Флорентийский гений. Почему Боттичелли сжигал свои картины
06.03.2020 3 861 0 +51 GadbaG

Флорентийский гений. Почему Боттичелли сжигал свои картины

---
+51
В закладки
Флорентийский гений. Почему Боттичелли сжигал свои картины Боттичелли, Медичи, Сандро, картины, раннего, художник, Боттичелли —, Саванарола, Возрождения, творцы, другие, Венеры», Флоренции, более, Боттичелли На одной, перестал, Но Саванарола, ополчился, и на искусство, считая

Флорентийский гений. Почему Боттичелли сжигал свои картины Боттичелли, Медичи, Сандро, картины, раннего, художник, Боттичелли —, Саванарола, Возрождения, творцы, другие, Венеры», Флоренции, более, Боттичелли На одной, перестал, Но Саванарола, ополчился, и на искусство, считая

Сандро Боттичелли. © / www.globallookpress.com

1 марта 1445 года родился флорентийский живописец периода раннего Возрождения Алессандро Филипепи, более известный как Сандро Боттичелли.

Родившись в семье зажиточного горожанина, дубильщика кожи, Сандро Боттичелли получил неплохое образование. Уже в детстве у него проявилась любовь к живописи. В пятнадцать лет он начал учиться в мастерской известного флорентийского скульптора Андреа Верроккио, а в 1470 году открыл собственную мастерскую.

В этот период к власти во Флоренции приходит Лоренцо Медичи, поклонник искусства, и Боттичелли становится его любимым живописцем. Большинство самых известных картин художника написаны по заказу Медичи. Например, «Поклонение волхвов» (1477), где в виде библейских персонажей, пришедших отдать дань новорожденному Христу, изображена вся семья Медичи.

Как придворный художник, Боттичелли не смог избежать и политических заказов: на стене дворца Барджелло он изобразил повешенных участников заговора против Лоренцо Медичи, в результате которого погиб брат Лоренцо — Джулиано.

Два наиболее прославленных произведения Боттичелли — «Весна» (ок. 1477-1478) и «Рождение Венеры» (ок. 1483-1484). Образ Венеры, скользящей по зыбким волнам на морской раковине, — один из самых пленительных женских образов в мировом искусстве. Лицу Венеры — языческой богини, обладающей необыкновенной красотой, Боттичелли придал одухотворенность, более свойственную изображениям Мадонны.

Флорентийский гений. Почему Боттичелли сжигал свои картины Боттичелли, Медичи, Сандро, картины, раннего, художник, Боттичелли —, Саванарола, Возрождения, творцы, другие, Венеры», Флоренции, более, Боттичелли На одной, перестал, Но Саванарола, ополчился, и на искусство, считая

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482—1486 гг. Уффици, Флоренция.   Public Domain

В 1481-1482 годах Боттичелли, вместе с художниками РосселиГирландайо и Перуджино, расписывает фресками стены Сикстинской капеллы. Три фрески, выполненные Боттичелли, — «Юность Моисея», «Наказание Корея» и «Исцеление прокаженного» — принесли ему славу, далеко выходящую за пределы родного города. Вернувшись во Флоренцию, художник не успевал принимать заказы на новые картины, к нему пришло богатство и почитание.

Но рачительно распоряжаться деньгами Боттичелли не умел, кроме того, будучи по характеру чрезвычайно чувствительным, в 1490-х годах он, как и многие другие творцы раннего Возрождения, подпал под влияние фанатичного монаха Саванаролы. Тот в своих проповедях справедливо осуждал праздность, разнузданные нравы богачей Флоренции, тиранию Медичи. Но Саванарола ополчился и на искусство, считая любое проявление света, жизнелюбия и красоты в нем греховным. Саванарола и его сторонники организовывали массовые сожжения светских книг и произведений искусства.

Флорентийский гений. Почему Боттичелли сжигал свои картины Боттичелли, Медичи, Сандро, картины, раннего, художник, Боттичелли —, Саванарола, Возрождения, творцы, другие, Венеры», Флоренции, более, Боттичелли На одной, перестал, Но Саванарола, ополчился, и на искусство, считая

«Мистическое Рождество» Сандро Боттичелли

На одной из площадей Флоренции Боттичелли сам бросил свои картины в огонь, после чего практически перестал заниматься живописью. Но никакого другого ремесла художник не знал, денег не скопил и потому впал в ужасающую нищету. В 1498 году Саванарола по приказу папы Александра VI был арестован, осужден, обвинен в ереси и казнен.

На смерть Саванаролы Боттичелли откликнулся картиной «Рождество» (1501). В ней нет ничего ни от прежнего Боттичелли, ни от эпохи Возрождения: полное отрицание законов перспективы, масштаб фигур, зависящий не от близости или дальности объекта, а от его значимости — это признаки возвращения в средневековье.

Последние годы жизни Боттичелли провел в уединении, был очень болен и ходил, опираясь на две палки. А его место заняли другие творцы, те, которых принято называть «титанами Возрождения». Они сумели пробить искусству дорогу к свету, радости, простым человеческим чувствам. Но именно прекрасные картины раннего Боттичелли указали им путь.

 Источник

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]