Учения на подводном переходе нефтепровода ВСТО-2 через Большую Уссурку в Дальнереченске
---
ООО «Транснефть – Дальний Восток» провело учебно-тренировочные занятия на подводном переходе через реку Большая Уссурка второй очереди магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО-2) в Дальнереченском районе Приморского края.
По легенде учений, в нефтепроводе условно зафиксировано снижении давления. Управляющий диспетчер территориального диспетчерского пункта условно остановил перекачку нефти по трубопроводу. Основная цель УТЗ – мобилизация взаимодействия подразделений предприятия, отвечающих за безопасную эксплуатацию нефтепровода, а также отработка навыков быстрого реагирования в условиях возможной чрезвычайной ситуации.
1.
В результате учебного условного «повреждения» нефтепровода, пролегающего по дну реки, произошла «разгерметизация» трубопровода. На поверхность условно вышла нефть в объеме 10 куб. м.
2.
После учебной «остановки» транспортировки нефти по трубе, к работам приступили группы оперативного реагирования.
3.
Сотрудники линейных аварийно- эксплуатационных служб (ЛАЭС) нефтеперекачивающих станций (НПС) №№ 36,38, центральной ремонтной службы (ЦРС) «Дальнереченск» отработали алгоритм практических действий по локализации условного разлива.
4.
5.
В числе этапов, предусмотренных программой ликвидации ЧС: обследование участка нефтепровода, где было зафиксировано условное падение давления; выезд на место оперативной бригады; развертывание на ледяном покрове рубежей из зимних боновых заграждений. На береговой части велись работы по установке емкостей временного хранения нефти. В них сливалась «собранная» с поверхности воды нефть, которая в дальнейшем специальной автотехникой доставлялась до ближайшего подразделения, имеющего резервуарный парк для хранения нефти.
6.
7.
8.
9.
10.
На прохождение всех этапов сотрудникам подразделений ООО «Транснефть – Дальний Восток» было отведено 4 часа.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Как пояснил главный инженер Дальнереченского районного нефтепроводного управления – филиала ООО «Транснефть – Дальний Восток» Рустам Канатов , подобные учения позволяют проверить эффективность применяемых устройств локализации разлива нефти, а также способность персонала производить поиск места утечки нефти, предупреждать ухудшение аварийной ситуации, устранять последствия. Кроме того, тренировочные занятия позволяют удостовериться, что службы и подразделения обеспечены необходимым исправным оборудованием, устройствами и приспособлениями, используемыми для локализации аварийного розлива нефти на водной поверхности при наличии ледяного покрова и их последствий. «В ходе прошедших учений удалось достичь высокого результата - в 2 раза лучше нормативных сроков», - отметил он.
24.
В общей сложности в учебно-тренировочном занятии приняли участие свыше 40 человек, более 13 единиц техники, в том числе ледорезная установка «АМЛУ-2», нефтесборщики «Спрут-2», ремонтно-сварочный агрегат, комплект боновых заграждений «Рубеж-Зима-200», приспособления для их установки.
25.
ООО «Транснефть – Дальний Восток» обеспечивает транспортировку нефти от приамурского Сковородино до порта Козьмино в Приморском крае. По ВСТО-2, одному из самых современных нефтепроводов России, нефть поступает на нефтеперерабатывающие предприятия российского Дальнего Востока и отправляется на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Трасса трубопровода проходит по территории четырех субъектов Дальнего Востока: Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной и Амурской областей. Бесперебойную перекачку нефти обеспечивают два районных нефтепроводных управления, восемь НПС, два линейно-эксплуатационных участка, три центральных ремонтных службы и две базы производственного обслуживания.
Тематические репортажи у меня в блоге:
----------------------------------------
Нефтеналивной порт "Козьмино" в Приморском крае
Порт «Козьмино» в заливе Находка Приморского края — один из крупнейших и самый молодой нефтяной терминал в России. Он расположен в конечной точке трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО) и входит в состав ПАО «Транснефть». Строительство порта обеспечило России выход на экспорт нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Доля «Козьмино» в поставках российского топлива морем составляет 30% (около 70 млн тонн ежегодно). Каждый месяц от причала «Козьмино» отходит свыше десятка гигантских танкеров грузоподъёмностью до 150 тысяч тонн. Основные получатели нефти: Китай (44%), Япония (30%) и Южная Корея (12%).
