Проезд по ледовой переправе: как не утонуть
02.03.2020 6 568 0 +180 ZurabSTK

Проезд по ледовой переправе: как не утонуть

---
+180
В закладки
Проезд по ледовой переправе: как не утонуть переправе, можно, только, будет, движение, нужно, движения, всего, когда, службы, стоит, покинуть, также, Инструкция, машину, переправ, направлении, переправу, движений, резких

Сибиряков или якутов ледовыми переправами, равно как и зимниками, не удивить. То же можно сказать о вахтовиках или дальнобойщиках, работающих в условиях Крайнего Севера. Эти ребята отлично знают, как и когда можно безопасно переправляться по воде, а когда от подвигов лучше всего воздержаться. Последствия ошибки известны каждому.

Начнём с того, что пунктов, чётко оговаривающих, можно или нельзя водителям ездить по льду рек и озёр, в ПДД попросту нет. Инструкция Федеральной дорожной службы России "Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ" рекомендует их и вовсе избегать.

Ввод в эксплуатацию ледовых переправ санкционируется специальными комиссиями, однако часть из них возникает стихийно, по инициативе местных жителей. В последнем случае движение по льду чрезвычайно опасно. Легальные же переправы открываются для движения лишь тогда, когда эксперты надзорных служб проведут замеры толщины льда, оборудуют переход вешками, организуют съезд на лёд, а сотрудники ГИБДД снабдят переправу дорожными знаками. За цивилизованными ледовыми переправами следят дорожники и экстренные службы, поэтому на таких переходах опасностей гораздо меньше. Прочность льда переправы определяется его толщиной. Как правило, речь идёт о 50-70 см. Этого вполне достаточно, чтобы организовать движение практически любого колёсного транспорта. Минимальная безопасная толщина льда для легковушки – порядка 20 см.

Перед выездом на лёд водителю необходимо ознакомиться с правилами поведения на переправе. Нелишним будет соблюдать все предписания и рекомендации. Таковых не слишком много.

Проезд по ледовой переправе: как не утонуть переправе, можно, только, будет, движение, нужно, движения, всего, когда, службы, стоит, покинуть, также, Инструкция, машину, переправ, направлении, переправу, движений, резких

Движение по льду не терпит резких движений. Выезжать на переправу нужно плавно, без рывков и резких движений, на одной из низших передач. Резко тормозить также не стоит. Скорость движения лучше всего поддерживать на уровне 10-15 км/ч.

Если лёд на переправе относительно тонок, нелишним будет повысить пятно контакта шины со льдом. Для этого можно стравить давление в колёсах на 15-20%.

Двери автомобиля не должны быть заблокированы. Ремни безопасности обязательно отстёгиваются. Данное требование игнорировать не стоит. При возникновении нештатной ситуации времени на отстёгивание ремней и разблокировку замков у вас, скорее всего, уже не будет. Пассажиры не должны находиться в автомобиле вместе с водителем. Они передвигаются по льду самостоятельно и высаживаются перед выездом на переправу.

Пешеходы могут двигаться по ледовой переправе только по специальным дорожкам, проложенным по бокам трассы. Такие тропы обозначаются вешками. Дистанция между движущимися в одном направлении автомобилями не должна быть меньше 50-70 метров. При этом движение разрешается только в один ряд. Переправа во встречном направлении организуется на расстоянии 75-100 метров от основной.

Останавливаться на переправе, разворачивать автомобиль, заправляться или обгонять другие машины строжайше запрещено.

В случае если на льду образовались небольшие трещины шириной в 2-3 см и длиной не более 50-70 см, водителям рекомендуется немного увеличить скорость движения и не допускать остановки. Та же рекомендация относится к возможным прогибам льда.

Проезд по ледовой переправе: как не утонуть переправе, можно, только, будет, движение, нужно, движения, всего, когда, службы, стоит, покинуть, также, Инструкция, машину, переправ, направлении, переправу, движений, резких

При плохой видимости по любой из возможных причин выезжать на лёд запрещается. Движение транспортных средств по льду также прекращается при начавшемся разрушении льда или недостаточной его прочности.

В сложных погодных условиях рекомендуется использовать буксирный трос: один конец закрепляется на движущемся по льду автомобиле, а второй – на машине, стоящей на берегу, или на автомобиле-тягаче.

Самые опасные места на ледовой переправе – это непосредственно выезды и въезды. Точки сопряжения люда с береговой линией подвергаются дополнительным нагрузкам из-за перепадов уровня воды.

Если по каким-то причинам вашему автомобилю всё-таки угораздило провалиться под лёд, нужно немедленно покинуть машину через боковые окна, не дожидаясь момента, пока она начнёт тонуть. Двери желательно не открывать, чтобы отсрочить поступление воды в салон. Если покинуть машину перед погружением не удалось, нужно напоследок сделать несколько глубоких вдохов и скинуть с себя тяжёлую одежду, и только после этого пытаться выбраться и всплыть.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]