Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник
24.02.2020 13 187 0 +362 Agagrinn

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник

---
+362
В закладки
В былые времена автобусы нередко радовали взор красивым дизайном. Яркий, во всех смыслах слова, тому пример – ЗИС 127, первый советский автобус, предназначенный для дальних, междугородных поездок, как сейчас говорят – лайнер. По факту, это был единственный советский автобус дальнего сообщения.

Опыта в постройке лайнеров междугородного сообщения у советских конструкторов не было, и перенимать опыт пришлось за океаном, американская автопромышленность в то время задавала тренд во всех направлениях, перевозчики уже могли поделиться богатым опытом эксплуатации автобусов на дальних рейсах, и группа советских специалистов отправилась на Pacific Greyhound Lines, эксплуатировавших автобусы марки GM.

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник автобус, автобуса, время, автобусов, междугородного, автобусы, момент, советского, междугородных, Greyhound, ЗИС127, салоне, советских, ЗИЛ127, конструкторов, судьба, Lines, отправилась, проекта, всего

Компания владела на тот момент внушительным автобусным парком численностью приблизительно в 5000 машин, советским специалистам было чему поучиться. В то время Greyhound Lines эксплуатировали в основном модель PD-4104 производства GM, автобус на тот момент был новым и прогрессивным.

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник автобус, автобуса, время, автобусов, междугородного, автобусы, момент, советского, междугородных, Greyhound, ЗИС127, салоне, советских, ЗИЛ127, конструкторов, судьба, Lines, отправилась, проекта, всего

Работы по созданию «советского Грейхаунда» возложили на конструкторское бюро столичного ЗИСа, автобусное направление на тот момент возглавлял А. И. Израэль-Скерджиев. Над созданием автобуса трудился коллектив конструкторов ЗИСа, в разработке машины принимали участие и авиастроители – специалисты Тушинского машиностроительного завода. Работы начались в 1951 году, пара ходовых образцов отправилась на испытания в начал 1953 года.

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник автобус, автобуса, время, автобусов, междугородного, автобусы, момент, советского, междугородных, Greyhound, ЗИС127, салоне, советских, ЗИЛ127, конструкторов, судьба, Lines, отправилась, проекта, всего

Поначалу строительство «советского Грейхаунда» давалось тяжело. Бензиновый двигатель мощностью 200 л.с. очень неторопливо разгонял тяжелый автобус, тормозная система неторопливо его останавливала, внушительные габариты создавали трудности с манёврами на наших узких дорогах, покрытие которых оставляло желать лучшего. Было мнение, что судьба ЗИС-127 была спасена благодаря случаю – летом 1953 года Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР возглавил Иван Алексеевич Лихачёв, бывший до этого директором ЗИСа, специалист, отлично знавший изнутри как заводские проблемы, так и производственные тонкости, понимал перспективность проекта междугородного автобуса и лоббировал продвижение проекта. И он не ошибся.

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник автобус, автобуса, время, автобусов, междугородного, автобусы, момент, советского, междугородных, Greyhound, ЗИС127, салоне, советских, ЗИЛ127, конструкторов, судьба, Lines, отправилась, проекта, всего

Интересный факт. Автобус ЗИЛ-127 из Симферопольского автопарка пробежал без капремонта 2 500 000 км. Ни один из автобусов СНГ и СССР этот рекорд побить не смог.

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник автобус, автобуса, время, автобусов, междугородного, автобусы, момент, советского, междугородных, Greyhound, ЗИС127, салоне, советских, ЗИЛ127, конструкторов, судьба, Lines, отправилась, проекта, всего

Доработанный ходовой образец автобуса, получивший взамен слабого бензинового двигателя дизельный ЯАЗ-206, с доработанным интерьером и наружностью, вышел на испытания в 1955 году, осенью того же года увидила свет и опытно – промышленная партия новых ЗИС-127.

