Как «зажигают» отелям звезды: нюансы, которых вы точно не знали
---
Во всем мире число звезд отеля считается одним из самых важных критериев при выборе места проживания. При этом туристы часто недоумевают из-за того, что «четырехзвездочная» гостиница в Париже или Лондоне коренным образом отличается от «четверки» где-нибудь в Стамбуле или Бангкоке.
Как происходит ранжирование отелей и что нужно знать путешественнику, чтобы избежать разочарований?
Нормы Всемирной Туристической Организации
Это может показаться странным, но на сегодняшний день единой системы присвоения отелям звезд в мире не существует. В 1989 году Всемирная Туристическая Организация (ВТО) выступила со специально разработанным стандартом, который, впрочем, носил исключительно рекомендательный характер.
В документе было оговорено, какие именно обязанности возлагаются на отели по отношению к постояльцам и как может оцениваться их выполнение. В частности, стандарт предписывал заботиться о комфорте гостей, сохранности их имущества, соблюдении мер безопасности и оказании первой медицинской помощи.
Что касается «звездности», то ее ВТО предлагала определять крайне просто. Для одной «звезды» достаточно было иметь комнату площадью 8 кв. метров с минимумом необходимой для жизни мебели и общими на всех удобствами в коридоре. Две «звезды» присваивались отелям, где номера были с отдельным туалетом и телевизором, а на территории располагался ресторан.
«Трехзвездочные» отели должны были предоставить гостям кондиционер, телефон и принадлежности для ванны или душа. При этом площадь номера не могла быть менее 12 кв. метров. Четыре «звезды» подразумевали удобное для постояльцев расположение гостиницы, смену белья каждый день, лифты и наличие развлечений.
«Пятизвездочный» отель обязан был позаботиться об удовлетворении множества запросов своих клиентов начиная от занятий в фитнес-центре и заканчивая услугами парикмахера. В таких комплексах присутствуют магазины и несколько ресторанов на любой вкус.
Классификация отелей в разных странах
Во многих странах мира классификация средств размещения регулируется местными законами, как в Дании и Испании, специальным управлением по туризму, как в Великобритании и Франции, или ассоциациями отелей, как в Австрии и Германии.
Также в ряде европейских стран действует единая система Hotelstars Union с 270 критериями определения «звездности». Опираясь на эти многочисленные пункты, комиссия из экспертов принимает решение о присвоении отелю той или иной оценки.
Стоит отдельно упомянуть то, что классификация вовсе не является обязательной и многие владельцы отличных отелей с высоким уровнем обслуживания прекрасно обходятся без всяких условностей. Поэтому можно сказать, что «звездность» объекта размещения — это понятие относительное, хотя и помогает выбрать наиболее приемлемый вариант.
Во многих странах к присвоению «звезд» относятся очень свободно. В Турции, Египте, Марокко или Тунисе владелец гостиницы вполне может сам добавить своему отелю 1-2 «звезды», чтобы привлечь больше клиентов. В этих странах за соблюдением правил следят чиновники от туристического ведомства, но вопрос часто решается за определенное вознаграждение.
В мире есть отели, которые, не стесняясь, присваивают себе 6 или даже 7 «звезд». Этим грешит отель Signiel в столице Южной Кореи Сеуле. Официально объекту присвоено 5 «звезд», но его владельцы не хотят с этим смириться. Отель расположился в 555-метровом небоскребе и предлагает все мыслимые и немыслимые виды сервисов, в том числе трансфер на собственном вертолете.
Отель Signiel может предложить самый большой в стране, а может и в Азии, выбор шампанских вин, а цена номера колеблется от 390 долларов за самый простой «стандарт» до 5000 долларов за «королевский люкс». Есть «семизвездный» отель и в Китае — он находится в центре Шанхая и называется Wanda Reign.
«Звездность» отелей в России
В Российской Федерации в основе ранжирования отелей лежит постановление правительства «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии». В качестве специалистов, определяющих класс гостиницы, выступают аккредитованные эксперты, оценивающие множество параметров.
Обязательная повсеместная классификация объектов введена только в 2019 году, а до этого проверялись лишь отели Сочи и городов, где проходили матчи Чемпионата мира по футболу. В 2021 году ни один отель в РФ не сможет работать, не получив оценку согласно постановлению правительства.
Специалисты используют при определении ранга объекта балльную систему. Количество «звезд» — это итоговый результат, определяемый количеством набранных баллов. «Трехзвездочному» отелю достаточно набрать 56 баллов, а «пятизвездочному» не менее 104. Для исторических гостиниц, домов отдыха и курортных объектов действует своя особая система оценки.
Эксперты присваивают объекту баллы за самые разные моменты. Например, качественное напольное покрытие может быть оценено в 1-3 балла, красивый халат в 2 балла, а наличие в ванной комнате табурета — в 1 балл. Такие понятия как «атмосферность» и «уют» выразить в числовом эквиваленте сложно, поэтому рассматриваются только материальная сторона вопроса.
