Ленин и Рокфеллер-центр в Нью Йорке: что общего
---
Казалось бы, ну какая связь может быть между Рокфеллеровским центром в Нью-Йорке и вождем мирового пролетариата? В Нью-Йорке Ленин никогда не был, и о Рокфеллеровском центре он знать не знал, так как умер еще до начала его строительства. Но, тем не менее, удивительным образом его имя прочно связано с историей этого здания.
Создавая свое детище (оно тогда еще не носило имени семьи), Джон Рокфеллер младший решил сделать его чем-то вроде храма современного искусства и пригласил известнейших мастеров, художников и скульпторов того времени, чтобы они поучаствовали в работе по его украшению и отделке. Стены главного холла первого этажа он задумал украсить гигантскими фресками, для чего пытался пригласить сначала Матисса, а потом Пикассо. Но и тот и другой были заняты собственными проектами и Рокфеллеру пришлось искать альтернативу. Ей стал известный мексиканский художник-коммунист Диего Ривера, кандидатуру которого предложила жена Рокфеллера Эбби. Он уже изготовил несколько фресок для Музея современного искусства, который был открыт при поддержке семьи Рокфеллеров, и зарекомендовал себя в этом вопросе с лучшей стороны. Ривера был членом Мексиканской коммунистической партии, неоднократно бывал в Советском Союзе и даже участвовал в праздновании 10-летия Октябрьской революции, стоя в числе прочих на трибуне мавзолея. Но Рокфеллера это не смутило, так как он придерживался взглядов, что настоящее искусство должно быть выше политики. После недолгих переговоров Ривера согласился и приступил к работе, получив задаток и тему под названием "Человек на распутье". Ее придумал сам Рокфеллер, предоставив Ривере свободу в форме ее выражения. Эбби несколько раз изучала эскизы и наброски фрагментов будущей фрески и была довольна результатом. Все шло хорошо ровно до того момента, пока Эбби не отвлеклась от процесса, а Ривера не решил внести в окончательную работу свои новые оригинальные идеи.
Теперь представьте себе картину: вы в Нью-Йорке, в самом центре капиталистического мира, заходите в новейшее высотное офисное здание - венец прогресса и моды того времени, и через огромные входные двери попадаете в просторный холл с рядами квадратных колонн и высокими потолками. Первое что вы там видите - это огромная картина с множеством людей, занимающая всю стену.
Общий вид фрески. Нажмите на изображение, чтобы открыть его в максимальном разрешении.
Сначала ничего не понятно, но потом вы начинаете присматриваться к деталям и видите Владимира Ильича Ленина, стоящего рядом с группой людей.
Смотрите дальше и видите множество рабочих, идущих стройными колоннами по Красной площади во время первомайской демонстрации. Это одна часть, а на другой танки, самолеты и солдаты в противогазах и со штыками, конные полицейские разгоняющие дубинками демонстрацию рабочих и небольшая группа богачей, танцующих, играющих в карты и пьющих шампанское.
Все это смотрится как-то не очень, согласитесь. Это не Московский метрополитен и не Дворец советов. Примерно также подумал и Рокфеллер, после чего попросил у Риверы заменить портрет Ленина на портрет какого-нибудь неизвестного мужчины, аргументируя это тем, что Октябрьская революция и ее лидеры дело исключительно внутрероссийское и никак не связаны с тем, что происходит в Соединенных Штатах. При этом, на все остальное Рокфеллер был даже готов согласиться. Но тут Ривера, как и подобает настоящему коммунисту, наотрез отказался менять Ленина на кого-то еще. Либо Ленин, либо я - сказал он. Выбор был очевиден, и после небольшой словесной перепалки он был уволен без оплаты работы, а охрана выкинула его из здания. Фреску было приказано уничтожить. Эбби несколько раз предпринимала попытки спасти ее для музея, но Рокфеллер был не преклонен. Фреску закрыли щитами, а через девять месяцев сбили со стены.
Все что от нее осталось это черно-белое фото, которое сделали в процессе работы.
По этой фотографии на следующий год Ривера восстановил ее во Дворце изящных искусств в Мехико, назвав "Человек прогресса". Все цветные фотографии в посте как раз оттуда. Она существует до сих пор и ее можно там посмотреть.
На воссозданной фреске Ленин по прежнему на своем месте. К нему Ривера добавил Льва Троцкого (на тот момент уже изгнанного из Советского Союза), держащего в руках флаг 4-го Интернационала и стоящего плечом к плечу с Марксом и Энгельсом.
Еще он перерисовал портреты богачей. Один из них стал походить на Джона Рокфеллера младшего, а другой на его отца - Рокфеллера старшего. Они выпивают (Рокфеллеры не пили) и о чем-то беседуют с дамами. На всеми ними Ривера изобразил бледную спирохету - спиралевидную бактерию являющуюся возбудителем сифилиса.
На первой фото то, как выглядит главный холл Рокфеллер-центра сегодня. Работу Риверы заменили на произведение испанского художника Хосе Марии Серта. Она называется "Американский прогресс" и еще масштабнее по размерам. На ней в аллегорической форме показано создание американского государства.
