NASA опубликовало снимок гигантского древнего озера Сахары
22.02.2020 10 951 0 +350 Faugar

NASA опубликовало снимок гигантского древнего озера Сахары

NASA опубликовало снимок гигантского древнего озера Сахары озера, самым, большим, МегаЧад, Африке, озеро, является, Сейчас, древнего, Сахары, когдато, озером, существовало, писали, область, исследователиСухая, которая, доисторические, времена, покрыта

Если бы оно существовало сегодня, то было бы самым большим в мире.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства поделилось изображением того, что когда-то было большим озером в Центральной Африке. Водоем под названием Мега-Чад простирался на 390 000 км2 на территории нынешней пустыни Сахары. Современное озеро Чад является лишь частью этого древнего гигантского озера.

На спутниковых снимках можно увидеть темные низины, песчаные косы и пляжные гряды, которые образовались вдоль северо-восточного побережья доисторического озера. Эксперты отмечают, что ему потребовались лишь пара сотен лет, чтобы сжаться до 350 км2. Сейчас озеро уменьшилось еще сильнее, поскольку жители Чада, Нигера, Нигерии и Камеруна активно откачивают из него пресную воду.

Расположение озера Мега-Чад на современной карте Африки.

Подробная информация о том, сколько времени понадобилось для сжатия озера, была опубликована в 2015 году группой британских ученых.

«Реконструированная история древнего озера Мега-Чад, когда-то являвшегося самым большим озером в Африке, позволяет предположить, что североамериканский влажный период с повышенным количеством осадков в регионе Сахары внезапно закончился около 5 000 лет назад», — писали исследователи.

Сухая область, которая в доисторические времена была покрыта водой, носит название «бассейн Боделе». Ученые обследовали ее и пришли к выводу, что еще тысячу лет назад она могла сохранять остатки влаги. Но дефицит дождей в конечном итоге привел к гибели озера. Сейчас Боделе является самым мощным источником пыли в мире. Ее частицы, насыщенные питательными веществами, пересекают Атлантику и служат естественными удобрениями для тропических лесов Амазонки.