Итоги метростроения
---
Вчера я подвел итоги своего года, теперь, когда пустили три вестибюля на Люблинке, пора подвести итоги метростроения за этот год.
В 2016 году в Москве благодаря специалистам Московского метростроя было запущено пять станций метро («Румянцево», «Саларьево», «Петровско-Разумовская», «Бутырская», «Фонвизинская»), 9.7 км. Отдельно хочу отметить ввод в эксплуатацию 31 станцию МЦК — это аж 54.0 км!
18 января 2016 года — открыта станция «Румянцево» Сокольнической линии метро.
15 февраля 2016 года — открыта станция «Саларьево» Сокольнической линии метро.
11 сентября 2016 года — Московское центральное кольцо открыто для пассажиров!
16 сентября 2016 года — открыты три станции Люблинско-Дмитровской линии: «Петровско-Разумовская», «Бутырская», «Фонвизинская»
30 декабря 2016 года — открыты вторые выхода с вестибюлями на станциях «Петровско-Разумовская», «Бутырская», «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии.
На перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии завершен второй этап строительства. Ввели в эксплуатацию второй путь, что позволило закрыть первый для завершения работ по присоединению нового участка КСЛ до Раменок.
Завершено строительство трех станций Калининско-Солнцевской линии — «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки». По этому участка прошел пробный поезд.
Завершен монтаж 10-и метрового щита и вчера специалисты АО Мосинжпроект начали проходку на Кожуховской линии метро. На фото кадр с монтажа этого вкусного блинчика.
Я попросил Юру Попова (yopopov) прислать мне статистику пусков станций и эксплуатационных длин введенных участков за последние 25 лет (http://yopopov.livejournal.com/6914.html).
Комментарий от Юры: «Эксплуатационные длины вводимых участков посчитаны приблизительно, с возможной ошибкой порядка 100 м в ту или иную сторону. (Я храню только полные длины линий, и вычленять из них длины пусковых участков достаточно сложная и трудоемкая работа, поэтому только так, а не до метра, как я делаю обычно.) Второй «Парк Победы» посчитан 2003 годом, когда он и был построен, в то время как километры линии к нему от Делового центра посчитаны 2014 годом, когда были открыты туннели и запущено движение. В остальном все более-менее очевидно и ожидаемо. Итак, сама разбивка:»
1992 — 1 станция (Бибирево), 2.6 км
1993 — ничего
1994 — 1 станция (Алтуфьево), 2.0 км
1995 — 6 станций (Чкаловская, Римская, Крестьянская застава, Кожуховская, Печатники, Волжская), 12.2 км
1996 — 3 станции (Люблино, Братиславская, Марьино), 5.4 км
1997 — ничего
1998 — ничего
1999 — 1 станция (Дубровка), 0.0 км
2000 — 1 станция (Улица Академика Янгеля), 2.0 км
2001 — 1 станция (Аннино), 1.4 км
2002 — 1 станция (Бульвар Дмитрия Донского), 2.1 км
2003 — 7 станций (Парк Победы [две], Улица Старокачаловская, Улица Скобелевская, Бульвар Адмирала Ушакова, Улица Горчаков, Бунинская аллея), 8.7 км
2004 — ничего
2005 — 1 станция (Выставочная), 2.4 км
2006 — 1 станция (Международная), 0.5 км
2007 — 2 станции (Сретенский бульвар, Трубная), 3.1 км
2008 — 3 станции (Кунцевская, Строгино, Славянский бульвар), 11.6 км
2009 — 3 станции (Мякинино, Волоколамская, Митино), 6.0 км
2010 — 2 станции (Достоевская, Марьина Роща), 3.0 км
2011 — 3 станции (Борисово, Шипиловская, Зябликово), 4.3 км
2012 — 3 станции (Новокосино, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе), 7.7 км
2013 — 2 станции (Лермонтовский проспект, Жулебино), 4.8 км
2014 — 5 станций (Деловой центр, Лесопарковая, Битцевский парк, Спартак, Тропарево), 9.1 км
2015 — 2 станции (Котельники, Технопарк), 1.6 км
2016 — 5 станций (Румянцево, Саларьево, Петровско-Разумовская, Бутырская, Фонвизинская), 9.7 км, плюс 31 станция МЦК, 54.0 км
Итак :) За 25 лет было 4 года когда пусков было ноль, причем последний раз такой год (2004) был 12 лет назад. Последний раз в год одну станцию пускали в 2006 году — это была Международная. Рекордный год — 1995. 6 станций и 12,2 километра, 2008 с 11,6 км и наш 2016 — 5 станций и 9,7 км + 28 станций МЦК с 54 километрами.
Года с пусками длинных участков: 1995 (12,2), 2003 (8,7), 2008 (11,6), 2012 (7,7), 2014 (9,1) и 2016 (9,7 + 54 МЦК)
МЦК мы тоже считаем — это не метро, конечно, но очень существенный скоростной рельсовый транспорт, почти на уровне метро.
Интересна статистика по пятилеткам за 25 лет после развала СССР:
1992-1996 — 11 станций, 22.2 км
1997-2001 — 3 станции, 3.4 км
2002-2006 — 10 станций, 13.7 км
2007-2011 — 13 станций, 28.0 км
2012-2016 — 17 станций, 32.9 км (плюс 31 станция МЦК, 54.0 км).
Хочу сказать, отличный год получился по пускам.
