Одноцветные картины, которые стоят больше, чем ваш дом
---
Живопись – это трудная профессия. Вы можете потратить десятилетия, изучая навыки рисования, черчения и композиции. Тем не менее, вы не станете хорошим художником, если у вас нет для этого задатков. Конечно, всегда можно пойти другим путем: нанести немного краски на холст и продать его за миллионы. Вот 10 художников, которые создали одноцветные картины. Вам решать, являются ли они великими творениями или нет.
Абстрактная живопись, Эд Рейнхардт
Адольф «Эд» Рейнхардт (Ad Reinhardt) – художник-абстракционист из Нью-Йорка, который был сторонником абстрактного экспрессионизма – подсознательного применения цвета и формы. Его ранние работы включали геометрические формы и другие традиционные техники. Но после 1940-х годов он стал рисовать полностью одноцветные картины.
За последние 10 лет своей жизни он выпустил только серию квадратных полотен, окрашенных полностью в черный цвет. Они описывались как его «итоговые картины». После создания этих черных квадратов, он считал, что не осталось больше ничего, что можно было бы нарисовать. На первый взгляд они могут показаться совершенно безликими. Но есть и тонкие нюансы. Чтобы их заметить, потребуется много времени и усилий, которые не каждый готов этому посвятить. Когда картины впервые выставили в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, один посетитель в знак протеста отменил свое членство.
Черный квадрат, Казимир Малевич
В 1913 году, в год рождения Адольфа Рейнхардта, Казимир Малевич предсказал содержание своих последних картин созданным им черным квадратом. В то время как Рейнхардт закрашивал полотно черным, Малевич просто нарисовал в центре черный квадрат. Он написал: «В 1913 году, отчаянно пытаясь освободить искусство от мертвого груза реального мира, я нашел убежище в форме квадрата».
Некоторые описывали «Черный квадрат» как «первую картину, созданную кем-то, на которой не было что-то изображено». Сам Малевич называл ее также «нулевой точкой искусства», чтобы обозначить все искусство, пришедшее после, как современное. Хотя картина когда-то была однородного черного цвета, время проложило по ее поверхности дорожку трещин, что открыло ее белую подложку.
Белые картины, Роберт Раушенберг
Еще одна серия черных картин была создана Робертом Раушенбергом (Robert Rauschenberg) в первые годы его карьеры. «Нарисованные» поверх газет, и приклеенные к холсту, они похожи на облупившуюся кору. Он также создал серию белых картин. Пять картин белой серии представляют собой коллекцию из одного, двух, трех, четырех или семи одинаковых белых холстов, которые висят рядом. Когда их впервые выставили, картины сочли дешевым трюком, но теперь их можно найти в галереях по всему миру. Поскольку краска со временем потеряла свои свойства, друзьям Раушенберга пришлось несколько раз перекрашивать их, чтобы сохранить.
Раушенберг был другом композитора Джона Кейджа (John Cage). Он написал знаменитую музыкальную пьесу под названием «Четыре тридцать три», где пианист и другие исполнители сидят молча в течение 4 минут и 33 секунд. Таким образом произведение состоит из звуков окружающей среды. Пожалуй, это идеальное музыкальное сопровождение для его картин.
Монохромная белая картина, Ли Юань-Чиа
Ли Юань-Чиа (Li Yuan-chia), один из самых известных китайских художников 20-го века, работал в сфере живописи, скульптуры и мебели. Он создал монохромную белую картину в 1963 году. Хотя при беглом взгляде она представляет собой чистую белую поверхность, с близкого расстояния можно разглядеть нюансы.
К холсту приклеены вырезанные из картона круги, которые затем закрашены таким же белым цветом, как и фон. Ли описал круги как «космические точки». Он считал точки началом и концом всего сущего. Эти точки связаны с положением вещей в безграничном пространстве Вселенной. Первоначально картина называлась «2 = 2 – 2».
