500 километров по Эфиопии. Самолет против треш-маршрутки
17.12.2015 721 0 0 aquatek-filips

500 километров по Эфиопии. Самолет против треш-маршрутки

---
0
В закладки
Что выбрать? Более комфортный и быстрый перелет или наполненный впечатлениями легкий треш? В самолете запомнилась разве что соседка-эфиопка, а в маршрутке - как мы чуть не уехали без водителя, как на одной из остановок все купили легких наркотиков, бортовое питание из каких-то стремных пончиков, попрошайки, которые ломятся в салон, две странные таможни внутри страны, сидение чуть ли не на коленях друг у друга и толстый слой пыли по окончании поездки...

Что же в итоге лучше и какой транспорт выбирать, путешествуя по Эфиопии, - быстрые, комфортные, но слишком дорогие перелеты или медленные, запоминающие и крайне дешевые поездки на общественном транспорте?
Горазды мы с lovigin ставить подобные эксперименты, но это и есть самые настоящие путешествия. К тому же, это лучший способ узнать все тонкости и нюансы в той или иной стране, а затем от первого лица рассказать о них для будущих путешественников.
Транспорт, как известно, - одна из важнейших составляющих путешествия, которая значительно влияет и на бюджет всей поездки, и на ее насыщенность, и на количество посещенных мест за один и тот же срок поездки, и на объем накопленной усталости.
Но, хватит занудствовать, перейдем ближе к делу.
Итак, наш эксперимент: как это было, все основные моменты, которые могут быть полезны, и собственные впечатления.

Автобус в Эфиопии

Первым, после столицы, пунктом нашего путешествия по Эфиопии был город Харар, который расположен в 500 километрах от Аддис-Абебы. Еще за месяц до путешествия мы купили перелет Аддис Абеба - Дире Дауа (расположен в 30 км от Харара) местной авиакомпанией Ethiopian Airlines. Он обошелся в целых 10200 рублей! И это за внутренний перелет продолжительностью один час!
Да, в этой стране так. Перелеты внутри страны выполняет только один перевозчик, являющийся национальным, и стоят они конских денег. Правда, местные жители могут купить билет в офисе Ethiopian со значительной скидкой, но для иностранцев такая опция недоступна. Обратный билет и вовсе светился за 12 с чем-то тысяч, поэтому мы подумали, что потратить за поездку в Харар сумму, равную недельной поездке в племена на юг на арендованном джипе, мы не готовы и решили "туда с комфортом самолетом, обратно - поближе к народу, автобусом". Треш-маршрутка возникла уже потом, когда оказалось, что с автобусом нас кинули...

В аэропорт Аддис-Абебы, который называется Боле, мы прибыли за 1,5 часа до времени вылета. Как оказалось, это было совершенно лишним. Мы могли смело приехать за 50 минут, т.к. ни особых пробок из центра до аэропорта в середине дня нет, ни очередей в терминале внутренних рейсов. В аэропорту, как и в России, на входе стоят рамки и сканерные ленты. Правда, досмотр не поверхностный, а полноценный, как на предполетном досмотре: нужно и ремни снимать, и Ловыгину кольца, и даже разуваться. Никаких бахил нет, придется шлепать в носках или босыми через рамку. Регистрация заняла минуту, а дальше - зал ожидания с креслами-лежаками, эфиопским кофе и смешными магазинами, заполненными какой-то несусветной ерундой по диким ценам.



Помните, это не зона посадки, она дальше и перед ней нужно пройти предполетный досмотр, полностью аналогичный досмотру на входе в аэропорт. Тоже разуваться и тоже без бахил.
Но не торопитесь идти в зону посадки, там очень тесно, душно и сиденья совсем не такие комфортные, как лежаки выше. А еще здесь часто задерживают рейсы, так что ожидание будет совсем не комфортным. Нас, например, задержали на два часа.
Интересно, что даже в этом месте есть розетки для зарядки устройств. И здесь аэропорт страны третьего мира переплюнул многие российские...

