Астрофизики связали наблюдения планет крайне низкой плотности с их кольцами
04.03.2020 5 807 0 +178 Cordaath

Астрофизики связали наблюдения планет крайне низкой плотности с их кольцами

Астрофизики связали наблюдения планет крайне низкой плотности с их кольцами планет, звезды, могут, плотностью, большого, кольцами, транзита, планеты, таких, Виссапрагада, колец, необычайно, системы, экзопланеты, Kepler, планетыЧтобы, проверить, Некоторые, работоспособность, провели

Некоторые далекие экзопланеты отличаются необычайно низкой плотностью. Среди них можно вспомнить открытую в прошлом году WASP-127b, плотность которой авторы сравнили с пенопластом, или систему из трех таких планет у звезды Kepler-51. При размерах, сравнимых с Юпитером, весят они сравнимо с Землей: такие планеты настолько «рыхлые», что заставляют задуматься над тем, как они вообще могут формироваться и существовать.

Американские астрофизики Энтони Пиро (Anthony Piro) и Шреяс Виссапрагада (Shreyas Vissapragada) решают эту проблему радикально. В своей новой статье, опубликованной в The Astronomical Journal, они выдвигают предположение о том, что планет с такой плотностью не существует вовсе. Иллюзию необычайно большого диаметра при небольшой массе создают у них системы колец.

В самом деле, газовые и ледяные гиганты нашей Солнечной системы окружены кольцами. Они не всегда так грандиозны и легко различимы, как у Сатурна. Поэтому увидеть их у расположенной возле далекой звезды экзопланеты особенно нелегко. Определить радиус некоторых таких планет возможно только во время ее транзита — прохождения на фоне материнской звезды. Чем интенсивнее планета затеняет ее свет, тем она крупнее. Но кольца при этом остаются неразличимы и сливаются с силуэтом самой планеты.

Чтобы проверить работоспособность этой идеи, Пиро и Виссапрагада провели компьютерное моделирование транзита планеты с кольцами на фоне звезды, рассчитав ее влияние на излучение, которое могут зарегистрировать телескопы. Авторы рассмотрели различный состав и размеры колец, показав, что во многих случаях они действительно могут создавать иллюзию чересчур большого и рыхлого небесного тела.

Наиболее вероятно, что так устроены отнесенные к группе планет со сверхнизкой плотностью Kepler 87c, Kepler 177c и HIP 41378f. С другой стороны, многие другие тела из этой группы дают спектр, который не удалось предсказать с помощью моделирования колец. Таким образом, загадка их возникновения так и остается загадкой.