В Омске убирают маршрутки и правильно делают!
07.01.2017 429 0 0 varlamov

В Омске убирают маршрутки и правильно делают!

---
0
В закладки


Пока вы пили и спали, в Омске произошло невероятное! Местный дептранс массово отменяет маршрутки! Всего с улиц хотят выпилить 27 маршрутов, на которых задействованы частники – это сразу 500 микроавтобусов. 1 января 25 маршрутов уже отменили. Казалось бы, Омск сделал шаг по направлению к современному городу. Но не всё так просто: это же Омск ;)

Мэрия называет отменённые маршрутки дублирующими. Омский дептранс даже не поленился рассказать, где что дублируется (адекватный шаг сам по себе).

Но народ остался недоволен. Своим решением мэрия весь город поставила на уши. Люди жалуются, что омских автобусов просто невозможно дождаться, а из некоторых районов города теперь нельзя уехать.



Реакция примерно такая:
это просто ужас!!! а на чем тогда ездить если это самые востребованные маршруты!!!!!!!!!!!

Просто негодую. Кому в голову пришла такая мысль? Последнее удобство забрали господа чиновники у обычных омичей. Возвращаемся в советские времена, как селедки в холодных автобусах теперь будем ездить.

ДА БЫЛИ Б ХОТЯ БЫ АВТОБУСЫ! С моей остановки ездит 4 автобуса!!! И 2 из них имеют 1 маршрут! ТВАРИ!

Идиоты, поубирали все маршруты идущие с Ермака. На чём теперь ездить?



Администрация считает только свою прибыль!!!!!!! А убытки населения !!!!!
Отменяют 363 маршрут, а не подумали о том что люди с левого берега едут на работу на этом маршруте без пересадки, и тратят 25 рублей в один конец, а с отменой должны будут пересаживаться и тратить 44-50 рублей в один конец!!! И того затрат в месяцувеличивается ровно в два раза!!!! На проезд увеличились расходы, на коммуналку увеличились!!!! Вы попробуйте прожить на зарплату повара в школьной столовой !!!!!!!

Чиновники наши не от мира сего. Сами бы попробовали, утром, сначала дождаться эти автобусы, а потом доехать на этих развалюхах. А потом говорили бы, что никакой разницы Вы не увидите!!!

А готовы ли автобусы ездить с той же частотой и тем же графиком (включая поздний вечер), что и маршрутки, которые их якобы дублируют? 22 автобуса, например, мне не удавалось дождаться ни разу, хотя я довольно часто пользуюсь этим маршрутом. И кто должен определять необходимость добавления автобусов на маршруты? Как пассажиры могут на это повлиять?

Три года назад мы ездили на маршрутках по 13руб, а теперь будем по 50 и с пересадкой.



предлагаю жулику Мартыненко провести эксперимент с участием СМИ, после 20 00 попытаться с окраин добраться хотя бы до центра, а потом из центра на окраину и только на муниципальном транспорте, и также утром. Сначала жулики и воры избавились от автобусов, а теперь на остатках автобусов пытаются избавиться от маршруток. Задолбали эти экспериментаторы

Из отмененных маршрутов- пользуюсь шестью, а из альтернативных- только двумя. Неужели сложно было спросить у горожан Как ИМ Лучше??

просто идиоты сейчас еще тепло а вот в -30 чиновников бы на остановку и пусть ждут автобусы если он еще приедет они дороги то не могут привести в порядок зимой а еще и к транспорту полезли все им мало денег

В общем, настроения в Омске теперь такие, что того и гляди Двораковского поймают, свяжут и повезут в Москву показывать Путину.

"Так что же в этом хорошего?!" – спросите вы.

На самом деле, в мэрии совершенно справедливо решили отказаться от маршруток. В нормальной ситуации нерегулируемые частные перевозчики забирают пассажиров у муниципального транспорта на лучших маршрутах, при этом создают пробки (маршрутки же малой вместимости), воняют, в них некомфортно ездить. Но это всё действует в нормальной ситуации, не в Омске. В Омске муниципальный общественный транспорт усилиями хозяйственников деградировал на столько, что превратился в музейный экспонат урбанистического идиотизма.

В такой ситуации маршрутки просто берут на себя функцию общественного транспорта. Это менее эффективно, но хоть как.
Чтобы исправлять ситуацию надо было бы перестать строить метро и построить большую трамвайную сеть в городе (как предлагали «Городские Проекты» с Вучиком). Или хотя бы закупить новые троллейбусы и автобусы и запустить их достаточно часто, чтобы на них можно было ездить, запустить новые маршруты. Но этого сделано не было.

И очень хорошо, что омичи сразу ткнули дептранс носом в его ошибку.

Негодование жителей Омска понятно. К сожалению, они попали в ловушку, расставленную неэффективным руководством города. Ведь кто-то когда-то решил, что удобнее отдать всё на откуп частникам, чем развивать нормальную сеть общественного транспорта. Но это никогда не срабатывает — маршрутки просто сами встают в пробки, портят воздух в городе, в них небезопасно и неприятно ездить.
Но когда городской транспорт ухудшается, а альтернатива в виде вонючих газелей — единственная, люди начинают думать, что маршрутки — это хорошо. Помните, пару лет назад появился мем «маршрутки – это транспорт будущего», запущенный с лёгкой руки сценариста Олега Козырева?

Вот плюсы маршруток, которые он перечислил: они чаще ходят, они быстрее добираются до места назначения, в них можно сидеть. Собственно, всё. Все эти доводы обычно использует и мэрия, когда уничтожает троллейбусы/автобусы/трамваи и выпускает на их место маршрутки.