Автобус в Эфиопии

На внутренних линиях никаких телетрапов и даже автобусов нет. Всех выводят на летное поле и ведут к самолету.
Для непродолжительных перелетов между городами Эфиопии используются, как правило, турбовинтовые Bombardier Dash 8-NG. Довольно свежие, опрятные, но тряские.
Кстати, важно знать, что часть рейсов осуществляются с промежуточной посадкой. Например, рейс из Аддис-Абебы в Лалибеллу осуществляется через Бахр-Дар. Затем самолет летит, замыкая круг, в Аддис. То есть существует рейс Бахр-Дар - Лалибелла, но нет Лалибелла - Бахр-Дар, есть прямой Лалибелла-Аддис, но нет прямого Аддис-Лалибелла и т.д. Имейте в виду этот момент, ведь может оказаться так, что вы ищете перелет Аддис-Лалибелла-Аддис, ставите галочку "прямой", а система не показывает наличия билетов. Ну и рейс с "пересадкой" без пересадки обойдется в Эфиопии намного дороже, чем прямой в противоположную сторону.

Автобус в Эфиопии

Ловыгина с Антошей посадили при регистрации вместе, а мне досталось место с очень стеснительной эфиопкой. Она все пыталась тайно сфотографировать меня на свой телефон, но я поступил проще. Просто сделал фото для двоих)

Автобус в Эфиопии

Так выглядит бортовое питание эфиопских авиалиний - мятый бутерброд и салфетка нет, салфетку в отличии от инджеры в ресторане, есть не нужно. Кстати, бутерброд, с чем-то похожим на овощное лечо внутри, оказался очень вкусным, так что здесь эфиопам плюсик.

Автобус в Эфиопии

Из аэропорта Дире Дауа нужно добраться на такси до автостанции, а уже затем сесть на маршрутку, идущую до Харара. Такси обойдется в 150 бырр (450 рублей), маршрутка - в 20 бырр с человека (60 рублей). Ехать придется в забитом людьми микроавтобусе около часа по не очень хорошей дороге-серпантину, потому наберитесь терпения. В итоге, выехав из отеля в Аддисе в 11 утра, в отель Харара мы приехали около 16.30. Дорога заняла 5,5 часов и стоила 10700 рублей.
Обратно все было намного веселее.

Изначально мы рассчитывали ехать на нормальном комфортабельном автобусе, по типу тех, на которых путешествовали по Ирану. Билеты на автобус нужно брать заранее, для чего мы пошли в офис неподалеку от "автостанции" в центре Харара. Там девушка-оператор очень долго расспрашивала, какое место мы бы хотели - у окна или у прохода, сразу за водителем или в середине салона, по левую сторону салона или по правую. В общем, как говорится, любой каприз за ваши деньги. И даже на автостанцию приходить не нужно.
- В каком отеле вы остановились? Автобус заедет за вами в 4 утра, только не проспите, ждать не будет...
- Давайте за водителем, у окна, у прохода и у окна следующий ряд...

... и вот 4 утра, мы сонные и молчаливые стоим под отелем в ожидании автобуса и вглядываемся в ночные улица, желая поскорее увидеть свет его фар. Вокруг - ни души, лишь изредка слышны шаги охранника отеля с ружьем за спиной, который марширует, четко чеканя ногу. 5 шагов в одну сторону, 5 в другую. Видимо, так ему проще бороться со сном.
Автобуса все нет. Метрах в 25-ти от нас неспешно пробегает стая гиен. Мы молча переглянулись и еще внимательнее принялись всматриваться вдаль ночной улицы. Одна из гиен оторвалась от исчезающей в ночи стаи и потрусила к нам. Стала в 5 метрах, посмотрела, что за странная троица. Охранник в этот момент сменил маршевый шаг на лунную походку. Гиена переключила внимание на него, а через минуту побежала вслед за стаей...
Приближался свет фар.
- Не наш автобус, что-то мелкое, - сказал я...
- Ваш автобус, забрасывайте вещи в багажник на крыше и садитесь, - ответил водитель, когда микроавтобус остановился, - и заходите в салон, ваши места в последнем ряду..

