О разнице между сыном Байдена и дочерью Шойгу
---
Конечно, и ежу понятно, что Хантер Байден, сын бывшего вице-президента #США и потенциального кандидата в президенты Джо Байдена – мальчик, а Ксения Шойгу, дочь российского министра обороны – девочка. И что она россиянка, а он американец. И что она – экономист из МГИМО, а он – юрист с дипломами Джорджтауна и Йеля, а также с докторской степенью. Не о тех различиях речь.
И Хантер, и Ксения – дети влиятельных родителей, сделавшие впечатляющую карьеру в бизнесе. Что некоторые называют проявлением лютого непотизма. Так в чём же между ними принципиальная разница?
Вот три существенных отличия.
Первое. Хантер Байден, который присоединился к команде украинской Burisma Holdings в 2014 году, когда его отец курировал Украину, вошёл в Совет директоров компании. Орган этот, при всех его бумажных полномочиях, больше представительский, чем управляющий. Да, директора периодически заседают и решают стратегические для фирмы вопросы, но всё же главная их роль – «лоббизм» в интересах компании. Не обязательно в законодательных органах, иногда востребованы связи с инвесторами, а иногда – с потенциальными партнёрами. Вот и Burisma наняла Хантера Байдена в качестве лоббиста для переговоров с частными западными, в том числе американскими инвестфондами.
Ксения Шойгу – непосредственный руководитель АНО «Гонка героев», проводящей соревнования под эгидой Минобороны России, а также прямой собственник пяти компаний с общей выручкой почти в 700 млн руб. и личным доходом более 135 млн руб. в год. Это почти вчетверо больше, чем у Хантера Байдена.
Второе. Нет никаких доказательств того, что Burisma Holdings получала прямое или опосредованное финансирование из бюджета США. При назначении Хантера Байдена в Совет директоров компании Белый дом официально заявил, что тот является частным лицом… и то, где он работает, не означает какой-либо поддержки со стороны администрации, президента или вице-президента. И даже главное обвинение в том, что Джо Байден пытался уволить генпрокурора Украины Виктора Шокина, начинавшего расследование против Burisma, и тем самым обезопасить своего сына, не нашло объективных подтверждений. Хотя республиканцы и старались накопать…
Любимое детище Ксении Шойгу, «Гонка героев», получает спонсорскую помощь от получателя заказов Минобороны промышленного холдинга «Калашников». Соревнования проводятся на полигонах Минобороны, и нет информации, что военное ведомство получает за это хоть какую-то компенсацию. Кроме того, получает «Гонка» финансирование и от правительства Московской области: некоторые журналисты связывают это с тем, что губернатор Андрей Воробьёв – сын Юрия Воробьёва, бывшего первого зама Сергея Шойгу в бытность последнего главой МЧС. Кроме того, инвесткомпания Ксении Шойгу «Кэпитал Перформ» с 2018 г. владеет контрольными пакетами нескольких АО, получивших за последний год крупные подряды от ГУП «Мосгортранс», АО «Стройтрансгаз», СК «Согаз». Очень удачные инвестиции…
Третье. В Америке к делам высокопоставленных детей привлечено пристальное внимание общественности и прессы. Журналисты десятков изданий ревностно копали всю историю с Хантером Байденом и Burisma. Извлекли из неё всю подноготную и вынесли на суд читателей. В России о бизнесах и карьерах детей чиновников и политиков либо не пишут вовсе, либо в умеренно-комплиментарных тонах. И лейтмотив у таких публикаций – #ачотакова, «все так делают», это нормально, ну как не порадеть родному человечку © и т.п. Впрочем, и само нынешнее российское #общество, похоже, в основном принимает подобную позицию.
А вы тоже считаете кумовство нормальным? А разницу между российским и американским видите?
a_nalgin
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]