Когда-то Максим Кац написал пост об эффективности видов общественного транспорта, а я его перепечатал. В нём подробно разобрали плюсы и минусы маршруток и автобусов (в случае с Омском другие виды транспорта нас пока не интересуют).

Маршрутка (вместимость до 16 пассажиров, перевозит до 480 человек в час, если ходит 1 раз в 2 минуты):

Плюсы

Ногда стоят дешевле

Могут ездить по узким улицам

Часто бесплатны для городского бюджета

Минусы

Стоят в пробке

Ездят без расписания и чётких остановок, оплата водителю

Сложно организовать льготный проезд

Есть риск не попасть в транспорт на промежуточных остановках

Часто не соблюдаются базовые требования безопасности

Забивают остановки и улицы, неэффективно используют городское пространство, если используются на маршрутах, где ездит много людей



Автобус (вместимость 50-150 человек, перевозит до 4500 человек в час, если ходит 1 раз в 2 минуты):

Плюсы

Ездит по расписанию

Использует текущую автомобильную инфраструктуру, не требует дополнительного строительства

Обычно комфортнее и безопаснее маршрутки

Подходит для более загруженных маршрутов

Минусы

Шумит и воняет (даже современные модели)

Плохо масштабируется (не сцепишь в поезд)

Двигатель внутреннего сгорания подвержен высоким ударным и вибрационным нагрузкам, как следствие недолговечен и дорог в обслуживании, содержит много расходников



Почему почти любая городская администрация в России так любит маршрутки? Всё просто: на них почти не надо тратить бюджетные средства, достаточно организовать или, как у нас часто делают, вообще лишь обозначить знаком конечную остановку. Зато потом до конца времён можно собирать налоги с частных извозчиков и докладывать губернатору о развитии малого и среднего бизнеса в твоём городе.

При этом мэрии нет никакого дела до того, что маршрутка является крайне неэффективным видом транспорта по провозной способности. То есть вместо того, чтобы наладить и осовременить систему общественного транспорта, городские власти, которые делают ставку на маршрутки, усугубляют ситуацию.

Три года назад "Городские проекты" сделали вот такую картинку, которая иллюстрирует эффективность видов общественного транспорта. Мы видим, что маршрутка проигрывает всем. Даже автобус эффективнее почти в 10 раз.

*ROW – Right of way. Транспорт из категории ROW C едет в общем потоке, ROW B имеет свою инфраструктуру, но стоит на светофорах и имеет пересечения с улицами, ROW А это полностью выделенная инфраструктура.



Однако это соотношение эффективности работает при интервале движения транспорта раз в две минуты. В Омске о таком никогда не слышали. Судя по комментариям горожан, некоторые автобусы ходят раз в час.

Итак, что же произошло в Омске?

1. Муниципальные автобусы работают плохо из-за неэффективного управления и (возможно) отсутствия необходимых средств в бюджете.

=> => =>

2. Мэрия заменяет ряд автобусов/троллейбусов/трамваев "современными" частными маршрутками, чтобы сбросить с себя часть бюджетного бремени. Делается это под предлогом заботы о горожанах.

=> => =>

3. Народ видит, что маршрутки ходят чаще и ездят быстрее, и пересаживается к частникам.

=> => =>

4. Городской транспорт теряет львиную долю пассажиров, становится ещё более убыточным и совершенно неэффективным. На этом этапе эффективность омского автобуса в 2 раза ниже, чем эффективность маршутки – прямо как в первом пункте этой картинки:



=> => =>

5. Мэрия избавляется от маршруток, чтобы вернуть пассажиров в автобусы, повысив тем самым эффективность автобуса как вида городского транспорта.

=> => =>

6. Пассажиры негодуют, потому что автобусов в Омске не стало больше, они не стали удобнее и не стали ходить чаще. Толковой альтернативы маршруткам мэрия не предоставила.



Теперь о вечном.

За прошлый год жители города подали больше тысячи жалоб на работу общественного транспорта, и 580 из них касались интервалов движения. В дептрансе говорят, что во всём виноваты пробки...



Дорогие омичи! Вы уже давно должны были усвоить, что крепкие хозяйственники не справляются с хозяйством. И даже реализуя самую простую и здравую идею, они способны просрать все полимеры всё испортить, а смысл идеи извратить.

Чиновники будут вам рассказывать, что автобусы опаздывают из-за пробок. Это, конечно, не единственная причина, но допустим.

Однако пробки возникают в том числе из-за того, что люди предпочитают автомобили и маршрутки общественному транспорту. Чем больше людей пользуется общественным транспортом, тем дороги свободнее. Почему так выходит, подробно писал Кац.

Так что отмена маршруток – это первый шаг к росту эффективности омского автобуса и улучшению ситуации на дорогах. Эти факторы напрямую зависят друг от друга.



Пробки – это не стихийное бедствие. Есть конкретные проблемы, и решать их должны те же чиновники, которые на эти пробки жалуются.



Здесь можно вспомнить и разбитые омские дороги, и морально устаревший подвижной состав общественного транспорта. Я уже не говорю про плохую городскую среду. Любая попытка пройти от точки А в точку Б в Омске обречена на боль и унижение.



Всем этим должна заниматься мэрия и депутаты городской думы. Пока вы не выберете себе нормального мэра и депутатов, перспектива поездок в сельском дилижансе будет оставаться пугающе реальной.

Жуткий Омск


Жуткий Омск: дороги


Жуткий Омск: прогулка по улицам


Как не дать мэрии повесить вам лапшу на уши в вопросах городского транспорта



А давайте пустим вместо трамваев маршрутки?



О том, как несколько десятков человек создают неудобства десяткам тысяч людей
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]