАФ». Обратите внимание на шильдик RAF.
Внутри автомобиля была установлены носилки, рядом место для сопровождающего медицинского работника.
Разумеется, никакой специальной окраски на этом автомобиле быть не могло. Поэтому эти машины прозвали «Черный доктор».
Масса машины составляла 3000 кг, пришлось усилить задние рессоры. В остальном автомобили соответствовали по характеристикам базовой модели: объем двигателя 5526 см³, мощность двигателя 195 л.с., максимальная скорость 160 км/ч.
Всего по разным данным было выпущено от 11 до 20 таких машин. Также по заказу Вьетнама два автомобиля были оборудованы кузовом «универсал» без стекол и мощными кондиционерами для перевозки забальзамированного тела Хо Ши Мина.
Я познакомился с «Черным доктором» в Иваново в музее ретро-автомобилей. Что интересно, машина на ходу, с действующими номерами.
Вот такой редкий автомобиль. Я увидел его впервые.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]