Электронные дневники меняют жизнь детей и родителей...
---
Еще летом, в преддверии начала учебного года, я писал пост о том, как в одной из школ Москвы активно стали использовать электронные учебники нового поколения - с анимированными картами, интерактивными тестами и видео-опытами. Так вот, тема вызвала резонанс: читатели оставили много комментариев, не постеснявшись в категоричных оценках. Кто-то уверял, что это вредно для здоровья, некоторые даже пессимистично заявляли, что дети разучатся читать и писать, были и традиционалисты, утверждающие, что главный плюс бумажных учебников в том, что они привычнее. Давайте разбираться…
По свежим данным, в самый разгар учебного года можно признать - все больше и больше школ столицы успешно осваивают новый «образовательный гаджет» - электронные учебники. Интересующихся темой СМИ успели снабдить цифрой - до конца года к эксперименту с ЭУ присоединится ещё 100 школ! Такой темп оправдан результатами проведенного эксперимента - шесть столичных школ, полностью переведенных на электронный контент, повысили свою успеваемость по некоторым предметам в среднем на 10%: на 18% увеличился показатель знаний по биологии; на 8% - по химии, на 15% - по истории!
Отвечая же на комментарий тех, что пугали утерей школьниками навыков письма и чтения можно отдельно отметить, что хотя главной «инновацией» 2015-2016 учебного года в вопросе обеспечения учебниками стало решение исключить из образовательных материалов учебники, которые не имеют электронной версии, по мнению депутатов, учащиеся должны быть обеспечены и бумажными, и электронными аналогами обучающих пособий при том, что стоимость электронных учебников будет ниже бумажных вариантов. Отучить писать учебники, как электронные так и бумажные не могут. Не их это функция – учить писать. Зато с новыми технологиями легче, проще и более охотно усваиваются знания! Я уж не говорю про то, что сейчас многие учебники стоят столько, что проще один раз планшет купить. Хотя тут можно и без лишних трат обойтись – школы выдают в пользование ученикам электронные учебники и даже домой разрешают для удобства пользования забирать. Не приходится говорить и о том, насколько традиционные бумажные книги проигрывают электронным в визуализации знаний. Особенно интересными получились учебники по истории России, которые включают в себя анимированные карты, видеоролики, контрольные задания. Ученики могут увидеть шапку Мономаха или Троице-Сергиеву лавру в формате 3D! Я завидую современным детям, нам можно было только мечтать о подобном…
И хотя не у всех из них на данный момент есть такая возможность, но темпы внедрения электронных форматов позволяют надеяться на то, что в скором будущем справедливость будет восстановлена, и каждый школьник примет на вооружение возможности новых технологий в образовании.
Согласитесь, электронные устройства нас окружают повсеместно, и это выглядит уже как нонсенс - использовать старые технологии в процессе обучения. Да и дети на все 100% поддерживают электронные учебники. Сегодня портфель младшеклассников весит до 4,5 килограммов, а учащиеся средней и старшей школы иногда носят учебники и тетради весом до 10 килограммов. А тут достаточно один планшет и пару тетрадок.
Ну и в завершение. Отдельно для тех, кто усмотрел особый вред в электронных учебниках. Сколько себя помню, всегда пугали, что чтение портит зрение. В этом и бумажная версия обвинялась неоднократно, а вот от ношения лишней тяжести бумажных аналогов книг боли в спине, сколиозы и искривления становятся вполне себе реальной перспективой. И хоть электронные книги, учебники в частности, требуют периодически подзарядки батареи, чувствительнее к повреждению, но и преимущества тут неоспоримы. Та же самая легкость, ну и экологичность, так как от электронной книги не страдают леса, компактность, та же экономия средств, такие дополнительные возможности как облачное хранение информации. При этом, конечно, сами противники электронных знаний сами все в айфонах, планшетах и мониторах сидят, уж не лицемерят ли они? Те же, кто думает, что электронная инфраструктура будет использоваться детьми для развлечений, а не для образования – тут уж с не меньшей уверенностью заявляю - это невозможно в принципе – все развлекательные функции заблокированы.
Словом, друзья, я рад, что мы живем в цифровом веке, а времена пергамента и бумаги прошли. Не надо держаться за традиционные способы обучения, просто потому, что это привычнее. Ну серьезно, ни одного внятного аргумента...
А вы за или против электронных учебников?
Взято: nikitskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]