Самый большой в мире самосвал
---
Самосвалы – вид грузовых саморазгружающихся автомобилей. Все они отличаются впечатляющими габаритами. Но есть среди них настоящий монстр, динозавр мира грузовых авто!
Автомобили бывают разными. С дизельным двигателем и бензиновым. Праворульными и леворульными. С коробкой передач и без. А ещё они бывают большими и маленькими. Остановимся на одном из самых больших авто в мире.
БелАЗ-75710 – имя этого сверхбольшого автомобиля. Это самый большой самосвал в мире. Его габариты и внешний вид поражают всякое воображение!
Длина махины почти 21, а высота более 8 метров – это высота 3-этажного дома. Общая масса БелАЗ-75710 – 360 тонн! Для сравнения: 360 тонн – это масса двух очень больших синих китов.
Суперсамосвал снабжён дизель-электрической силовой установкой. Главными её компонентами являются два огромных дизельных мотора MTU DD16 V4000 мощностью 2330 л.с. Каждый из них высотой в полтора человеческих роста!
Дизель-электрическая установка позволяет разгоняться БелАЗу до 64 км/час – неплохая скорость для такой монстроузной машины! «Жрёт» дизель-электрическая установка примерно 470 л/час – это 1.3 тонны топлива на 100 км. Всего же бензобаки автомонстра вмещают 5600 литров топлива.
Главным рабочим элементом самосвала является кузов из прочной легированной стали.
Его суммарный объём 157.5 куб.метра. За раз он может принять до 500 тонн груза. При этом гидравлическая система способна выгрузить содержимое кузова менее чем за 30 секунд!
Одним из самых впечатляющих элементов самосвала являются его колёса. Они просто гигантские… Высота одного колеса составляет 4 метра. Это примерно рост двух очень высоких мужчин!
Вес мегаколеса тоже впечатляет. Только одна покрышка тянет на 5.5 тонн.
БелАЗ-75710 имеет как бы два этажа. На первом расположена ходовая часть, а на втором – система принудительного охлаждения, силовой шкаф управления, водительская кабина и часть гидравлической системы. Чтобы подняться на второй «этаж», надо преодолеть металлическую лестницу. Она выведет на «палубу», на которой расположена водительская кабина.
Обывателю при слове «палуба» может представиться целый экипаж во главе с капитаном на «мостике», который со старпомами прокладывает маршрут этому кораблю на колёсах. В действительности же огромной махиной управляет лишь один водитель. Он находится в крошечной кабинке. Внешне она практически ничем не отличается от кабины обычного самосвала или иного грузового автомобиля.
Та же баранка, панель управления и педали газа и тормоза. Правда, педалей тормоза у БелАЗа две.
Водители самосвала, которых принято называть операторами, работают в несколько смен. При пересменке машина не заглушается. Она работает беспрерывно, если только не считать вынужденный простой во время планового сервиса. Во многом поэтому срок службы гигантского самосвала рассчитан всего лишь на 5 лет.
Строит машины знаменитый Белорусский автомобильный завод (БелАЗ). Первый экземпляр чудо-самосвала сошёл с конвейера относительно недавно – в 2013 году.
Планы у завода наполеоновские. БелАз рассчитывает выпускать не менее 1 000 машин каждый год.
Правда, на сегодняшний день с конвейера выпущено только три самосвала. Сказывается нехватка производственных мощностей и трудоёмкость работы.
К созданию чудо-машины приложила руку и Россия. Отечественные предприятия находятся в тесной кооперации с БелАЗом. Поэтому многие комплектующие этого суперсамосвала имеют российское происхождение. Кстати, все три выпущенные машины созданы для клиентов из России. В настоящее время они используются отечественными горнодобывающими предприятиями.
Автомобили бывают разными. С дизельным двигателем и бензиновым. Праворульными и леворульными. С коробкой передач и без. А ещё они бывают большими и маленькими. Остановимся на одном из самых больших авто в мире.
БелАЗ-75710 – имя этого сверхбольшого автомобиля. Это самый большой самосвал в мире. Его габариты и внешний вид поражают всякое воображение!
Длина махины почти 21, а высота более 8 метров – это высота 3-этажного дома. Общая масса БелАЗ-75710 – 360 тонн! Для сравнения: 360 тонн – это масса двух очень больших синих китов.
Суперсамосвал снабжён дизель-электрической силовой установкой. Главными её компонентами являются два огромных дизельных мотора MTU DD16 V4000 мощностью 2330 л.с. Каждый из них высотой в полтора человеческих роста!
Дизель-электрическая установка позволяет разгоняться БелАЗу до 64 км/час – неплохая скорость для такой монстроузной машины! «Жрёт» дизель-электрическая установка примерно 470 л/час – это 1.3 тонны топлива на 100 км. Всего же бензобаки автомонстра вмещают 5600 литров топлива.
Главным рабочим элементом самосвала является кузов из прочной легированной стали.
Его суммарный объём 157.5 куб.метра. За раз он может принять до 500 тонн груза. При этом гидравлическая система способна выгрузить содержимое кузова менее чем за 30 секунд!
Одним из самых впечатляющих элементов самосвала являются его колёса. Они просто гигантские… Высота одного колеса составляет 4 метра. Это примерно рост двух очень высоких мужчин!
Вес мегаколеса тоже впечатляет. Только одна покрышка тянет на 5.5 тонн.
БелАЗ-75710 имеет как бы два этажа. На первом расположена ходовая часть, а на втором – система принудительного охлаждения, силовой шкаф управления, водительская кабина и часть гидравлической системы. Чтобы подняться на второй «этаж», надо преодолеть металлическую лестницу. Она выведет на «палубу», на которой расположена водительская кабина.
Обывателю при слове «палуба» может представиться целый экипаж во главе с капитаном на «мостике», который со старпомами прокладывает маршрут этому кораблю на колёсах. В действительности же огромной махиной управляет лишь один водитель. Он находится в крошечной кабинке. Внешне она практически ничем не отличается от кабины обычного самосвала или иного грузового автомобиля.
Та же баранка, панель управления и педали газа и тормоза. Правда, педалей тормоза у БелАЗа две.
Водители самосвала, которых принято называть операторами, работают в несколько смен. При пересменке машина не заглушается. Она работает беспрерывно, если только не считать вынужденный простой во время планового сервиса. Во многом поэтому срок службы гигантского самосвала рассчитан всего лишь на 5 лет.
Строит машины знаменитый Белорусский автомобильный завод (БелАЗ). Первый экземпляр чудо-самосвала сошёл с конвейера относительно недавно – в 2013 году.
Планы у завода наполеоновские. БелАз рассчитывает выпускать не менее 1 000 машин каждый год.
Правда, на сегодняшний день с конвейера выпущено только три самосвала. Сказывается нехватка производственных мощностей и трудоёмкость работы.
К созданию чудо-машины приложила руку и Россия. Отечественные предприятия находятся в тесной кооперации с БелАЗом. Поэтому многие комплектующие этого суперсамосвала имеют российское происхождение. Кстати, все три выпущенные машины созданы для клиентов из России. В настоящее время они используются отечественными горнодобывающими предприятиями.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]