Картина Дилана, Брайс Марден
Брайс Марден (Brice Marden) назвал свою картину «Картиной Дилана» в честь своего друга Боба Дилана, потому что Марден создал ее, чтобы помочь карьере певца. Однако к тому времени, когда работа была завершена, Дилан, будущий нобелевский лауреат, уже был более известным, чем Марден. Так что картина осталась у Мардена.
Полотно было раскрашено скипидаром и пчелиным воском, к которым был добавлен серый цвет. Затем для выравнивания поверхности художник использовал шпатель, оставив следы, подтверждавшие художественность его работы. Кроме того, в нижней части картины осталась полоска неокрашенного холста. На нем видны капли краски и другие следы, показывающие процесс творения.
Ахром, Пьеро Манцони
Пьеро Манцони (Piero Manzoni) известен своим ироничным отношением к искусству. Его величайшая работа называлась «Дерьмо художника». Якобы девяносто банок были наполнены экскрементами художника, и затем каждая банка продана за золото аналогичного веса. Впрочем, у него были и более традиционные работы.
Серия его работ под названием «Ахромы» выглядит как белые картины, но художник описал их как бесцветные. Он начал серию с простых белых полотен. Иногда они были покрыты толстым слоем краски, чтобы показать текстуру красок. Более поздние работы были выдолблены и покрыты линиями. Ближе к концу серии Манцони перестал использовать холст и начал использовать хлопок, акриловую смолу, стекловолокно и раскрашенные булочки. Он также начал окрашивать свои работы пигментами, которые со временем меняли цвет.
Суррогатные картины, Аллан Макколлум
Аллан Макколлум (Allan McCollum) свел картины к общей форме. Его работы – подставки для картин. Хотя его работы выглядят как картины в рамах, на самом деле это гипсовые слепки, которые разрисовали так, чтобы они выглядели картинами. Нет никакой разницы между картиной внутри и рамкой. Нет двух одинаковых. Это массовое производство, но ручная работа.
Картина внутри каждой «рамы» совершенно безликая, она не несет след руки художника. Его студия устроена как производственная линия, и везде участвую его помощники. Суррогатные картины – это мост между искусством и автоматизацией.
Серый, Герхард Рихтер
Картины Герхарда Рихтера (Gerhard Richter) варьируются от крайне детализированных, почти фотореалистичных портретов до ярких цветных абстракций. Он даже спроектировал витраж для Кельнского собора, который состоит из квадратов резонирующего стекла. В дополнение к этим работам он создал серию «серых картин».
Картины представлены в разных оттенках серого и варьируются от невыразительного матового покрытия до сложных узоров. Большинство из них были созданы в 1960-х и 70-х гг. Рихтер считает «серый» идеальным цветом для представления пустоты. Он объяснил: «Он не вызывает никаких чувств или ассоциаций, он на самом деле ни видим, ни невидим».
Вуаль, Ширазе Хушери
Ширазе Хушери (Shirazeh Houshiary) – это иранская художница и бывший номинант на престижную премию Тернера. Ее работы в области концептуального искусства выставлены в Нью-Йоркском Музее Современного Искусства и в Современной галерее Тейт.
Ее картина 1999 года «Вуаль» кажется простым нарисованным черным квадратом. Художница считает ее своим автопортретом. На черном холсте, раскрашенном графитом художница написала суфийские фразы по-арабски. Даже с близкого расстояния их почти невозможно увидеть. Хушери считает свои работы чем-то средним между живописью и рисунком.
IKB 79, Ив Кляйн
Традиционно синий редко использовался в живописи. Синяя краска часто была дорогой, потому что ее было трудно производить. Ляпис-лазурь, пигмент цвета ультрамарин, приходилось импортировать из Афганистана. Ив Кляйн (Yves Klein) решил, что синий цвет станет цветом его жизни.
В 1946 году, лежа на пляже со своими друзьями, Клейн смотрел в голубое небо. Рукой он написал на небе свое имя, утверждая, что это небо – его. Вот как он описал это событие:
«В тот день, лежа на пляже Ниццы, я почувствовал ненависть к птицам, которые летали туда-сюда по моему голубому, безоблачному небу, потому что они пытались проделать дырки в моей величайшей и самой прекрасной работе». Работая с производителем пигментов, он создал (и зарегистрировал) свою собственную версию ультрамарина под названием «International Klein Blue».
