Вокруг Исландии за 7 дней
---
«По-хорошему, чтобы посмотреть всю Исландию, нужно 2-3 недели. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы объехать всю западную часть страны, известную своими фьордами, и погулять по центральной части, где находятся ледники и национальные парки. Но если у вас в распоряжении только стандартный отпуск из 7 дней, то вам однозначно нужно брать машину и ехать по окружной дороге Исландии — это самый распространенный туристический маршрут, на котором вы сможете увидеть по чуть-чуть от всего, что может предложить эта разнообразная страна», рассказывает автор.
Мы стартовали в Рейкьявике и поехали на север. План был ехать по кольцевой дороге, лишь иногда съезжая с нее, чтобы посмотреть заранее запланированные места. Мы проезжали порядка 300-500 км в день. Длина кольцевой дороги составляет примерно 1400 км, при этом большая ее часть асфальтирована и очень хорошего качества. Лишь в восточной части и при съездах нам приходилось ехать по гравию.
Западный полуостров, или Вестфирдир, очень большой, и на него нужно выделять несколько дней. Мы доехали лишь до Стиккисхольмюр на полуострове Снайфедльснес — это маленький красивый городок, где можно легко подняться на фьорды, посмотреть на маяк и Атлантический океан.
Если вы едете по Исландии и вдруг видите какое-то инопланетное сооружение, то скорее всего вы смотрите на местную церковь. Обстановка внутри при этом, как и в большинстве лютеранских церквей, выглядит вполне сдержанно и скромно. Эту церковь мы нашли в городе Блёндюоус.
В «северной столице» Исландии, городе Акюрейри, главной достопримечательностью также является местная церковь. О ее отношении к религии можно угадать только по возвышающемуся над входом кресту.
Пейзажи на севере Исландии напоминают полотна Рериха: горы и небо ярких пастельных цветов выглядят как нарисованные.
Годафосс — первый крупный водопад, встреченный нами на маршруте. «Водопад Бога» выглядит не так грозно, как Боги из местной мифологии, напротив, в нем есть что-то умиротворяющее, дающее возможность прочувствовать всю окружающую красоту.
Озеро Миватн — излюбленное место туристов. Оно богато рыбой, здесь можно заниматься дайвингом, вокруг полно гостиниц и ферм, где также можно снять комнату.
Недалеко от Миватн находятся горячие источники и залежи серы.
Серная вода имеет ужасный запах тухлых яиц, зато выглядит очень красиво благодаря своему нежно-голубому цвету и покрывающему ее пару.
Кратер Крафла: замерзшая лава, покрытая снегом, гипнотизирует своим сияющим бирюзовым цветом. Однако сбивающий с ног ветер не даст вам долго любоваться этой красотой.
Пройдя чуть дальше от первого кратера, можно увидеть еще один, поменьше.
Самое впечатляющее зрелище представляет собой водопад Деттифосс. Ощущение того, что вы вот-вот попадете в совершенно другой мир, возникает уже на пути к нему: вы едете несколько километров по дороге, вокруг которой нет ничего, кроме гравия, валунов и тумана. От парковки надо пройти километр по отмеченной флажками дорожке, прежде чем вы окажетесь у водопада, высота которого всего на 9 метров меньше высоты Ниагарского.
Буквально в километре от Деттифосс находится другой известный водопад, Селфосс.
Радуги в Исландии — совершенно обычное явление, которое мы встречали в день по несколько раз в разных местах.
На самом западе страны находится маленький городок Сейдисфьордюр. Он расположен у залива, выходящего в Атлантический океан, и окружен горами. Сложно представить, чем занимаются местные жители в городе с 2-3 улицами и 1 баром, но зато для дайверов там настоящий рай. В 1944 году здесь затонул английский танкер, который теперь лежит на глубине 40 метров в заливе Сейдисфьордюра. Еще этот город известен производством собственного пива, которое назвали как раз в честь затонувшего танкера El Grillo. Кстати, внук основателя этой пивоварни сейчас работает барменом в местном баре с таким же названием.
Качество главной дороги в этой стране заслуживает не меньшего внимания, чем идущие вдоль нее горы, поля, пастбища и т.д.
