Национальный позор как национальная традиция
28.02.2020 13 941 0 +492 Starweaver

Национальный позор как национальная традиция

---
+492
В закладки
Дмитрий Славский

Национальный позор как национальная традиция украинских, самолет, моряков, Уханя, может, государство, просто, время, пришлось, место, часов, несколько, Шкиряка, украинским, после, причем, украинцев, Службы, эвакуированных, включая

Тема этого материала пришла мне в голову еще тогда, когда самолет с эвакуируемыми из Уханя украинцами только подлетал к «теренам» нэньки и последовавший затем «трэш и угар», справедливо охарактеризованный многими как день национального позора, не могла представить самая бурная фантазия.

Но уже тогда было понятно, что имеет место эпический провал киевских властей: практически все страны, включая такие как Папуа Новая Гвинея и Бангладеш, давно уже вывезли из Уханя своих граждан, в частности, россияне как раз в этот день, завершив двухнедельный карантин в Тюмени, отправились по домам, а украинским властям на это понадобилось несколько недель.

И вспомнил я, что это далеко не первая спасательная операция такого рода, в которой украинская держава продемонстрировала весь свой «потенциал», причем при разных режимах, а украинским «уханьцам» не первым выпала участь стать рекордсменами по количеству мытарств и времени ожидания, пока родное государство выручит их из затруднительного положения.

Так, в 2009 году 4,5 месяца пришлось ждать освобождения морякам захваченного сомалийскими пиратами сухогруза «Фаина». Нужно отметить, что к моменту их пленения, 25 сентября 2008 года, выработался алгоритм разрешения возникающих «проблем», определенные «традиции» и даже примерная «такса», которую пираты, в зависимости от размера судна и характера груза, требовали и после обязательного торга получали. Причем никогда процесс освобождения не занимал более двух месяцев.

Однако в случае с «Фаиной» пиратам пришлось угрожать: «Солдаты (пираты) сделали последнее предупреждение: если судовладелец и владелец груза (украинское государство) откажутся вести переговоры, если не будет выплачена требуемая сумма за освобождение судна и моряков, то теплоход, груз и члены экипажа будут уничтожены», ― говорилось в письме моряков «Фаины» от 12 ноября. Испугали... Пришлось пиратам, отнюдь не заинтересованным в таком развитии событий, самим выходить на украинские СМИ.

«Наибольшую обеспокоенность вызывает то, что Украина была очень мало представлена на протяжении всех трех месяцев переговорного процесса… О самом выкупе ничего не слышно, все ложь. Никакого выкупа не предлагают. Юрист из Лондона кормит нас обещаниями, ежедневно говорит “завтра, завтра”», ― пожаловался 18 декабря агентству УНИАН позвонивший туда сомалийский пират.

И вновь недооценили пираты крепкие нервы украинских «можновладців». 19 января 2009-го первый заместитель секретаря Совета национальной безопасности Украины Степан Гавриш заявил, что считает провокацией со стороны пиратов слухи о том, что украинским морякам на захваченном судне «Фаина» срочно нужна помощь. «Думаю, мы имеем дело с очередной попыткой пиратов повлиять на ход переговоров. Мы освободим “Фаину” в ближайшее время. Дело стоит за решением технических вопросов. Поэтому не стоит поддаваться панике», ― бодро отрапортовал он представителям СМИ.

И действительно, 5 февраля, «всего» через 133 дня мучительного пребывания в пиратском плену, флибустьерам был передан выкуп. Агентство «Франс Пресс» передало слова одного из похитителей судна: «Мы были сыты по горло “Фаиной”, одно время мы даже думали освободить судно без какого-либо выкупа, из гуманных побуждений, но мы потратили много одолженных денег на сигареты из ката (растения, вызывающего эйфорию и возбуждение), “Кока-Колу”, минеральную воду и еду».

Но нет такого позора, который на Украине не объявили бы своей великой победой! «Ющенко поручил доставить моряков “Фаины” в Украину», «Ющенко приветствует освобождение “Фаины”», «Ющенко про “Фаину”, ее владельца, Украину, разведку и мафию» ― заголовки тогдашних украинских СМИ. Под последним было помещено интервью тогдашнего гаранта, сообщившего, что «Украина продемонстрировала, что это полноценное государство, которое может постоять за своих граждан».

Чтобы у украинских граждан не осталось никаких сомнений в «полноценности» своего государства, «леденящие душу» подробности сообщил на брифинге председатель Службы внешней разведки Украины Николай Маломуж, соперничать с которыми могут лишь рассказы барона Мюнхаузена, да байки героев фильма Василия Шукшина «Завьяловские чудики».

Впрочем, если отставной саксонский барон травил свои безобидные байки исключительно для развлечения гостей, то «подвиги» украинских силовиков по освобождению «Фаины» обернулись для них дождем высоких наград. И встречать моряков сухогруза в Кению вылетело столько высоких чинов из Службы внешней разведки и Секретариата президента, что во вмещающем 180 человек президентском Иле не нашлось места родственникам моряков.

«Злые языки» утверждали, что большое количество желающих «прокатиться» в Кению связано с тем, что непосредственное участие «на месте» в освобождении украинских заложников давало статус «участника боевых действий». Что касается самих моряков, то и год спустя они не могли получить зарплату и компенсацию за злополучный рейс (более поздняя информация отсутствует).

А пять лет спустя случилась эпопея «Шкиряка Катмандуйского». Напомню, не прошло и пяти дней с катастрофического землетрясения в Непале 25 апреля 2014 года, как новая постмайданная власть решила продемонстрировать все свои способности, организовав «эффектную блиц-эвакуацию» украинцев из разрушенной страны. Первоначально предполагалось зафрахтовать гражданский самолет, но заодно решили показать и возможности украинских ВВС, поэтому был использован очень слабо приспособленный для перевозок людей военно-транспортный Ил-76.