Абстрактная живопись, Эд Рейнхардт
Адольф «Эд» Рейнхардт (Ad Reinhardt) – художник-абстракционист из Нью-Йорка, который был сторонником абстрактного экспрессионизма – подсознательного применения цвета и формы. Его ранние работы включали геометрические формы и другие традиционные техники. Но после 1940-х годов он стал рисовать полностью одноцветные картины.
За последние 10 лет своей жизни он выпустил только серию квадратных полотен, окрашенных полностью в черный цвет. Они описывались как его «итоговые картины». После создания этих черных квадратов, он считал, что не осталось больше ничего, что можно было бы нарисовать. На первый взгляд они могут показаться совершенно безликими. Но есть и тонкие нюансы. Чтобы их заметить, потребуется много времени и усилий, которые не каждый готов этому посвятить. Когда картины впервые выставили в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, один посетитель в знак протеста отменил свое членство.
Черный квадрат, Казимир Малевич
В 1913 году, в год рождения Адольфа Рейнхардта, Казимир Малевич предсказал содержание своих последних картин созданным им черным квадратом. В то время как Рейнхардт закрашивал полотно черным, Малевич просто нарисовал в центре черный квадрат. Он написал: «В 1913 году, отчаянно пытаясь освободить искусство от мертвого груза реального мира, я нашел убежище в форме квадрата».
Некоторые описывали «Черный квадрат» как «первую картину, созданную кем-то, на которой не было что-то изображено». Сам Малевич называл ее также «нулевой точкой искусства», чтобы обозначить все искусство, пришедшее после, как современное. Хотя картина когда-то была однородного черного цвета, время проложило по ее поверхности дорожку трещин, что открыло ее белую подложку.
Белые картины, Роберт Раушенберг
Еще одна серия черных картин была создана Робертом Раушенбергом (Robert Rauschenberg) в первые годы его карьеры. «Нарисованные» поверх газет, и приклеенные к холсту, они похожи на облупившуюся кору. Он также создал серию белых картин. Пять картин белой серии представляют собой коллекцию из одного, двух, трех, четырех или семи одинаковых белых холстов, которые висят рядом. Когда их впервые выставили, картины сочли дешевым трюком, но теперь их можно найти в галереях по всему миру. Поскольку краска со временем потеряла свои свойства, друзьям Раушенберга пришлось несколько раз перекрашивать их, чтобы сохранить.
Раушенберг был другом композитора Джона Кейджа (John Cage). Он написал знаменитую музыкальную пьесу под названием «Четыре тридцать три», где пианист и другие исполнители сидят молча в течение 4 минут и 33 секунд. Таким образом произведение состоит из звуков окружающей среды. Пожалуй, это идеальное музыкальное сопровождение для его картин.
Монохромная белая картина, Ли Юань-Чиа
Ли Юань-Чиа (Li Yuan-chia), один из самых известных китайских художников 20-го века, работал в сфере живописи, скульптуры и мебели. Он создал монохромную белую картину в 1963 году. Хотя при беглом взгляде она представляет собой чистую белую поверхность, с близкого расстояния можно разглядеть нюансы.
К холсту приклеены вырезанные из картона круги, которые затем закрашены таким же белым цветом, как и фон. Ли описал круги как «космические точки». Он считал точки началом и концом всего сущего. Эти точки связаны с положением вещей в безграничном пространстве Вселенной. Первоначально картина называлась «2 = 2 – 2».
Картина Дилана, Брайс Марден
Брайс Марден (Brice Marden) назвал свою картину «Картиной Дилана» в честь своего друга Боба Дилана, потому что Марден создал ее, чтобы помочь карьере певца. Однако к тому времени, когда работа была завершена, Дилан, будущий нобелевский лауреат, уже был более известным, чем Марден. Так что картина осталась у Мардена.