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник автобус, автобуса, время, автобусов, междугородного, автобусы, момент, советского, междугородных, Greyhound, ЗИС127, салоне, советских, ЗИЛ127, конструкторов, судьба, Lines, отправилась, проекта, всего

Автобус имел несущий кузов – неслыханный прогресс по тем временам, компоновка была заднемоторной, подвеска была рессорной с амортизаторами на всех осях, эффективной системой отопления, в салоне были кресла самолётного типа с регулируемой спинкой и выдвижной подушкой, в салоне были полки для ручной клади, эффективное освещение салона, часы, радиоприемник. Новинкой для советского автопрома стала тормозная система с независимыми контурами для передней и задней оси, а так же гидроусилитель руля, что в те времена у нас тоже было редкостью. Скорость была ограничена 95 км/час, но при снятии ограничения автобус мог ехать и быстрее, обгоняя даже легковушки, впрочем и имевшегося с ограничением запаса скорости в то время вполне хватало. В ночное время путь водителю освещал центральный прожектор мощностью 500 ватт. Пассажировместимость – 32 места.

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник автобус, автобуса, время, автобусов, междугородного, автобусы, момент, советского, междугородных, Greyhound, ЗИС127, салоне, советских, ЗИЛ127, конструкторов, судьба, Lines, отправилась, проекта, всего

К сожалению, судьба советского междугородного автобуса сложилась неудачно. СССР присоединился к международной конвенции по дорожному движению, в требованиях которой ширина автобусов должна составлять 2.5 метра. ЗИЛ 127 превышал допустимую ширину на 18 см, к тому же Госплан СССР посчитал нужным заказывать междугородные автобусы в рамках внутренней кооперации (в рамках СЭВ) в Венгрии. С 1955 по 1961 год ЗИС (ставший в 1956 году ЗИЛом) успел выпустить всего 851 машину. В последний год выпуска, в 1961 году был выпущен всего 1 автобус. Больше полноценных междугородных автобусов в СССР не выпускали, гибрид городского автобуса под названием ЛАЗ 699P полноценно приспособленным к комфортабельным междугородным маршрутам назвать нельзя.

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник автобус, автобуса, время, автобусов, междугородного, автобусы, момент, советского, междугородных, Greyhound, ЗИС127, салоне, советских, ЗИЛ127, конструкторов, судьба, Lines, отправилась, проекта, всего

ЗИС/ЗИЛ-127 оказались долговечными и выносливыми машинами, работали на междугородных маршрутах до 70-х годов, а после снятия с рейсов, работали служебным транспортом предприятий и организаций. В 80-е практически все машины считались утерянными, долгое время вообще считалось, что в мире не осталось ни одного ЗИЛ-127. Но в середине 2000-х эстонцам удалось найти и восстановить один экземпляр ЗИС-127, во всяком случае в 2012 году сияющий, отреставрированный автобус с музейными номерами был замечен на автовокзале в Таллине. По всей видимости, единственный в мире экземпляр единственного советского междугородного автобуса находится в Эстонии и в данное время.

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник автобус, автобуса, время, автобусов, междугородного, автобусы, момент, советского, междугородных, Greyhound, ЗИС127, салоне, советских, ЗИЛ127, конструкторов, судьба, Lines, отправилась, проекта, всего

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник автобус, автобуса, время, автобусов, междугородного, автобусы, момент, советского, междугородных, Greyhound, ЗИС127, салоне, советских, ЗИЛ127, конструкторов, судьба, Lines, отправилась, проекта, всего

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник автобус, автобуса, время, автобусов, междугородного, автобусы, момент, советского, междугородных, Greyhound, ЗИС127, салоне, советских, ЗИЛ127, конструкторов, судьба, Lines, отправилась, проекта, всего

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник автобус, автобуса, время, автобусов, междугородного, автобусы, момент, советского, междугородных, Greyhound, ЗИС127, салоне, советских, ЗИЛ127, конструкторов, судьба, Lines, отправилась, проекта, всего

Автобус ЗИС/ЗИЛ 127, первый и последний советский междугородник автобус, автобуса, время, автобусов, междугородного, автобусы, момент, советского, междугородных, Greyhound, ЗИС127, салоне, советских, ЗИЛ127, конструкторов, судьба, Lines, отправилась, проекта, всего

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]