Светофоры с кнопками — новая порча московских улиц
---
Очень бесит просто стоять на красном, когда нет пешеходов. Это логичное чувство, ведь время каждого из нас ограничено. Могу с уверенностью сказать, что пешеходов тоже бесит стоять на красном, когда нет машин, но чаще всего подобные разговоры всё же ведутся в отношении водителей и машин.
Логичным продолжением подобного разговора, чаще всего, служит единственный выход из проблемы — установка кнопки: пусть зелёный горит тогда, когда есть кому переходить дорогу. Логично? А вот и нет.
Установка датчиков и режима работы светофора — всегда индивидуальная задача. Но если подняться на уровень выше и посмотреть на задачу комплексно, то подобный процесс закрепляет в глазах окружающих и самого города приоритет автомобиля на улицах. Иными словами, если ты не в машине, то человек второго сорта и должен просить о возможности перейти улицу.
Знаю, звучит немного надуманно, но можете ли вы представить подобные кнопки для автомобилистов? Нет, это сразу кажется идиотизмом — вот тут-то и кроется неравенство, просто мы к этому привыкли.
На западе подобная тема поднимается довольно давно, поэтому в развитых странах кнопки чаще всего ставят не для вызова фазы для пешеходов, а для ускоренного включения зелёного или же трещетки с удлинённой фазой.
Варшава и кнопка трещоетки
Кроме политического контекста, есть и другой: психологический и физический. Если на столбе висит кнопка и человек её нажал, но светофор не переключился на зелёный, то возникнет простая мысль: он сломан. Бытовая логика строит очень простую взаимосвязь, поэтому задержка вызовет желание просто перебежать улицу. Многие города попадали на эти грабли.
Если человек не заметил кнопку, то долгое ожидание вызовет желание перебежать. Иногда кнопки включают лишь в ночное время — это ломает привычные сценарии и вызывает «синий экран смерти» в голове. Также усложняется процесс перехода улицы для детей и маломобильных — нужно не только дождаться зелёного, но и нажать какую-то кнопку, которая есть далеко не всегда. В общем, простое правило становится сложным, люди начинают тупить, а городская среда становится враждебнее.
С физической проблемой всё проще, тут уже у самой Москвы большой опыт: кнопка ломается, вы не можете перейти безопасно улицу. Приходится или перебегать, или кричать людям на другой стороне про кнопку. Сам попадал в подобную ситуацию — крайне неприятно.
Sergey Vasiltsov@mr_trupoed
Сергей @MosSobyanin когда почините светофор на пешеходном переходе возле остановки #Мелькисарово (Молжаниновский район)? Кнопка с одной стороны всегда не работала, а теперь сломалась и вторая
Смотреть другие твиты Sergey Vasiltsov
Значит ли это, что кнопки вызова зелёного для пешеходов вообще нельзя ставить? Не совсем. Если мы говорим о светофоре в промзоне или в пригороде, где пешеходов почти нет, то такое решение допускается — там действительно приоритет скорее у автомобилей. Но в программу светофора всё равно нужно встроить фазу для пешеходов на случай поломки кнопки или датчика.
В других ситуациях избежать пустого простоя можно с помощью изучения потоков и синхронизации с другими светофорами. Стоять на красном всё равно придётся, даже без пешеходов — в городе много других светофоров, где машины должны проезжать. Это не так очевидно, но если вам горит красный на пустом перекрёстке, то через квартал по вашему направлению тоже горит красный, чтобы пропустить поток с перпендикулярной улицы. То есть стоять всё равно придётся, кнопки — не панацея.
Дальше становится сложнее — светофор регулирует разные потоки, но у нас чаще всего ориентируются лишь на автомобили. Подобное варварство имеет ряд причин, останавливаться на них не хочется. Но в нормальной ситуации нужно изучать интервалы общественного транспорта, потоки пешеходов и велосипедистов — кто и сколько здесь ходит, учитывать эти потоки и настраивать светофор с учётом терпеливого времени ожидания. Если на небольшой улице красный людям горит более 30 секунд, то вероятность перебегов на красный увеличивается — это научный факт.
Простое правило: светофор подстраивается под людей, а не люди под светофор.
Иными словами, каждая кнопка для пешеходов должна иметь научное обоснование, это исключение из правил. В Москве же такие кнопки стали устанавливать повсеместно. Часто при этом даже игнорируют ГОСТы.
В общем, мы опять наткнулись на очень простую ошибку: инструментами надо уметь пользоваться, умные программы не заменяют компетенцию самих людей. И классическая тайна: сколько было потрачено миллионов на такой улучшайзинг, никто не говорит.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]