Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй
---
История фильмов ужасов уходит своими корнями и самые истоки кинематографа. Людям нравится, когда их пугают с телеэкранов, прекрасная возможность испытать острые ощущения пребывая в комфорте.
У творцов кошмаров на заре кинематографа были весьма скудные технические возможности, что побуждало к полету фантазий и кропотливому труду при их воплощении. Пионеры жанра нагоняли жути, зловещими тенями, напряженными паузами в гнетущем антураже, а главное экспрессией героев. Пугающие герои состояли из грима, костюма и харизмы актера.
На определенном этапе развития жанра в центре этого кошмара появилась девушка, зачаровавшая зрителя своей колдовской красотой. Эту ставшую укрощением жутких кинополотен фею звали Фэй Рэй.
Грезы о кинематографе поглотили девочку из мормонской семьи, когда родители перебрались из Канады в Лос-Анджелес. Девочка ходила в гимназию, соблюдала мормонские порядки, а совсем рядом сияла такая близкая и в то же время далекая фабрика грез.
Уже с 12 лет она сбегала из строгого мормонского бытия в Голливуд и участвовала в съемочном процессе как девочка из массовки. С 16 начала играть заметные роли, в том числе роль рабыни в первой экранизации «Бен-Гура». Красивую девушку заметили, но заключившая с ней контракт студия «Юнивёрсал» эксплуатировала ее красоту для привлечения зрителя на проходные вестерны.
Сотрудничество с «Парамаунт» оказалось куда плодотворней. Фэй продемонстрировала миру, что она не только красотка с постера, а еще и актриса способная играть серьезные роли. Главная роль в знаменитой романтической драме Эриха фон Штрогейма «Свадебный марш» (1928), ввела ее в ранг звезд старого Голливуда.
Однако глянцевый мир голливудского истеблишмента не принял актрису, причина в ее скромности манер и поведения, а также недоступности для бурных романов с небожителями киноиндустрии. Девушка была верной женой и заботливой матерью.
На некоторое время она осталась без больших ролей, пока не попала в поле зрения «RKO Pictures». Киностудия только возникла и искала перспективных звезд, за которых не пришлось бы конкурировать с киногигантами. Жанры, которыми новые игроки киномира решили удивлять и завоевывать мир были ужасы и фантастика. Цепляющая своей незаурядной красотой и харизмой Фэй Рэй, стала настоящей находкой для фильмов ужасов. Став королевой ужасов она задала такие высокие стандарты, что последующим «королевам крика» оставалось лишь подражать.
Студия набирала популярность, и вот был создан блокбастер на все времена «Кинг-Конг» (1933), заставивший крупнейших игроков индустрии потеснится на киноолимпе. А Фэй была настолько хороша, что затмила крушившую Нью-Йорк гигантскую обезьяну.
Девушка Кинг-Конга произвела на зрителя такой ошеломляющий эффект, что в каком бы образе не появилась актриса, зритель видел в ней девушку Кинг-Конга. По злой иронии судьбы одна из самых красивых актрис старого Голливуда стала заложницей своей эффектной внешности.
Актрису не устраивала перспектива и дальше играть испуганных красавиц, и она ушла из-под света прожекторов, в тихую и уютную семейную жизнь, со своим вторым мужем сценаристом Робертом Рискином. Помимо дочери от первого брака, которую Роберт принял как свою, Фэй родила еще двоих детей. Счастливую и размеренную жизнь этой благополучной пары разрушил случившийся с Робертом инсульт. Последние пять лет своей жизни писатель прожил инвалидом, окруженный заботой супруги.
Фэй и сама пробовала себя в литературном жанре, она написала несколько пьес и свою автобиографию. На какое то время киноделы уговорили актрису вернутся в кино. Можно вспомнить ее роль в фильме «Семейная гордость», где ее партнершей по съемочной площадке стала знаменитая Натали Вуд.
С наступление преклонного возраста актриса не утратила красоты, и оставалась деятельной. Уже за 60 она в третий раз вышла замуж за успешного нейрохирурга. А когда Фэй было 97 лет, Питер Джексон привлекал ее к работе над очередным ремейком «Кинг-Конга». Хотя одна из немногих живых легенд кино 30-ых годов и скептически относилась к новому Голливуду, она согласилась проконсультировать молодую исполнительницу роли девушки Кинг-Конга, актрису Наоми Уоттс.
Актриса ушла во время сна 8 августа 2004 года. На Эмпайр-стейт-билдинг, где состоялась та самая драматичная сцена из «Кин-Конга», было на 15 минут погашено освещение. Это был траурный акт в память Фэй Рэй.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]