Мы редко пытались прочитать название города, в который ехали. Но, благо, нам и не приходилось, так как все, даже небольшие, дороги в Исландии имеют номер, а указатели встречаются на удивление часто, так что заблудиться здесь сложно. При этом тут попадаются знаки, которые вы вряд ли встретите в России и которые не раз заставляли нас посмеяться: низко летящий самолет, сильный ветер, скользкая дорога, всадник, падающие с гор камни и, конечно же, все виды встречающихся здесь животных.
«Дом на колесах» — часто встречающийся здесь вид транспорта. Многие туристы берут их напрокат и так путешествуют.
В Исландии нет высоких заборов и злых собак. Единственная ограда, которую мы встречали, — это низкая колючая проволока под напряжением, которая не должна давать животным выбираться на дорогу. Но они все равно это делают, и нам не раз приходилось останавливать машину, чтобы дать парочке овец подняться с асфальта и вальяжно отойти в кювет. А вот заехать на частную территорию, чтобы подобраться ближе к какому-нибудь водопаду, — дело нормальное. Порой хозяева выходили, чтобы перекинуться с нами парой слов, порой просто игнорировали наше присутствие.
Исландия — отличное место для освоения экстремального вождения. Даже несмотря на качество самой дороги, нам приходилось попадать в ситуации, которые могли закончиться весьма плачевно. Например, ехать по горам в тумане, позволяющем видеть лишь на метр вперед, или уворачиваться от толстых, как бурдюк с вином, птиц, неожиданно вылетающих из кювета, а один раз машину повело так, что секунд 10 нас кидало из стороны в сторону, благо на дорогах здесь всегда пусто.
Исландия славится своими низкорослыми лошадками, которых все же нельзя считать пони. Кататься на них — одно из главных туристических развлечений, но сделать это спонтанно не получится. В конные походы ходят группами и на весь день, так что договариваться надо заранее.
На всех пляжах здесь только черный песок. Купаться в Атлантическом океане не стоит из-за сильных волн (мы проверили), зато для валяния дурака здесь огромный простор.
Отличить диких животных от домашних здесь сложно: никто за ними не следит, стада пасутся вдоль главной дороги и, кажется, полностью предоставлены сами себе.
Исландия — прекрасная страна для хайкинга. Здесь повсюду есть кемпинги, в которых бесплатно или за небольшую плату можно переночевать. Но даже если вы планируете ограничиться прогулкой на пару часов, лучше подготовиться и надеть трекинговые ботинки и непромокаемую одежду — они здесь точно пригодятся.
Воду в дорогу брали из-под крана или в родниках — и там, и там она чистая и пригодна для питья.
Увидеть оленя в паре метров от себя тут тоже можно. Нам повезло — мы встретили целое стадо.
Ёкюльсаурлоун — ледниковая лагуна на юго-востоке Исландии.
Можно взять экскурсию на такой кораблик с колесами, который отвезет вас по суше до ледника, а потом по воде в его центральную часть.
Еще один инопланетный пейзаж со следами колес на гравии.
Весной, когда снег активно тает, потоки талой воды падают с гор и превращаются в большие и малые водопады.
Мыс Хьёрлейва — отличное место для хайкинга. Наиболее удобная тропа предусмотрительно обозначена флажками, так что забраться наверх сможет любой. Наверху находится гробница одного из первых жителей Исландии, по легенде, сводного брата Ингольфа Арнарсона, основателя Рейкьявика. И конечно, оттуда открывается незабываемый вид на Атлантический океан.
Так выглядит мыс Хьёрлейва сверху.
Водопад Скогафосс можно осмотреть с разных точек: справа от него есть лестница, ведущая вверх на смотровую площадку. А недалеко от его подножья находится кемпинг, где можно остановиться с палаткой.
Вид со смотровой водопада Скогафосс.
Самый крупный гейзер в Исландии так и называется, «Гейсир». Он может выбрасывать воду на высоту до 60 м, благодаря чему и стал самым известным в Европе. Однако большую часть времени он находится в спячке, а туристы толпятся у его младшего собрата, гейзера Строккур, который выбрасывает воду всего на 20 м, но зато каждые 5 минут.
