Уроки экстремального вождения на Audi Q7: спасибо, что живой
---
Эти 7 правил должен знать каждый, кто не любит кузовной ремонт. Николай Егоров докладывает с курсов Audi Россия и Vasin Driving School.
Бывают такие моменты в жизни, когда вроде все хорошо и все идет по плану, но вдруг внезапно понимаешь, что что-то пошло не так... И пошло на столько резко и непредсказуемо, что даже не успеваешь осознать, что происходит. В фильмах очень любят такие моменты, смакуя их замедлением камеры, чтобы можно было в деталях разглядеть как разлетаются выбитые зубы, сверкают на солнце осколки окна, веером застыла вода из опрокинутого стакана. Затем все возвращается в обычный темп, экран меркнет. Тишина...
Раннее утро. Весна. Ты едешь на любимой машине под бодрую музыку. Голова непроизвольно кивает в такт. Все классно! Все путем! Плевать на то, что вчера вечером неожиданно выпал снег, а сегодня подморозило — это уже весенний приятный бодрячек, а не противный зимний мороз. Да и машина радует, такая родная, ведь вместе уже не первую тысячу километров и знаешь каждый ее изгиб, все интонации ее рыка. Светит солнце, на дороге сверкает снег, ты входишь в поворот, и вот тут что-то идет не так!
Заднюю ось сносит, в голове смутно мелькает что-то про выправление в сторону заноса, ты в панике судорожно крутишь руль, но машина как взбешеная закручивается и тебя выносит на встречку. А там... Стоп! Отматываем назад пленку и применяем навыки, которые получили на занятиях повышения водительского мастерства – совместного проекта Audi Россия и Vasin Driving School. Итак, вот 7 правил, которые я усвоил за рулем Audi Q7 и которые помогут тебе держать машину под контролем, что бы ни происходило.
Видишь поворот, заранее наметь траекторию. Она должна начинаться поближе к краю, противоположному направлению поворота (если поворот правый, то прижимаешься к левому краю, если левый — наоборот). Оттормозись. Начинать торможение следует до начала маневра, а не в повороте — автомобиль сбалансируется и будет равномерно нагружен по осям, что даст хороший контакт с дорогой. Торможение не должно быть ударным! Заканчиваем торможение и начинаем маневр до прохождения вершины поворота. Жмем газ. Торможение, маневр, разгон — все эти действия надо слить в единое целое, между ними не должно быть пауз, чтобы автомобиль шел мягко, без раскачки. Все делай плавно и коротко, но без суеты.
Если в повороте все же появился занос, небольшим поворотом руля подруливай в сторону заноса, но ни в коем случае не крути его остервенело — это лишь усугубит проблему (передние колеса в повороте под большим углом просто теряют сцепление с дорогой). Как только стабилизировал занос — выравнивай руль, добавляй газ. Если стало сносить перед машины, подсбрасывай газ, чуть доворачивая руль внутрь. Почувствовал, что снос прекратился, добавляй газ. Вообще все делай заранее, с упреждением, ведь машина имеет немалый вес, инерцию, и она должна как бы продумать твои действия. Вот занос и позади! Раннее утро. Весна. Все путем!
Обучение мастерству вождения на Audi Q7 – само по себе удовольствие. Каждый раз оказывась за рулем этого автомобиля, я по-нстоящему восхищаюсь полным приводом Quattro. На прошлом, экстремальном тест-драйве в условиях заполярья, Q7 с легкостью преодолевал крутые подъемы-спуски, броды и всевозможные вывешивания колес — система полного привода четко распределяла нагрузку по всем колесам и ни разу не заставила нас вылезать из-за руля, чтобы толкать или откапывать автомобиль. В этот раз, на льду, система Quattro позволила в полной мере ощутить возможности автомобиля в управляемом заносе, скольжении и почувствовать себя пилотом гоночной машины на ралли. Очень советую всем испытать это на себе (но лучше не самостоятельно, а под присмотром опытных инструткоров).
Бывают такие моменты в жизни, когда вроде все хорошо и все идет по плану, но вдруг внезапно понимаешь, что что-то пошло не так... И пошло на столько резко и непредсказуемо, что даже не успеваешь осознать, что происходит. В фильмах очень любят такие моменты, смакуя их замедлением камеры, чтобы можно было в деталях разглядеть как разлетаются выбитые зубы, сверкают на солнце осколки окна, веером застыла вода из опрокинутого стакана. Затем все возвращается в обычный темп, экран меркнет. Тишина...
Раннее утро. Весна. Ты едешь на любимой машине под бодрую музыку. Голова непроизвольно кивает в такт. Все классно! Все путем! Плевать на то, что вчера вечером неожиданно выпал снег, а сегодня подморозило — это уже весенний приятный бодрячек, а не противный зимний мороз. Да и машина радует, такая родная, ведь вместе уже не первую тысячу километров и знаешь каждый ее изгиб, все интонации ее рыка. Светит солнце, на дороге сверкает снег, ты входишь в поворот, и вот тут что-то идет не так!
Заднюю ось сносит, в голове смутно мелькает что-то про выправление в сторону заноса, ты в панике судорожно крутишь руль, но машина как взбешеная закручивается и тебя выносит на встречку. А там... Стоп! Отматываем назад пленку и применяем навыки, которые получили на занятиях повышения водительского мастерства – совместного проекта Audi Россия и Vasin Driving School. Итак, вот 7 правил, которые я усвоил за рулем Audi Q7 и которые помогут тебе держать машину под контролем, что бы ни происходило.
Видишь поворот, заранее наметь траекторию. Она должна начинаться поближе к краю, противоположному направлению поворота (если поворот правый, то прижимаешься к левому краю, если левый — наоборот). Оттормозись. Начинать торможение следует до начала маневра, а не в повороте — автомобиль сбалансируется и будет равномерно нагружен по осям, что даст хороший контакт с дорогой. Торможение не должно быть ударным! Заканчиваем торможение и начинаем маневр до прохождения вершины поворота. Жмем газ. Торможение, маневр, разгон — все эти действия надо слить в единое целое, между ними не должно быть пауз, чтобы автомобиль шел мягко, без раскачки. Все делай плавно и коротко, но без суеты.
Если в повороте все же появился занос, небольшим поворотом руля подруливай в сторону заноса, но ни в коем случае не крути его остервенело — это лишь усугубит проблему (передние колеса в повороте под большим углом просто теряют сцепление с дорогой). Как только стабилизировал занос — выравнивай руль, добавляй газ. Если стало сносить перед машины, подсбрасывай газ, чуть доворачивая руль внутрь. Почувствовал, что снос прекратился, добавляй газ. Вообще все делай заранее, с упреждением, ведь машина имеет немалый вес, инерцию, и она должна как бы продумать твои действия. Вот занос и позади! Раннее утро. Весна. Все путем!
Обучение мастерству вождения на Audi Q7 – само по себе удовольствие. Каждый раз оказывась за рулем этого автомобиля, я по-нстоящему восхищаюсь полным приводом Quattro. На прошлом, экстремальном тест-драйве в условиях заполярья, Q7 с легкостью преодолевал крутые подъемы-спуски, броды и всевозможные вывешивания колес — система полного привода четко распределяла нагрузку по всем колесам и ни разу не заставила нас вылезать из-за руля, чтобы толкать или откапывать автомобиль. В этот раз, на льду, система Quattro позволила в полной мере ощутить возможности автомобиля в управляемом заносе, скольжении и почувствовать себя пилотом гоночной машины на ралли. Очень советую всем испытать это на себе (но лучше не самостоятельно, а под присмотром опытных инструткоров).
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]