Критерии оценки отелей для присвоения «звезд»
Экспертная комиссия, оценивающая гостиницу, рассматривает ее инфраструктуру, наличие той или иной мебели и техники в номерах, уровень сервиса, а также чистоту. Для одной «звезды» достаточно, чтобы четверть номеров имела отдельный санузел. Для остальных допускается размещение туалета и душа на этаже.
Белье в таких отелях меняют один раз в пять дней, а полотенца — раз в три дня. Постояльцам могут также предлагать континентальный завтрак. Для двух «звезд» необходимо наличие одно- и двухместных номеров с отдельными ванными комнатами, которые должны составлять не менее 50% фонда.
Стандартный номер в отеле с двумя «звездами»
В «двухзвездочных» отелях могут присутствовать номера без санузлов. В таком случае туалет должен располагаться на этаже и обслуживать не более чем 10 человек. Душ в таком случае должен быть рассчитан не более чем на 20 проживающих.
Отели с тремя «звездами» в России встречаются чаще всего. От них требуют площадь номера не менее 12 кв. метров для одноместного и 15 кв. метров для двухместного. Такие объекты предполагают наличие собственного генератора, позволяющего решать проблему отсутствия электроэнергии. В каждом номере должен быть отдельный санузел.
Постельное белье в таких отелях меняют не реже, чем один раз в три дня, а полотенца — ежедневно. Также гости могут рассчитывать на такой дополнительный сервис как завтрак, поданный прямо в номер.
Кроме этого, комиссия требует оборудовать номера эффективной системой вентиляции и предусмотреть резервное горячее водоснабжение. Появляются в трех «звездах» и требования к безопасности — все общественные зоны должны быть оборудованы камерами видеонаблюдения.
Для четырех «звезд» площадь номера стартует от 14 кв. метров. Белье здесь меняют через день, а полотенца — ежедневно. Даже если здание имеет всего два этажа, обязательно наличие лифта, кроме тех случаев, когда гостиница расположена в здании, представляющем историческую ценность.
Все общественные зоны «четырехзвездочного» отеля должен покрывать беспроводной интернет. В гостинице должны быть кафе и ресторан, а заказывать еду в номер можно круглосуточно. В штате такого отеля должен быть швейцар, экскурсовод и переводчик.
В «пятизвездочном» отеле не менее 5% номеров должны попадать в категории люкс, студия, апартаменты и сюит. Интернет в таких отелях должен присутствовать абсолютно везде и быть высокого качества. В санузлах предусматриваются одноразовые сиденья для унитаза, корзина для белья, шампунь и крем для рук. Постельное белье и полотенца в номерах заменяют ежедневно, а также постоялец может воспользоваться химчисткой и прачечной. Для развлечения гостей предусмотрены бассейны, фитнес-центры, магазины, рестораны и бары.
Как происходит ранжирование отелей и что нужно знать путешественнику, чтобы избежать разочарований?
Нормы Всемирной Туристической Организации
Это может показаться странным, но на сегодняшний день единой системы присвоения отелям звезд в мире не существует. В 1989 году Всемирная Туристическая Организация (ВТО) выступила со специально разработанным стандартом, который, впрочем, носил исключительно рекомендательный характер.
В документе было оговорено, какие именно обязанности возлагаются на отели по отношению к постояльцам и как может оцениваться их выполнение. В частности, стандарт предписывал заботиться о комфорте гостей, сохранности их имущества, соблюдении мер безопасности и оказании первой медицинской помощи.
Что касается «звездности», то ее ВТО предлагала определять крайне просто. Для одной «звезды» достаточно было иметь комнату площадью 8 кв. метров с минимумом необходимой для жизни мебели и общими на всех удобствами в коридоре. Две «звезды» присваивались отелям, где номера были с отдельным туалетом и телевизором, а на территории располагался ресторан.
«Трехзвездочные» отели должны были предоставить гостям кондиционер, телефон и принадлежности для ванны или душа. При этом площадь номера не могла быть менее 12 кв. метров. Четыре «звезды» подразумевали удобное для постояльцев расположение гостиницы, смену белья каждый день, лифты и наличие развлечений.
«Пятизвездочный» отель обязан был позаботиться об удовлетворении множества запросов своих клиентов начиная от занятий в фитнес-центре и заканчивая услугами парикмахера. В таких комплексах присутствуют магазины и несколько ресторанов на любой вкус.
Классификация отелей в разных странах
Во многих странах мира классификация средств размещения регулируется местными законами, как в Дании и Испании, специальным управлением по туризму, как в Великобритании и Франции, или ассоциациями отелей, как в Австрии и Германии.
Также в ряде европейских стран действует единая система Hotelstars Union с 270 критериями определения «звездности». Опираясь на эти многочисленные пункты, комиссия из экспертов принимает решение о присвоении отелю той или иной оценки.
Стоит отдельно упомянуть то, что классификация вовсе не является обязательной и многие владельцы отличных отелей с высоким уровнем обслуживания прекрасно обходятся без всяких условностей. Поэтому можно сказать, что «звездность» объекта размещения — это понятие относительное, хотя и помогает выбрать наиболее приемлемый вариант.
