Нужен ли детейлинг старому автомобилю? Личный опыт
Помните, как в фильме “Что говорят мужчины”: «А гренка в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, но гренка не может стоить 8 долларов, а croûton — может». Что скрывается за словом детейлинг - новое слово в индустрии ухода за автомобилем, или просто способ продать услугу автомойки за двойной ценник? Оказывается, ни то, ни другое - и выяснил я это на личном опыте.
Начнем с того, что мой автомобиль - Hyundai Santa Fe Classic 2008 года - три года простоял в холодном гараже. За это время он покрылся пылью внутри и снаружи, приобрел неприятный затхлый запах в салоне. Времени ездить на “санте” у меня катастрофически не хватало. Не было бы его и дальше, но тут я узнал, что наши гаражи (выданные в свое время ветеранам ВОВ и ученым Академии Наук) через пару недель будут сносить как незаконные постройки. Пришло время выгнать “Санту” на улицу. Продавать автомобиль мне решительно не хотелось, поэтому я решил поступить радикально - сделать все необходимые препарации для того, чтобы снова на нем ездить как можно чаще.
Первым делом - большое ТО с заменой всех жидкостей, ремня ГРМ (как раз пробег 90к подошел). Вторым этапом мне хотелось привести в порядок внешность и салон, который выглядел (как это не прискорбно сознавать) как грязная собачья конура.
В итоге была выбрана детейлинговая компания Mr.Cap (Грузинский Вал, 3), в которую я и сдал автомобиль. Как был сделан выбор? Ключевым вопросом, который я задавал менеджеру, было “чем детейлинг отличается от мойки”. Если мне сразу начинали задвигать про нано-технологии, супер-химию и космические корабли, я прощался. Выбрал наиболее честный ответ: “детейлинг - это тщательная ручная работа по очистке автомобиля “как для себя”.
Ниже вы найдете фотографии с результатом работ и мои комментарии по этому поводу.
Вот так выглядел автомобиль до начала работ. Тусклое покрытие кузова, выцветшее вокруг наклеек - это полбеды, основная проблемы - огромное количество царапин. Хуже всех выглядел капот, видимо, в гараже на нем животные играли в кошки-мышки.
Было так:
Стало так:
Общий вид автомобиля спереди-сбоку:
Общий вид автомобиля сзади-сбоку:
Вид сбоку:
Еще пара фоточек:
Теперь комментарии. Отполирован автомобиль качественно, следов от полировочных кругов не видно. Что касается царапин, то ушли только те из них, которые были неглубокими. Царапины до грунта и металла остались на своих местах, равно как сколы и вмятины кузова.
Кузов покрыли специальным полимером, который защищает от реагентов и к которому не липнет грязь (даже сейчас, через неделю после работ, автомобиль гораздо чище соседей по потоку). Вода скатывается с капота шариками.
Помимо этого, отполировали фары...
А также привели в порядок колесные диски - на них были отслоения краски и окислы, теперь выглядят как новые. Заодно поставили наконец зимнюю резину - теперь “Санта” обута в Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
Заглянув под капот, ребята предложили мне сделать мойку двигателя, на что я сразу ответил отказом. Залитая электрика - это обычная история после мойки мотора высоким давлением. Но тут все оказалось хитрее. “Криогенный бластинг” - звучит почти как пресловутый croûton, но на самом деле это хорошо известная в промышленном клининге технология - что-то типа пескоструйки кристаллами сухого льда, который тут же испаряется при ударе о поверхность.
Моторный отсек до:
и после:
В качестве комментариев скажу, что хотя этот способ для мотора самый безопасный, жертвой процесса стала уже давно растрескавшаяся “кожица” на воздушном патрубке. Ее просто сдуло. Сам патрубок, впрочем, не пострадал и сохранил герметичность.
Теперь переходим в салон. Самая большая печаль - на полу в зоне водителя. Наверное, для автомобиля, который часто бывает в “говнах”, тканевые коврики все же менее практичны, чем резиновые корытца. Автомобиль регулярно пылесосили, но въевшаяся грязь никуда не девалась.
Вид до:
И после:
Комментарий - салон как новый. Обратите внимание на сиденья - то, что я считал трещинами в коже, исчезло без следа.
Пассажирская сторона:
Вторая наиболее страшная часть салона - консоль между водительским и пассажирским местом. Вид до:
И после:
Комментарий: все выглядит почти как новое, из всех щелей все выскребли. Но вот окислы от монеток удалось отчистить из подстаканника не до конца.
В целом, пластик салона спереди выглядит теперь как на новом автомобиле. И главное, исчез этот мерзкий затхлый запах, который было не перебить ни одной “вонючкой”.
Идем назад. В принципе, заднее сиденье использовалось редко, поэтому там было относительно чисто, чего не скажешь о багажнике. К тому же, в процессе разборки багажника обнаружилось, что из пластикового органайзера протекла вниз на ворс забытая там литрушка с маслом.
Вот так это выглядело до:
Задний ряд после:
Комментарий: Все сделали просто идеально, отмыли потолок который был очень грязный от велосипедов и рук. Но вот задир на спинке сиденья так и остался (в базовый детейлинг ремонт сидений не входит).
Багажник после (фото ковра не делал, но он как новый):
Комментарий: Выглядит все супер, под поддоном - ни следа от масла. Но вот царапины на пластике на боковине багажного отсека остались на своих местах.
ё
Итак, как мы видим после всех работ автомобиль, который был настолько грязным, что мне реально стыдно было выкладывать фотографии в сеть, практически полностью вернулся в состояние нового.
Никакая мойка такого эффекта не дает - так или иначе после нее взгляд будет цепляться за пыль в щелях между пластиковыми панелями или что-то подобное. Тут куда не посмотри - всюду приятно. Снаружи автомобиль сияет. И все это здорово меняет ощущение от машины, кажется, что ты едешь на новой машине, как будто ей через месяц не будет девять лет.
Так что основной эффект от детейлинга (помимо защиты кузова от реагентов и так далее) - психологический. Получить “новый” автомобиль всего за несколько десятков тысяч рублей - отличное предложение в кризисные годы.
Кстати, для всех читателей моего блога действует скидка 20% на услуги детейлинга в компании Mr.Cap. Для получения скидки, записывайтесь по телефону: 8-800-700-66-21, и называйте кодовое слово ARTEMSPEC.
Взято: artemspec.livejournal.com