10.1 ПДД. Коварный пункт, из-за которого водитель может оказаться за решеткой или остаться виновным в ДТП.
---
Приветствую, автолюбители! Хотелось поговорить про очень интересный пункт в ПДД 10.1. Все мы его читали, но многие благополучно забыли, оно и понятно, пункт выглядит как рекомендательный. Но вот суды этот пункт помнят прекрасно, ведь благодаря ему можно обвинить практически любого водителя в ДТП.ДД 10.1 Все помнят этот пункт, но кто придал ему значение?
ПДД 10.1 Все помнят этот пункт, но кто придал ему значение?
Теперь давайте представим ситуацию: Вы едете по главной дороге, даже не превышая скорости. И, вдруг, из двора вылетает авто, прямо перед вами, скорее всего, у вас будет два варианта:
- Врезаться в него.
- Увернуться.
Но, даже если вы врезались в него, виноватым также можете остаться ВЫ.
Как такое возможно?
Да просто, суд может решить, что вы не вовремя приняли меры к торможению, вы превысили скорость (на 5 км достаточно). У моего знакомого был такой случай, когда он въехал в машину, приехавшие ДПС признали его правым, но суд решил, что он нарушил 10.1 не вовремя принял меры к торможению...
Ладно, если пострадало только авто, а если сбит человек... Едет водитель, под колёса ему выскакивает ребёнок, происходит столкновение, казалось бы, водитель прав, но нет...
Следователи выясняют, что в это время в этом месте был туман, дождь, пасмурно, а вы не сбавили скорость согласно пункту 10.1, а если бы сбавили, успели бы затормозить. В багажнике был тяжёлый груз или машина была полна людьми, но вы не оценили состояние транспортного средства и груза и ехали 60 км/ч и т.д.
1"как дышло куда повернешь туда и вышло", чаще всего именно этот пункт становится основой для обвинительного приговора водителю за сбитого пешехода или ДТП с травмами и, казалось бы, законопослушных водителей, даже садили в тюрьму.
Понятно, что пример очень прост. Следователи учитывают всё: тормозной путь, вес автомобиля, скорость появления пешехода или ТС и т.д
Поэтому садясь за руль, нужно всегда помнить, что вы управляете средством повышенной опасности, поэтому предельная концентрация должна войти в привычку. И никаких гаджетов за рулём!
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]