Полотно было раскрашено скипидаром и пчелиным воском, к которым был добавлен серый цвет. Затем для выравнивания поверхности художник использовал шпатель, оставив следы, подтверждавшие художественность его работы. Кроме того, в нижней части картины осталась полоска неокрашенного холста. На нем видны капли краски и другие следы, показывающие процесс творения.
Ахром, Пьеро Манцони
Пьеро Манцони (Piero Manzoni) известен своим ироничным отношением к искусству. Его величайшая работа называлась «Дерьмо художника». Якобы девяносто банок были наполнены экскрементами художника, и затем каждая банка продана за золото аналогичного веса. Впрочем, у него были и более традиционные работы.
Серия его работ под названием «Ахромы» выглядит как белые картины, но художник описал их как бесцветные. Он начал серию с простых белых полотен. Иногда они были покрыты толстым слоем краски, чтобы показать текстуру красок. Более поздние работы были выдолблены и покрыты линиями. Ближе к концу серии Манцони перестал использовать холст и начал использовать хлопок, акриловую смолу, стекловолокно и раскрашенные булочки. Он также начал окрашивать свои работы пигментами, которые со временем меняли цвет.
Суррогатные картины, Аллан Макколлум
Аллан Макколлум (Allan McCollum) свел картины к общей форме. Его работы – подставки для картин. Хотя его работы выглядят как картины в рамах, на самом деле это гипсовые слепки, которые разрисовали так, чтобы они выглядели картинами. Нет никакой разницы между картиной внутри и рамкой. Нет двух одинаковых. Это массовое производство, но ручная работа.
Картина внутри каждой «рамы» совершенно безликая, она не несет след руки художника. Его студия устроена как производственная линия, и везде участвую его помощники. Суррогатные картины – это мост между искусством и автоматизацией.
Серый, Герхард Рихтер
Картины Герхарда Рихтера (Gerhard Richter) варьируются от крайне детализированных, почти фотореалистичных портретов до ярких цветных абстракций. Он даже спроектировал витраж для Кельнского собора, который состоит из квадратов резонирующего стекла. В дополнение к этим работам он создал серию «серых картин».
Картины представлены в разных оттенках серого и варьируются от невыразительного матового покрытия до сложных узоров. Большинство из них были созданы в 1960-х и 70-х гг. Рихтер считает «серый» идеальным цветом для представления пустоты. Он объяснил: «Он не вызывает никаких чувств или ассоциаций, он на самом деле ни видим, ни невидим».
Вуаль, Ширазе Хушери
Ширазе Хушери (Shirazeh Houshiary) – это иранская художница и бывший номинант на престижную премию Тернера. Ее работы в области концептуального искусства выставлены в Нью-Йоркском Музее Современного Искусства и в Современной галерее Тейт.
Ее картина 1999 года «Вуаль» кажется простым нарисованным черным квадратом. Художница считает ее своим автопортретом. На черном холсте, раскрашенном графитом художница написала суфийские фразы по-арабски. Даже с близкого расстояния их почти невозможно увидеть. Хушери считает свои работы чем-то средним между живописью и рисунком.
IKB 79, Ив Кляйн
Традиционно синий редко использовался в живописи. Синяя краска часто была дорогой, потому что ее было трудно производить. Ляпис-лазурь, пигмент цвета ультрамарин, приходилось импортировать из Афганистана. Ив Кляйн (Yves Klein) решил, что синий цвет станет цветом его жизни.
В 1946 году, лежа на пляже со своими друзьями, Клейн смотрел в голубое небо. Рукой он написал на небе свое имя, утверждая, что это небо – его. Вот как он описал это событие:
«В тот день, лежа на пляже Ниццы, я почувствовал ненависть к птицам, которые летали туда-сюда по моему голубому, безоблачному небу, потому что они пытались проделать дырки в моей величайшей и самой прекрасной работе». Работая с производителем пигментов, он создал (и зарегистрировал) свою собственную версию ультрамарина под названием «International Klein Blue».
Источник: fresher
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]