Когда ангел-хранитель упертый, или 13 дней в океане
---
Иногда бывает так, что человек попадает в ситуацию, выйти из которой кажется невозможным. Несчастья валяться одно за другим, перспектив нет, все в стиле какого-то масштабного фильма-катастрофы. Но реальность такова, что никаким сценаристам ее не переплюнуть. Именно такая эпичная история началась 25 декабря 1942 года.
В канун Рождества в Новый свет из Британии отправился конвой ONS - 156. Под прикрытием группы военных эсминцев и тральщиков шли торговые корабли, в том числе и норвежский пароход Ingerfem.
Главное правило конвоя - отставший предоставлен сам себе. Конвой не может останавливаться, если кто-то один сбавляет ход по причине поломки или повреждения. Особую опасность представляли немецкие подводные лодки, которые активно охотились на такие конвои. Именно такая неприятность случилась с "Ingerfem", на котором поломался двигатель и пароход быстро начал отставать от уходящего дальше конвоя. На судне продолжили движение к берегам США малым ходом в полном одиночестве.
29 декабря 1942 года в 23:56 в борт парохода ударила торпеда с немецкой подлодки "U - 631". Экипаж корабля, состоявший из норвежцев, британцев и одного эстонца, начал спускать шлюпки на воду с тонущего корабля. В одну из шлюпок попал судовой артиллерист Ole Johan Nеss.
На глазах Оле капитан, наводчик корабельной пушки и третий помощник капитана попытались спустить третью спасательную шлюпку, но как раз в этот момент очередная торпеда с U-631 попала в пароход, который от взрыва раскололся надвое и сразу затонул. Также неизвестной осталась судьба второй шлюпки, в которой находилось 33 моряка...
Вместе с Ole Johan Naess в шлюпке оказалось еще семь человек. Северная Атлантика да еще и зимой - место весьма неприветливое. Из-за плохой погоды лодка постоянно черпала воду и морякам приходилось ее постоянно вычерпывать. Через три дня волнение усилилось и шлюпка перевернулась. Людям удалось вернуть ее на киль, но они были слишком вымотаны пребыванием в ледяной воде. В результате два моряка и третий помощник капитана умерли, коллеги опустили их тела в воду...
Дни шли один за другим, шлюпка продолжала дрейф. Помощи ждать было не откуда, горизонт был полностью безлюден. Через неделю после первого случая шлюпка опять перевернулась. И в этот раз лодку удалось перевернуть обратно. Но смерть подошла к людям слишком близко - ночью умерли четверо моряков. Оле Несс похоронил товарищей в море и продолжил путь в одиночку.
Для 22 -летнего моряка это стало последней каплей - оставаться одному в шлюпке в безлюдном океане было слишком тяжело и Оле прыгнул за борт. Но ангел-хранитель оказался слишком упрямым и волны попросту зашвырнули норвежца обратно в лодку. Затем он попятался пить морскую воду, чтобы умереть - но все закончилось лишь рвотой. Через время пришло забытье...
Только 11 января 1943 года лодку заметили в 500 милях к западу от Шотландии с американского корабля. На дне шлюпки лежал человек, причем спасательной команде не удалось "распрямить" скрюченного, но живого моряка. Она подняли его на борт, где спасенным занялся корабельный медик. "Американец" шел в Британию и передал медикам на берегу Оле. Там врачам пришлось сильно постараться - они смогли избежать угрозы ампутации ног, вылечить пролежни.
Через несколько месяцев несса выписали и он сел за руль грузовика на норвежской военной базе на территории Британии.
После войны Оле Несс завел семью. Именно его потомки передали в музей в Нарвике вещи, в которых моряк вернулся домой с военной службы.
Источник: myotpusk.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]