--
Под катом фоторепортаж о том, как выглядят нефтяные ворота в АТР.
ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»
На момент съемки и публикации этого репортажа нефтеналивной порт "Козьмино" назывался ООО"Спецморнефтепорт Козьмино".ООО «Транснефть - Порт Козьмино» входит в состав ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть») и является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО).
ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» входит в состав акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть» и является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО). Он предназначен для приема нефти по трубопроводу и железной дороге и ее перевалки на современные морские суда. Ввод в эксплуатацию первой, а затем второй очереди ТС ВСТО и спецморнефтепорта в бухте Козьмина (побережье Японского моря) позволил экспортировать нефть нового перспективного сорта ESPO в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Терминал располагается в бухте Козьмина залива Находка на территории Находкинского городского округа и Партизанского муниципального района Приморского края. Открыт при участии Владимира Путина 28 декабря 2009 года.
Гидробиотехнические сооружения ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»
На момент съемки и публикации этого репортажа нефтеналивной порт "Козьмино" назывался ООО"Спецморнефтепорт Козьмино".
ООО «Транснефть - Порт Козьмино» входит в состав ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть») и является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО).
За последний год экологи ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» выпустили в естественную среду обитания, то есть, в море, 170 тысяч особей приморского гребешка. Моллюсков вырастили в искусственных садках, расположенных в акватории бухты Козьмино – прямо на территории нефтепорта – изначально с целью просто посмотреть, приживутся ли они в этих водах.
Крупнейшая в Приморье нефтеперекачивающая станция ВСТО-2
20 марта, компания "Транснефть" организовала масштабный пресс- тур в тайгу:)) Ровно 37 минут понадобилось вертолету Ми-8 чтобы преодолеть расстояние от Владивостокского аэропорта до поселка Тигровый в Анучинском районе. Тут уже третий месяц эксплуатируется крупнейшая в крае нефтеперекачивающая станция (НПС-41), именно эта станция является крупнейшей в крае, ведь она последняя перед морским терминалом "Козьмино" под Находкой. Опять же я не упустил возможности поснимать виды на родные просторы с воздуха:))
Нефтеперекачивающие станции на Талаканском месторождении (Якутия)
Талаканское нефтегазоконденсатное месторождение — крупное нефтегазоконденсатное месторождение в Якутии. Расположено на юго-западе республики, в среднем течении реки Лена, в 300 км от города Киренска (Иркутская область).
НПС-10 - один из крупнейших объектов "Востокнефтепровода". Зона его обслуживания охватывает 160 километров линейной части нефтепровода «ВСТО». Сюда поступает углеводородное сырье с месторождений Западной и Восточной Сибири и непосредственно с Талакана, здесь проводятся необходимые исследования по количеству и качеству, проводится подогрев нефти, ее смешивание, и далее она поступает в нефтепровод под маркой «ВСТО (ESPO - East Siberia Pacific Оcean).
Проект "Сахалин- 3". Южно-Киринское месторождение
Южно-Киринское газоконденсатное месторождение открыто в 2010 г. Оно расположено в Охотском море на северо-восточном шельфе о. Сахалин на расстоянии 35 км от берега и в 6 км на юго-восток от Киринского месторождения.
"Сахалин-3" является для Газпрома первоочередным объектом освоения восточного шельфа России. Сам проект включает четыре блока месторождений: Киринский, Венинский, Айяшский и Восточно-Одоптинский на шельфе Охотского моря. Предполагается, что одно из самых перспективных месторождений проекта "Сахалин-3" — Южно-Киринское — где ведется бурение в недалеком будущем станет основным источником газа для комплекса по производству СПГ под Владивостоком, первая линия которого заработает уже в 2018 году. Запасы месторождения оцениваются более чем в 560 миллиардов кубометров газа.
--
Под катом репортаж о работе буровых установок ООО "Газпром геологоразведка" на Южно- Киринском месторождении.
Учения по ликвидации пожара на нефтеперекачивающей станции в Приморском крае
В ООО «Транснефть - Дальний Восток» прошли пожарно-тактические учения по тушению условного возгорания в магистральной насосной станции на НПС №41 магистрального нефтепровода ВСТО-2 при помощи передвижной пожарной техники.Цель мероприятия – испытание автоматической системы тушения пожара высокократной пеной.
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty
Взято: smitsmitty.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]