Автобус в Эфиопии

- Извольте, сэр! А как же места у окна и прохода, за водителем?
Все, что мог сделать в ответ на вопрос водитель, просто смотреть в глаза...
- Нам обещали большой автобус!
- Большой заменили на этот, мало людей едет сегодня...
Так оказалось, что вместо комфортабельного автобуса, 500 километров нам придется преодолеть на этой маршрутке и нафиг, спрашивается, был весь этот цирк с конями накануне в офисе, когда мы с мадам выбирали места получше.

Автобус в Эфиопии

С другой стороны, хорошо, что нам еще не на этом Боинге 787 предстояло ехать.... Как выяснилось, он отправлялся по тому же маршруту через час.

Автобус в Эфиопии

В этой маршрутке я очень хорошо осознал, как круто быть не толстым. Места на жесткой лавке, которая здесь гордо именуется сиденьем, очень мало. И если в нашей стандартной маршрутке сзади три места, то здесь - четыре.
И прохода нет. Вместо него одно раскладное кресло и банка из-под краски, на которой сидит второй водитель.
И снова соседкой у меня была стеснительная эфиопка...

Автобус в Эфиопии

Очень смешной момент произошел в самом начале поездки. Подобрав нас у отеля, водитель заехал еще за одним пассажиром, после чего мы заехали на "автостанцию", а оттуда в какой-то частный сектор, где остановились у одного из домов. Водитель посигналил. Никто не вышел. Водитель посигналил еще раз. Снова ничего не произошло.
Прошло 5 минут. За это время ничего не изменилось. Сонные люди начали роптать, недовольно сказали водителю что-то из серии: "Почему мы должны ждать какого-то... Давайте ехать. Опоздал, его проблемы...", а мы, смеясь, гадали, сколько в Эфиопии готовы ждать опаздывающего пассажира, прежде, чем уехать без него. Водитель суетливо ходил вокруг автобуса и что-то объяснял обращавшимся. Наконец, еще минут через пять, из дома вышел заспанный мужик, взял у водителя ключи от маршрутки и ... сел за ее руль.
Оказалось, что тот, кого мы ждали, вовсе не пассажир, а водитель нашего микроавтобуса. А тот, первый, его помощник. Так что мы ждали бы долго)

Автобус в Эфиопии

Постепенно за окном рассвело, мы кое-как проехали первую сотню километров, к концу которой моя пятая точка болела так, как будто меня избили палками. Повернуться было практически невозможно, настолько узко между креслами и в кресле. Откинуться на спинку кресла и поспать тоже, т.к. подголовники в этой колымаге не предусмотрены, а спать с болтающейся на ухабах головой оказалось полностью невозможным.
В одном из поселков водитель сделал остановку около какого-то грязного киоска (а других там просто не бывает) и купил на всех жареных пончиков. Бортовое питание?
Пассажиры тут же расхватали их все. Мы с Ловыгиным поостереглись и ограничились лишь водой, а вот Антоша antonapostol не побрезговал... Ничего, пока еще жив...

Автобус в Эфиопии

Это обычный придорожный магазин-киоск, в котором продают воду и пончики.
Если хотите купить воды, не обязательно выходить из автобуса, выкрикиваешь в окно что тебе нужно и торговцы сами подходят с требуемым. Обратно отдаешь деньги. Видел, как один парень даже не утруждал себя тем, чтобы дать 10 бырр женщине, он просто швырнул их ей из окна под ноги. Воду она уже успела отдать раньше, а то точно бы швырнула ему ее в ответ в окно.

