Как, когда и почему поворотники стали оранжевыми
---
Указатель поворота и сегодня для многих автомобилистов остается лишь аксессуаром, приятной мелочью, которая есть - и хорошо.
До того, как Buick в 1939 году представил новый Roadmaster с первыми электрическими указателями поворота, люди пользовались преимущественно руками, чтобы показать другим (тогда еще не столь многочисленным) участникам движения, куда они собираются повернуть.
В это может быть сложно поверить, но руками вместо лампочек человечество пользовалось вплоть до 1950-х годов. Все же тогда автомобили действительно делали на века, так что было много доживших до этой эпохи старых моделей.
Более продвинутые автомобилисты прибегали к помощи так называемых трафикаторов - механических семафоров, устанавливаемых в передней части автомобиля. Они работали на электромагнитах и указывали, в какую сторону будет поворачивать автомобиль довольной массивной стрелкой.
Трафикатор
Преимущественно ими пользовались в Европе. Были даже специальные модели, которые дополнялись "стопами". При нажатии на тормоз с обеих сторон выдвигались соответствующие таблички.
Все эти устройства не отличались большой надежностью, так что автомобилисты были рады, когда появились первые полностью электрические поворотники - лампочки по обе стороны кузова.
Первым таким автомобилем стал Buick Roadmaster. Лампочки-поворотники на задних фонарях зажигались через переключатель на инновационной рулевой колонке Handi-Shift. В 1940-м году Buick доработал конструкцию, чтобы поворотники появились и спереди, и добавил сверхинновацию - самоотключение.
После Второй Мировой войны рычаг поворотника слева на рулевой колонке стал настоящим стандартом, который жив и по сей день.
Для бюджетных автомобилей, которые все еще выпускались без них, находчивые компании, вроде Simplex, выпускали наборы для доработки по 9 долларов. Они обещали "простоту и удобство, как на дорогих автомобилях". Даже на дорогих авто - рычаг поворотников все еще был опцией, которая стоила примерно 10 долларов.
Но все эти указатели поворота были обычными прозрачными фонарями. В начале 50-х кто-то решил, что они теряются на фоне множества автомобилей с включенными фарами. К тому же, тогдашний дизайн автомобилей предусматривал обильное применение хромированных деталей, которые успешно отражали все эти белые огни.
К 1958 году было решено, что неплохо был поворотники сделать оранжевыми. К 1962 году стандарт был принят по всем США и в Европе. Дело в том, что поначалу 25 штатов не смогли принять этот стандарт.
А вот когда их приняли, на рынке начался хаос. Многие производители не знали, куда девать старые запасы обычных прозрачных фонарей. Похоже, что Checker Marathon - такси-кэб - был первым автомобилем с оранжевыми поворотниками.
Дело в том, что это был очень нишевый автомобиль, выпускаемый малым тиражом, так что у него первого закончились запасы старых линз. На рынке запчастей также начались беспорядки - множество компаний стали предлагать комплекты для доработок. У некоторых были оранжевые линзы, кто-то предлагал лампы, покрытые оранжевой пленкой, кто-то - светофильтры.
А самое смешное, что все эти доработки были нелегальны, так как запрещалось эксплуатировать транспортное средство с конструктивными изменениями. В Филадельфии за это даже сажали в тюрьму - как покупателей, так и продавцов.
А в 1964 году появились первые анимированные поворотники. Это был Ford Thunderbird, у которого поочередно загорались три лампы, а затем вместо гасли и цикл повторялся. Правда, пришлось какое-то время подождать, пока такая конструкция станет легальной, так как не существовало государственного стандарта.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]