Во многих странах к присвоению «звезд» относятся очень свободно. В Турции, Египте, Марокко или Тунисе владелец гостиницы вполне может сам добавить своему отелю 1-2 «звезды», чтобы привлечь больше клиентов. В этих странах за соблюдением правил следят чиновники от туристического ведомства, но вопрос часто решается за определенное вознаграждение.
В мире есть отели, которые, не стесняясь, присваивают себе 6 или даже 7 «звезд». Этим грешит отель Signiel в столице Южной Кореи Сеуле. Официально объекту присвоено 5 «звезд», но его владельцы не хотят с этим смириться. Отель расположился в 555-метровом небоскребе и предлагает все мыслимые и немыслимые виды сервисов, в том числе трансфер на собственном вертолете.
Отель Signiel может предложить самый большой в стране, а может и в Азии, выбор шампанских вин, а цена номера колеблется от 390 долларов за самый простой «стандарт» до 5000 долларов за «королевский люкс». Есть «семизвездный» отель и в Китае — он находится в центре Шанхая и называется Wanda Reign.
«Звездность» отелей в России
В Российской Федерации в основе ранжирования отелей лежит постановление правительства «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии». В качестве специалистов, определяющих класс гостиницы, выступают аккредитованные эксперты, оценивающие множество параметров.
Обязательная повсеместная классификация объектов введена только в 2019 году, а до этого проверялись лишь отели Сочи и городов, где проходили матчи Чемпионата мира по футболу. В 2021 году ни один отель в РФ не сможет работать, не получив оценку согласно постановлению правительства.
Специалисты используют при определении ранга объекта балльную систему. Количество «звезд» — это итоговый результат, определяемый количеством набранных баллов. «Трехзвездочному» отелю достаточно набрать 56 баллов, а «пятизвездочному» не менее 104. Для исторических гостиниц, домов отдыха и курортных объектов действует своя особая система оценки.
Эксперты присваивают объекту баллы за самые разные моменты. Например, качественное напольное покрытие может быть оценено в 1-3 балла, красивый халат в 2 балла, а наличие в ванной комнате табурета — в 1 балл. Такие понятия как «атмосферность» и «уют» выразить в числовом эквиваленте сложно, поэтому рассматриваются только материальная сторона вопроса.
Критерии оценки отелей для присвоения «звезд»
Экспертная комиссия, оценивающая гостиницу, рассматривает ее инфраструктуру, наличие той или иной мебели и техники в номерах, уровень сервиса, а также чистоту. Для одной «звезды» достаточно, чтобы четверть номеров имела отдельный санузел. Для остальных допускается размещение туалета и душа на этаже.
Белье в таких отелях меняют один раз в пять дней, а полотенца — раз в три дня. Постояльцам могут также предлагать континентальный завтрак. Для двух «звезд» необходимо наличие одно- и двухместных номеров с отдельными ванными комнатами, которые должны составлять не менее 50% фонда.
Стандартный номер в отеле с двумя «звездами»
В «двухзвездочных» отелях могут присутствовать номера без санузлов. В таком случае туалет должен располагаться на этаже и обслуживать не более чем 10 человек. Душ в таком случае должен быть рассчитан не более чем на 20 проживающих.
Отели с тремя «звездами» в России встречаются чаще всего. От них требуют площадь номера не менее 12 кв. метров для одноместного и 15 кв. метров для двухместного. Такие объекты предполагают наличие собственного генератора, позволяющего решать проблему отсутствия электроэнергии. В каждом номере должен быть отдельный санузел.
Постельное белье в таких отелях меняют не реже, чем один раз в три дня, а полотенца — ежедневно. Также гости могут рассчитывать на такой дополнительный сервис как завтрак, поданный прямо в номер.
Кроме этого, комиссия требует оборудовать номера эффективной системой вентиляции и предусмотреть резервное горячее водоснабжение. Появляются в трех «звездах» и требования к безопасности — все общественные зоны должны быть оборудованы камерами видеонаблюдения.
Для четырех «звезд» площадь номера стартует от 14 кв. метров. Белье здесь меняют через день, а полотенца — ежедневно. Даже если здание имеет всего два этажа, обязательно наличие лифта, кроме тех случаев, когда гостиница расположена в здании, представляющем историческую ценность.
Все общественные зоны «четырехзвездочного» отеля должен покрывать беспроводной интернет. В гостинице должны быть кафе и ресторан, а заказывать еду в номер можно круглосуточно. В штате такого отеля должен быть швейцар, экскурсовод и переводчик.
В «пятизвездочном» отеле не менее 5% номеров должны попадать в категории люкс, студия, апартаменты и сюит. Интернет в таких отелях должен присутствовать абсолютно везде и быть высокого качества. В санузлах предусматриваются одноразовые сиденья для унитаза, корзина для белья, шампунь и крем для рук. Постельное белье и полотенца в номерах заменяют ежедневно, а также постоялец может воспользоваться химчисткой и прачечной. Для развлечения гостей предусмотрены бассейны, фитнес-центры, магазины, рестораны и бары.
Источник: myotpusk.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]