Изображение занимает не только стены, но и потолок помещения.
Источник
Создавая свое детище (оно тогда еще не носило имени семьи), Джон Рокфеллер младший решил сделать его чем-то вроде храма современного искусства и пригласил известнейших мастеров, художников и скульпторов того времени, чтобы они поучаствовали в работе по его украшению и отделке. Стены главного холла первого этажа он задумал украсить гигантскими фресками, для чего пытался пригласить сначала Матисса, а потом Пикассо. Но и тот и другой были заняты собственными проектами и Рокфеллеру пришлось искать альтернативу. Ей стал известный мексиканский художник-коммунист Диего Ривера, кандидатуру которого предложила жена Рокфеллера Эбби. Он уже изготовил несколько фресок для Музея современного искусства, который был открыт при поддержке семьи Рокфеллеров, и зарекомендовал себя в этом вопросе с лучшей стороны. Ривера был членом Мексиканской коммунистической партии, неоднократно бывал в Советском Союзе и даже участвовал в праздновании 10-летия Октябрьской революции, стоя в числе прочих на трибуне мавзолея. Но Рокфеллера это не смутило, так как он придерживался взглядов, что настоящее искусство должно быть выше политики. После недолгих переговоров Ривера согласился и приступил к работе, получив задаток и тему под названием "Человек на распутье". Ее придумал сам Рокфеллер, предоставив Ривере свободу в форме ее выражения. Эбби несколько раз изучала эскизы и наброски фрагментов будущей фрески и была довольна результатом. Все шло хорошо ровно до того момента, пока Эбби не отвлеклась от процесса, а Ривера не решил внести в окончательную работу свои новые оригинальные идеи.
Теперь представьте себе картину: вы в Нью-Йорке, в самом центре капиталистического мира, заходите в новейшее высотное офисное здание - венец прогресса и моды того времени, и через огромные входные двери попадаете в просторный холл с рядами квадратных колонн и высокими потолками. Первое что вы там видите - это огромная картина с множеством людей, занимающая всю стену.
Общий вид фрески. Нажмите на изображение, чтобы открыть его в максимальном разрешении.
Сначала ничего не понятно, но потом вы начинаете присматриваться к деталям и видите Владимира Ильича Ленина, стоящего рядом с группой людей.
Смотрите дальше и видите множество рабочих, идущих стройными колоннами по Красной площади во время первомайской демонстрации. Это одна часть, а на другой танки, самолеты и солдаты в противогазах и со штыками, конные полицейские разгоняющие дубинками демонстрацию рабочих и небольшая группа богачей, танцующих, играющих в карты и пьющих шампанское.
Все это смотрится как-то не очень, согласитесь. Это не Московский метрополитен и не Дворец советов. Примерно также подумал и Рокфеллер, после чего попросил у Риверы заменить портрет Ленина на портрет какого-нибудь неизвестного мужчины, аргументируя это тем, что Октябрьская революция и ее лидеры дело исключительно внутрероссийское и никак не связаны с тем, что происходит в Соединенных Штатах. При этом, на все остальное Рокфеллер был даже готов согласиться. Но тут Ривера, как и подобает настоящему коммунисту, наотрез отказался менять Ленина на кого-то еще. Либо Ленин, либо я - сказал он. Выбор был очевиден, и после небольшой словесной перепалки он был уволен без оплаты работы, а охрана выкинула его из здания. Фреску было приказано уничтожить. Эбби несколько раз предпринимала попытки спасти ее для музея, но Рокфеллер был не преклонен. Фреску закрыли щитами, а через девять месяцев сбили со стены.
Все что от нее осталось это черно-белое фото, которое сделали в процессе работы.
По этой фотографии на следующий год Ривера восстановил ее во Дворце изящных искусств в Мехико, назвав "Человек прогресса". Все цветные фотографии в посте как раз оттуда. Она существует до сих пор и ее можно там посмотреть.
На воссозданной фреске Ленин по прежнему на своем месте. К нему Ривера добавил Льва Троцкого (на тот момент уже изгнанного из Советского Союза), держащего в руках флаг 4-го Интернационала и стоящего плечом к плечу с Марксом и Энгельсом.
Еще он перерисовал портреты богачей. Один из них стал походить на Джона Рокфеллера младшего, а другой на его отца - Рокфеллера старшего. Они выпивают (Рокфеллеры не пили) и о чем-то беседуют с дамами. На всеми ними Ривера изобразил бледную спирохету - спиралевидную бактерию являющуюся возбудителем сифилиса.
На первой фото то, как выглядит главный холл Рокфеллер-центра сегодня. Работу Риверы заменили на произведение испанского художника Хосе Марии Серта. Она называется "Американский прогресс" и еще масштабнее по размерам. На ней в аллегорической форме показано создание американского государства.
Изображение занимает не только стены, но и потолок помещения.
Источник
Источник: zagopod.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]