Как и в большинстве исландских городов, в Рейкьявике самой известной достопримечательностью является главная церковь, Хатльгримскиркья. Перед ней стоит памятник основателю города Ингольфу Арнарсону.
Вид на Рейкьявик со смотровой в церкви Хатльгримскиркья.
Лодка Ингольфа Арнарсона в Рейкьявике.
Мы стартовали в Рейкьявике и поехали на север. План был ехать по кольцевой дороге, лишь иногда съезжая с нее, чтобы посмотреть заранее запланированные места. Мы проезжали порядка 300-500 км в день. Длина кольцевой дороги составляет примерно 1400 км, при этом большая ее часть асфальтирована и очень хорошего качества. Лишь в восточной части и при съездах нам приходилось ехать по гравию.
Западный полуостров, или Вестфирдир, очень большой, и на него нужно выделять несколько дней. Мы доехали лишь до Стиккисхольмюр на полуострове Снайфедльснес — это маленький красивый городок, где можно легко подняться на фьорды, посмотреть на маяк и Атлантический океан.
Если вы едете по Исландии и вдруг видите какое-то инопланетное сооружение, то скорее всего вы смотрите на местную церковь. Обстановка внутри при этом, как и в большинстве лютеранских церквей, выглядит вполне сдержанно и скромно. Эту церковь мы нашли в городе Блёндюоус.
В «северной столице» Исландии, городе Акюрейри, главной достопримечательностью также является местная церковь. О ее отношении к религии можно угадать только по возвышающемуся над входом кресту.
Пейзажи на севере Исландии напоминают полотна Рериха: горы и небо ярких пастельных цветов выглядят как нарисованные.
Годафосс — первый крупный водопад, встреченный нами на маршруте. «Водопад Бога» выглядит не так грозно, как Боги из местной мифологии, напротив, в нем есть что-то умиротворяющее, дающее возможность прочувствовать всю окружающую красоту.
Озеро Миватн — излюбленное место туристов. Оно богато рыбой, здесь можно заниматься дайвингом, вокруг полно гостиниц и ферм, где также можно снять комнату.
Недалеко от Миватн находятся горячие источники и залежи серы.
Серная вода имеет ужасный запах тухлых яиц, зато выглядит очень красиво благодаря своему нежно-голубому цвету и покрывающему ее пару.
Кратер Крафла: замерзшая лава, покрытая снегом, гипнотизирует своим сияющим бирюзовым цветом. Однако сбивающий с ног ветер не даст вам долго любоваться этой красотой.
Пройдя чуть дальше от первого кратера, можно увидеть еще один, поменьше.
Самое впечатляющее зрелище представляет собой водопад Деттифосс. Ощущение того, что вы вот-вот попадете в совершенно другой мир, возникает уже на пути к нему: вы едете несколько километров по дороге, вокруг которой нет ничего, кроме гравия, валунов и тумана. От парковки надо пройти километр по отмеченной флажками дорожке, прежде чем вы окажетесь у водопада, высота которого всего на 9 метров меньше высоты Ниагарского.
Буквально в километре от Деттифосс находится другой известный водопад, Селфосс.
Радуги в Исландии — совершенно обычное явление, которое мы встречали в день по несколько раз в разных местах.
На самом западе страны находится маленький городок Сейдисфьордюр. Он расположен у залива, выходящего в Атлантический океан, и окружен горами. Сложно представить, чем занимаются местные жители в городе с 2-3 улицами и 1 баром, но зато для дайверов там настоящий рай. В 1944 году здесь затонул английский танкер, который теперь лежит на глубине 40 метров в заливе Сейдисфьордюра. Еще этот город известен производством собственного пива, которое назвали как раз в честь затонувшего танкера El Grillo. Кстати, внук основателя этой пивоварни сейчас работает барменом в местном баре с таким же названием.
Качество главной дороги в этой стране заслуживает не меньшего внимания, чем идущие вдоль нее горы, поля, пастбища и т.д.
Мы редко пытались прочитать название города, в который ехали. Но, благо, нам и не приходилось, так как все, даже небольшие, дороги в Исландии имеют номер, а указатели встречаются на удивление часто, так что заблудиться здесь сложно. При этом тут попадаются знаки, которые вы вряд ли встретите в России и которые не раз заставляли нас посмеяться: низко летящий самолет, сильный ветер, скользкая дорога, всадник, падающие с гор камни и, конечно же, все виды встречающихся здесь животных.
