Как выглядел в детстве несравненный Портос, и как сложилась его творческая судьба
---
Объёмный в творческом плане актер Валентин Смирнитский, всенародно обожаем, как добродушный здоровяк и гуляка Портос в музыкально-приключенческой феерии «Д'Артаньян и три мушкетёра». Однако к этому образу он подошёл уже состоявшимся, маститым актером, за плечами которого имелись большие роли. Хотя зрителю сложно было узнать в бесшабашном Портосе, трогательного Сергея из мелодрамы «Двое» или подловатого Тюпина в комедии «Семь стариков и одна девушка». Способность актера предстать перед зрителем в столь разных обличьях и характерах, наивысшая оценка мастерства лицедея.
Детство актера прошло в послевоенной Москве, родился он в кинематографической семье, и отец и мать были работниками кино, отец сильно болел и рано ушёл.
С отцом Георгием Ивановичем
Валентин рос жутким хулиганом и двоечником, в старших классах его отчислили из школы за драку. Доучиваться пришлось в вечерней школе, там педагогам удалось разглядеть в нем потенциал и заманить в школьный драматический кружок. Когда дворовый парнишка хулиган впервые вышел на импровизированную сцену в образе гоголевского Хлестакова, у него появилась цель в жизни, стать актером.
С матерью
Талантливый юноша без труда поступил в знаменитое Щукинское училище. Первую свою роль он, сыграл еще студентом, в комедии «Я шагаю по Москве». Валентин исполнил эпизодическую роль военного-покупателя в отделе грампластинок, его партнёрами по этой сцене, были сокурсники Евгений Стеблов и Никита Михалков. А за год до выпуска он заявил о себе как сильный актер в удивительной короткометражке «Двое». Это был режиссерский дебют Михаила Богина, а партнершей стала прекрасная актриса с непростой судьбой Виктория Фёдорова.
Когда Валентину позвонили с Одесской киностудии, предложив роль в экранизации «Трех мушкетеров», он удивился. Актер был известен ролями элегантный молодых людей в спортивных комедиях «Семь стариков и одна девушка» и «Удар! Ещё удар!», а тут обаятельный пьяница и распутник Портос. Но в детстве он зачитывался произведением Дюма, и в душе уже заматеревшего артиста, проснулся хулиганистый ребенок. Ради этой роли он отказался от очень интересного предложения Рижской киностудии.
Актер боялся, что его заставят набирать вес для этой роли, но Юнгвальд-Хилькевич всегда снимал в щадящем для актеров режиме, и обошелся уплотнением костюма. Сами съемки проходили в атмосфере безудержного веселья, а исполнители ролей четырех верных друзей, подружились и в жизни, и пронесли эту дружбу сквозь годы.
Популярность мушкетёров была невероятной, актерам было невозможно пройти по улицам, что бы ни быть узнанными поклонниками. Смирнитского это не коснулось, сняв маску Портоса, он превратился в совершенно другого человека. Правда, после выхода «Бриллиантовой руки», его часто путали с сокурсником по Щукинскому училищу Андреем Мироновым.
Часто переход на возрастные роли оказывается для актера болезненным. Изменившийся внешне Смирнитский был вполне востребован, но по-настоящему больших запоминающихся ролей почти не было. Не все гладко было и в личной жизни, распались второй и третий браки актера. Начались проблемы с алкоголем. В 90-ые годы ролей стало еще меньше, из-за невозможности самореализоваться в профессии начались депрессии усугубленные пьянством, за нарушения дисциплины актер был уволен из театра. В 2000 году от передозировки наркотиков умер единственный сын.
После смерти сына актёр взял себя в руки, его начали регулярно приглашать в отечественные сериалы. В жизни Валентина Георгиевича появилась стабильность, он в четвертый раз женился и счастлив в браке.
В наши дни, актер частый гость на телеэкранах, но большую часть времени проводит на заслуженном отдыхе, на побережье средиземного моря. От алкоголя старается держаться подальше.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]