Возглавил начавшуюся 29 апреля операцию лично новоназначенный глава Службы чрезвычайных ситуаций активист Евромайдана Зорян Шкиряк, прихвативший свою даму сердца, благо оба они увлекаются восточными практиками, а тут такая возможность «приобщиться к истокам». Для надлежащего освещения блестящей операции (управиться собирались в течение полутора суток) с собой взяли несколько десятков журналистов, включая съемочные группы восьми ведущих украинских телеканалов.

Только когда все были в сборе, выяснилось, что из-за перегруженности аэропорт Катманду не может принять украинский борт и лететь придется в Дели и там уже дожидаться разрешения. По прибытии выяснилось, что попасть в Катманду раньше 3 мая не получается, причем у многих участников «экспедиции» даже не было денег, дабы разместиться в отеле. Их приютили сотрудники украинского посольства.

Украинские же дипломаты (а за ними и Шкиряк с подругой) вылетели в Непал, где нет постоянного украинского диппредставительства) и сумели-таки договориться, что украинский борт примут на следующий день. Но оказалось, что он сломался и нужную деталь необходимо везти из Киева, а затем понадобится время на её установку.

Но «Санта-Барбара» продолжалась еще двое суток. Из заявлений Шкиряка следовало, что командир Ила отказался садиться в горном Катманду ночью, Ил по-прежнему неисправен (хотя сайт Минобороны утверждал обратное) и вроде бы решен вопрос об аренде чартера. Но Непал решил, что Ил дольше стоит в очереди, а чартер может иметь «коммерческую составляющую». Наконец украинцев сажают в автобусы и везут в аэропорт, где они еще около 10 часов вынуждены ожидать самолет Минобороны. Он просто не успел в отведенный ему временной коридор и несколько часов простоял в отстойнике, пока освободилось место для него.

Только 4 мая самолет вылетел в Дели, но там приключения продолжились ― при посадке лопнуло колесо. Ремонт и дозаправка заняли еще несколько часов, в течение которых спасатели и спасаемые, включая самого Шкиряка, просто распластались на бетонном покрытии аэродрома: в самолете невыносимая духота, да и просто вытянуть ноги невозможно.

Но и на этом злоключения не закончились ― пришлось делать промежуточную посадку в Баку, у экипажа закончилось нормативное время работы, после которого правила безопасности полетов требуют обязательный отдых, а взять с собой запасной экипаж никто не сообразил. К счастью, в дружественном Азербайджане власти организовали достойные условия для измученных людей и лишь утром 7 мая они прибыли в Борисполь.

Так что эвакуация украинцев из Уханя прошла в полном соответствии со сложившимися «национальными традициями», разве что в этот раз по понятным причинам не наблюдалось чиновников, решивших в целях пиара отметиться личным участием в операции. И ведь что интересно, речь-то шла не о глобальных проблемах типа подъема экономики или улучшения работы одной из отраслей, а о сугубо частной задаче, имеющей немалый общественный резонанс, для решения которой всегда можно найти ресурсы. Ведь что-что, а пускать пыль в глаза какими-нибудь «потемкинскими деревнями» чиновники всех стран умеют хорошо.

Но у украинских даже то, что изначально предполагалось как повод для громкого пиара, оборачивается провалом и позором, причем при всех властях. Уже после завершения всей «эпопеи» одна из эвакуированных девушек рассказала, что эвакуацию сначала объявили на 11 февраля, потом перенесли на неделю; что 150 км от Харькова до Новых Стожар пришлось преодолевать на малоприспособленных для длительных перевозок «Эталонах» восемь часов, сделав лишь три «технические остановки» в чистом поле (похоже, просто «накручивали круги», как до этого самолет, ожидая, что в пункте назначения «само рассосётся»).

Снова вопиющая некомпетентность властей, которым три недели понадобились на организацию самого вывоза и этого срока не хватило, чтобы подобрать подходящее место пребывания и обеспечить безопасность: все решения принимались экспромтом, в последний момент, само место размещения оказалось совершенно неподготовленным. По словам девушки, никакого медицинского наблюдения за пребывающими на карантине не ведется, лишь три раза в день замеряют температуру.

В общем, прямо карма какая-то (привет Зоряну Шкиряку). О карме был повод задуматься и в этот раз, когда самолет из Уханя накручивал круги, ожидая погоды в Харькове (это правда), но вынужден был уйти на дозаправку в Борисполь. Приземлись он вовремя, глядишь, и удалось бы завезти эвакуированных в Новые Стожары до того, как местная и неместная «общественность» успела отмобилизоваться.

Но, как говорил Глеб Жеглов, «кому поведется, у того и петух несется». И наоборот, к тем, у кого, помягче выражаясь, руки и прочие части тела растут не из того места, и высшие силы не особенно благосклонны. И весь комплекс событий вокруг эвакуации собственных граждан из пораженного эпидемией Уханя показал, что иной кармы «постмайданное» государство и не заслуживает.

И еще про карму. Профильным ведомством по приему эвакуированных и организации карантина руководит почти тезка Шкиряка Катмандуйского Зоряна Скалецкая. Она грозилась провести с изолированными все две недели карантина, но в первую же ночь сбежала, затем, утверждают, её заставили выполнять обещанное (в домике, отдельном от корпуса, где размещаются «уханьцы»). Так, может, поменьше «Зорянов» и «Зорян» в украинской власти, да и дела потихоньку пойдут на лад?

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]