«Дом на колесах» — часто встречающийся здесь вид транспорта. Многие туристы берут их напрокат и так путешествуют.
В Исландии нет высоких заборов и злых собак. Единственная ограда, которую мы встречали, — это низкая колючая проволока под напряжением, которая не должна давать животным выбираться на дорогу. Но они все равно это делают, и нам не раз приходилось останавливать машину, чтобы дать парочке овец подняться с асфальта и вальяжно отойти в кювет. А вот заехать на частную территорию, чтобы подобраться ближе к какому-нибудь водопаду, — дело нормальное. Порой хозяева выходили, чтобы перекинуться с нами парой слов, порой просто игнорировали наше присутствие.
Исландия — отличное место для освоения экстремального вождения. Даже несмотря на качество самой дороги, нам приходилось попадать в ситуации, которые могли закончиться весьма плачевно. Например, ехать по горам в тумане, позволяющем видеть лишь на метр вперед, или уворачиваться от толстых, как бурдюк с вином, птиц, неожиданно вылетающих из кювета, а один раз машину повело так, что секунд 10 нас кидало из стороны в сторону, благо на дорогах здесь всегда пусто.
Исландия славится своими низкорослыми лошадками, которых все же нельзя считать пони. Кататься на них — одно из главных туристических развлечений, но сделать это спонтанно не получится. В конные походы ходят группами и на весь день, так что договариваться надо заранее.
На всех пляжах здесь только черный песок. Купаться в Атлантическом океане не стоит из-за сильных волн (мы проверили), зато для валяния дурака здесь огромный простор.
Отличить диких животных от домашних здесь сложно: никто за ними не следит, стада пасутся вдоль главной дороги и, кажется, полностью предоставлены сами себе.
Исландия — прекрасная страна для хайкинга. Здесь повсюду есть кемпинги, в которых бесплатно или за небольшую плату можно переночевать. Но даже если вы планируете ограничиться прогулкой на пару часов, лучше подготовиться и надеть трекинговые ботинки и непромокаемую одежду — они здесь точно пригодятся.
Воду в дорогу брали из-под крана или в родниках — и там, и там она чистая и пригодна для питья.
Увидеть оленя в паре метров от себя тут тоже можно. Нам повезло — мы встретили целое стадо.
Ёкюльсаурлоун — ледниковая лагуна на юго-востоке Исландии.
Можно взять экскурсию на такой кораблик с колесами, который отвезет вас по суше до ледника, а потом по воде в его центральную часть.
Еще один инопланетный пейзаж со следами колес на гравии.
Весной, когда снег активно тает, потоки талой воды падают с гор и превращаются в большие и малые водопады.
Мыс Хьёрлейва — отличное место для хайкинга. Наиболее удобная тропа предусмотрительно обозначена флажками, так что забраться наверх сможет любой. Наверху находится гробница одного из первых жителей Исландии, по легенде, сводного брата Ингольфа Арнарсона, основателя Рейкьявика. И конечно, оттуда открывается незабываемый вид на Атлантический океан.
Так выглядит мыс Хьёрлейва сверху.
Водопад Скогафосс можно осмотреть с разных точек: справа от него есть лестница, ведущая вверх на смотровую площадку. А недалеко от его подножья находится кемпинг, где можно остановиться с палаткой.
Вид со смотровой водопада Скогафосс.
Самый крупный гейзер в Исландии так и называется, «Гейсир». Он может выбрасывать воду на высоту до 60 м, благодаря чему и стал самым известным в Европе. Однако большую часть времени он находится в спячке, а туристы толпятся у его младшего собрата, гейзера Строккур, который выбрасывает воду всего на 20 м, но зато каждые 5 минут.
Как и в большинстве исландских городов, в Рейкьявике самой известной достопримечательностью является главная церковь, Хатльгримскиркья. Перед ней стоит памятник основателю города Ингольфу Арнарсону.
Вид на Рейкьявик со смотровой в церкви Хатльгримскиркья.
Лодка Ингольфа Арнарсона в Рейкьявике.
Источник: myotpusk.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]