В следующем году тоже ожидается много чего интересного. Не переезжайте из Москвы :)
В 2016 году в Москве благодаря специалистам Московского метростроя было запущено пять станций метро («Румянцево», «Саларьево», «Петровско-Разумовская», «Бутырская», «Фонвизинская»), 9.7 км. Отдельно хочу отметить ввод в эксплуатацию 31 станцию МЦК — это аж 54.0 км!
18 января 2016 года — открыта станция «Румянцево» Сокольнической линии метро.
15 февраля 2016 года — открыта станция «Саларьево» Сокольнической линии метро.
11 сентября 2016 года — Московское центральное кольцо открыто для пассажиров!
16 сентября 2016 года — открыты три станции Люблинско-Дмитровской линии: «Петровско-Разумовская», «Бутырская», «Фонвизинская»
30 декабря 2016 года — открыты вторые выхода с вестибюлями на станциях «Петровско-Разумовская», «Бутырская», «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии.
На перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии завершен второй этап строительства. Ввели в эксплуатацию второй путь, что позволило закрыть первый для завершения работ по присоединению нового участка КСЛ до Раменок.
Завершено строительство трех станций Калининско-Солнцевской линии — «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки». По этому участка прошел пробный поезд.
Завершен монтаж 10-и метрового щита и вчера специалисты АО Мосинжпроект начали проходку на Кожуховской линии метро. На фото кадр с монтажа этого вкусного блинчика.
Я попросил Юру Попова (yopopov) прислать мне статистику пусков станций и эксплуатационных длин введенных участков за последние 25 лет (http://yopopov.livejournal.com/6914.html).
Комментарий от Юры: «Эксплуатационные длины вводимых участков посчитаны приблизительно, с возможной ошибкой порядка 100 м в ту или иную сторону. (Я храню только полные длины линий, и вычленять из них длины пусковых участков достаточно сложная и трудоемкая работа, поэтому только так, а не до метра, как я делаю обычно.) Второй «Парк Победы» посчитан 2003 годом, когда он и был построен, в то время как километры линии к нему от Делового центра посчитаны 2014 годом, когда были открыты туннели и запущено движение. В остальном все более-менее очевидно и ожидаемо. Итак, сама разбивка:»
1992 — 1 станция (Бибирево), 2.6 км
1993 — ничего
1994 — 1 станция (Алтуфьево), 2.0 км
1995 — 6 станций (Чкаловская, Римская, Крестьянская застава, Кожуховская, Печатники, Волжская), 12.2 км
1996 — 3 станции (Люблино, Братиславская, Марьино), 5.4 км
1997 — ничего
1998 — ничего
1999 — 1 станция (Дубровка), 0.0 км
2000 — 1 станция (Улица Академика Янгеля), 2.0 км
2001 — 1 станция (Аннино), 1.4 км
2002 — 1 станция (Бульвар Дмитрия Донского), 2.1 км
2003 — 7 станций (Парк Победы [две], Улица Старокачаловская, Улица Скобелевская, Бульвар Адмирала Ушакова, Улица Горчаков, Бунинская аллея), 8.7 км
2004 — ничего
2005 — 1 станция (Выставочная), 2.4 км
2006 — 1 станция (Международная), 0.5 км
2007 — 2 станции (Сретенский бульвар, Трубная), 3.1 км
2008 — 3 станции (Кунцевская, Строгино, Славянский бульвар), 11.6 км
2009 — 3 станции (Мякинино, Волоколамская, Митино), 6.0 км
2010 — 2 станции (Достоевская, Марьина Роща), 3.0 км
2011 — 3 станции (Борисово, Шипиловская, Зябликово), 4.3 км
2012 — 3 станции (Новокосино, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе), 7.7 км
2013 — 2 станции (Лермонтовский проспект, Жулебино), 4.8 км
2014 — 5 станций (Деловой центр, Лесопарковая, Битцевский парк, Спартак, Тропарево), 9.1 км
2015 — 2 станции (Котельники, Технопарк), 1.6 км
2016 — 5 станций (Румянцево, Саларьево, Петровско-Разумовская, Бутырская, Фонвизинская), 9.7 км, плюс 31 станция МЦК, 54.0 км
Итак :) За 25 лет было 4 года когда пусков было ноль, причем последний раз такой год (2004) был 12 лет назад. Последний раз в год одну станцию пускали в 2006 году — это была Международная. Рекордный год — 1995. 6 станций и 12,2 километра, 2008 с 11,6 км и наш 2016 — 5 станций и 9,7 км + 28 станций МЦК с 54 километрами.
Года с пусками длинных участков: 1995 (12,2), 2003 (8,7), 2008 (11,6), 2012 (7,7), 2014 (9,1) и 2016 (9,7 + 54 МЦК)
МЦК мы тоже считаем — это не метро, конечно, но очень существенный скоростной рельсовый транспорт, почти на уровне метро.
Интересна статистика по пятилеткам за 25 лет после развала СССР:
1992-1996 — 11 станций, 22.2 км
1997-2001 — 3 станции, 3.4 км
2002-2006 — 10 станций, 13.7 км
2007-2011 — 13 станций, 28.0 км
2012-2016 — 17 станций, 32.9 км (плюс 31 станция МЦК, 54.0 км).
Хочу сказать, отличный год получился по пускам.
В следующем году тоже ожидается много чего интересного. Не переезжайте из Москвы :)
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]