Автобус в Эфиопии

Когда мы остановились в следующий раз, в автобус заглянула торговка катом, предлагая пучки свежего кайфа (об этом популярном в Эфиопии легком наркотике я уже писал). И снова пассажиры радостно расхватали угощение, и снова только мы с Ловыгиным воздержались. Антоша? Антоша жевал листья вместе со всеми пассажирами. Водитель тоже. Видимо, без легкого торча местные не очень любят жить.
Отведав ката, водитель включил музыку. И это оказалось для нас чем-то сродни пытки. Дело в том, что в Эфиопии музыку принято слушать только на максимальной громкости, она очень однообразна и через полчаса в голове играет одно и то же, и колонки в этой маршрутке были в задней части салона. Как раз там, где мы сидели. Петя Ловыгин, насколько мог, боролся с музыкой, закрывая колонку своим бедром хоть немного приглушая звук.
Попросить сделать музыку тише? Мы попросили, он ее просто выключил. На 10 минут, но тут же заскучал и включил обратно. Повторная просьба водителю не понравилась.
Мы даже подумывали о том, чтобы незаметно проткнуть мембрану и, наконец, перестать слышать этот ненавистный мотив.

Автобус в Эфиопии

Естественно, нас попытались угостить катом, рассказывая, какая это классная штука и что мы совершенно зря отказываемся от приятных минут жевания. Девушка впереди как от сердца отрывала последние веточки, угощая Ловыгина...
Ну что вам сказать? Жевали листья в детстве по дороге, чтобы не воняло сигаретами? Вот на вкус примерно тоже самое. Больше одного листа я не осилил чего нельзя сказать об Антоше.

Автобус в Эфиопии

Дорогу с востока в центр Эфиопии красивой не назовешь. Желтая сухая степь, забитая мусором, валяющимися остовами машин...

Автобус в Эфиопии

... унылыми верблюдами, хижинами домов людей, пережигающих древесину в уголь и продающих ее на обочине, и....



... стаями диких обезьян, провожающих взглядом проносящиеся машины.

Автобус в Эфиопии

Автостанция в одном из городов.
Не удивляйтесь этому удивительному архитектурному решению. Строить из говна и палок здесь принято повсеместно. Если говна нет, строят из палок и всего, что найдется под ногами.

Автобус в Эфиопии

Где бы мы ни останавливались, к маршрутке постоянно подходили какие-то люди поглазеть на сумасшедших белых, которые едут в ней, и попросить денег.

Автобус в Эфиопии

На самом деле, все эти нюансы эфиопской маршрутки были ожидаемы и мы лишь время от времени смеялись над происходящим.
Но вот таможня на дороге посреди страны оказалась полной неожиданностью.
Сначала, когда автобус остановился, мы подумали, что это очередной чек-пойнт, полицейский глянет документы водителя, и мы поедем дальше.
Но нет, всех попросили выйти из автобуса.
Пока таможенник осматривал салон, мы осматривали таможню.
Интересного здесь мало, фотографировать нельзя, но не сфотографировать автобус с рекламой презервативов на крыше мы не могли.

Автобус в Эфиопии

Таможен по дороге было две. Одна где-то посредине пути, вторая на въезде в Аддис-Абебу. На первой нас всех выгнали из автобуса, а на второй "гостям-иностранцам" разрешили остаться, так что удалось понаблюдать за процессом.
Таможенница придирчиво осматривала каждую сумку и баул, доставая вещи и рассматривая их.
Многие провинциальные жители едут в столицу торговать ширпотребом и боятся этих таможен. Женщина в нашем автобусе раздала по салону рубашки, футболки и два смартфона, чтобы не было видно, что она везет товар. Почему в Эфиопии пытаются отлавливать таких челноков, я не понял, но факт остается фактом.
На первой таможне водитель, показав на наши рюкзаки, сказал, что это вещи иностранцев и их не досматривали. На второй же девушка смотрела все. Сначала она достала из моего рюкзака удлинитель и массу зарядок для гаджетов. После этого рюкзак заинтересовал ее сильнее, ведь она начала подозревать, что это баул челнока, торгующего проводами. Но когда она достала аэрофлотовскую косметичку с презервативами, поняла, что это точно вещи не местного жителя. Ведь судя по количеству детей, презервативы в этой стране - штука странная и непонятная, не зря ее даже на автобусах рекламируют.

Автобус в Эфиопии

Следом за таможенницей осматривать вещи залез какой-то грязный человек в гаишной жилетке и с тряпкой, намотанной на голову. Он тоже перетряхивал все сумки, правда, рюкзаки не тронул, когда мы сказали, что это наши вещи.
Кто он и зачем делал повторную работу, я так и не понял.

Автобус в Эфиопии

Пока он рылся в сумках, я фотографировал таможенниц. Красивые тетки, ничего не скажешь....

Автобус в Эфиопии

Таможню прошли, наша торговка успокоилась, пара пассажиров сошли или их приняли и мы поехали по хайвею в столицу славной Эфиопии. оставалось проехать всего каких-то 40 километров

Автобус в Эфиопии

Благодаря тому, что в салоне стало на два человека меньше, появилось просто гигантское дополнительное пространство в 0,5 квадратных метра и мне удалось даже прилечь на рюкзаках и сумках и немного вздремнуть это мы накануне допоздна смотрели с Ловыгиным "Интернов", рассчитывая поспать на козырных местах за водителем в автобусе... поспали)

Автобус в Эфиопии

В Аддис мы приехали около 4 часов дня, проведя в пути 12 часов. Автостанция находится на окраине города, поэтому до отеля нужно было брать такси. Кстати, с такси произошел один интересный момент. Не успели мы выйти из маршрутки, как какие-то подростки подхватили наши рюкзаки и перегрузили их в другую маршрутку. Не спрашивая: ни куда нам ехать, ни вообще, хотим ли мы с ним ехать. Мы начали уточнять цену и идет ли машина в наш район. Подросток в ответ выгнал из салона всех уже сидевших там пассажиров и сказал, что маршрутка идет туда, куда нам нужно. По цене всего 500 бырр. В результате он тут же был послан по-русски туда, куда вы подумали, мы забрали наши рюкзаки, сели в стоявшую рядом такси-копейку и за 300 бырр битый час тащились по пробкам до отеля. Пока мы выбирались на дорогу, подростки бросались на такси, били машину ногами и руками, наезжая на водителя, что он перехватил клиентов. Водитель послал их туда же, куда и мы, но по-амхарски, и нажал на гашетку. Что сказать о пацанах, жадность фраера сгубила - решили навариться на иностранцах. Но в этой стране это не получилось сделать никому, даже русской владелице туристического офиса с турами в долину реки Омо.
Во что нам обошлась незабываемая поездка в маршрутке? 170 бырр с человека (510 рублей) и 300 быр за такси до отеля (900 бырр).

В сухом остатке имеем следующее:
- дорога самолетом из Аддис-Абебы в Харрар займет около 4-5,5 часов и будет стоить 130-150 евро на человека.
- дорога маршруткой займет около 13 часов и будет стоить около 10 евро.

Что предпочесть - скорость и комфорт, но достаточно высокую цену, или медленную, но запоминающуюся и крайне дешевую поездку на общественном транспорте, решайте сами. Лично я об этой поездке ни капли не пожалел, хотя она довольно сильно вымотала и, приехав в отель, мы первым делом отправились в душ смывать с себя сантиметровый слой пыли.

Партнер путешествия - сервис поиска авиабилетов Aviasales. Билеты покупать нужно только через них!



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:











Кормление гиен в Хараре

Африканский треш-кабак

Как ездят в Иране

Базар в Исфахане

Как делают сувениры в Иране

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательнауникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]