Три последних Як-130 программы 2016 года идут в Армавир
---
Как сообщает коллега vonsolovey , 20 декабря 2016 года из Иркутска в Армавир вылетели еще три учебно-боевых самолета Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут" и переданных ВКС России - самолеты с красными бортовыми номерами "47" (серийный номер 1315), "48" (серийный номер 1316) и "49" (серийный номер 1317). Самолеты совершают перелет с промежуточными посадками в Новосибирске (Толмачево), Челябинске (Шагол) и Борисоглебске, и должны поступить в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.
Один из трех последних переданных ВКС России по программе 2016 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер "48 красный", серийный номер 1316) во время промежуточной посадки в Шаголе (Челябинск) при перелете из Иркутска в Армавир. 20.12.2016 (с) Илья Соловьёв / vonsolovey.livejournal.com
Это последние три самолета Як-130 (восьмой, девятый и десятый), построенные по программе 2016 года в рамках последнего контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России и ПАО "Корпорация "Иркут" в апреле 2016 года. Ранее 22 октября 2016 года ВКС России получили первые четыре самолета Як-130, изготовленные по данному контракту - самолеты с красными бортовыми номерами "40" (серийный номер 1308), "41" (серийный номер 1309), "42" (серийный номер 1310) и "43" (серийный номер 1311), а 26 ноября 2016 года из Иркутска вылетели еще три учебно-боевых самолета Як-130 с красными бортовыми номерами "44" (серийный номер 1312), "45" (серийный номер 1313) и "46" (серийный номер 1314). ВСе эти машины также совершили перелет в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире.
С передачей ВКС России этих трех самолетов Як-130, вылетевших в Армавир 20 декабря, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 89 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 77 - на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время в составе 209-й учебной авиационной базы КВВАУЛ в Борисоглебске находятся 42 самолета Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), а в составе 200-й учебной авиационной базы КВВАУЛ в Армавире с учетом вылетевших туда 20 декабря самолетов количество Як-130 достигнет 40 (ранее полученные с ноября 2014 по январь 2016 года 30 самолетов имеют красные бортовые номера с "51" по "80"). Учебные полеты курсантов на самолетах Як-130 в Армавире были начаты в мае 2016 года.
Два из трех последних переданных ВКС России по программе 2016 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевых самолетов Як-130 с бортовыми номерами "47 красный" (серийный номер 1315) и "48 красный", серийный номер 1316) во время промежуточной посадки в Шаголе (Челябинск) при перелете из Иркутска в Армавир. 20.12.2016 (с) Илья Соловьёв / vonsolovey.livejournal.com
Один из трех последних переданных ВКС России по программе 2016 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер "49 красный", серийный номер 1317) незадолго до передачи ВКС России. 15.12.2016 (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )
Один из трех последних переданных ВКС России по программе 2016 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер "48 красный", серийный номер 1316) во время промежуточной посадки в Шаголе (Челябинск) при перелете из Иркутска в Армавир. 20.12.2016 (с) Илья Соловьёв / vonsolovey.livejournal.com
Это последние три самолета Як-130 (восьмой, девятый и десятый), построенные по программе 2016 года в рамках последнего контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России и ПАО "Корпорация "Иркут" в апреле 2016 года. Ранее 22 октября 2016 года ВКС России получили первые четыре самолета Як-130, изготовленные по данному контракту - самолеты с красными бортовыми номерами "40" (серийный номер 1308), "41" (серийный номер 1309), "42" (серийный номер 1310) и "43" (серийный номер 1311), а 26 ноября 2016 года из Иркутска вылетели еще три учебно-боевых самолета Як-130 с красными бортовыми номерами "44" (серийный номер 1312), "45" (серийный номер 1313) и "46" (серийный номер 1314). ВСе эти машины также совершили перелет в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире.
С передачей ВКС России этих трех самолетов Як-130, вылетевших в Армавир 20 декабря, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 89 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 77 - на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время в составе 209-й учебной авиационной базы КВВАУЛ в Борисоглебске находятся 42 самолета Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), а в составе 200-й учебной авиационной базы КВВАУЛ в Армавире с учетом вылетевших туда 20 декабря самолетов количество Як-130 достигнет 40 (ранее полученные с ноября 2014 по январь 2016 года 30 самолетов имеют красные бортовые номера с "51" по "80"). Учебные полеты курсантов на самолетах Як-130 в Армавире были начаты в мае 2016 года.
Два из трех последних переданных ВКС России по программе 2016 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевых самолетов Як-130 с бортовыми номерами "47 красный" (серийный номер 1315) и "48 красный", серийный номер 1316) во время промежуточной посадки в Шаголе (Челябинск) при перелете из Иркутска в Армавир. 20.12.2016 (с) Илья Соловьёв / vonsolovey.livejournal.com
Один из трех последних переданных ВКС России по программе 2016 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер "49 красный", серийный номер 1317) незадолго до передачи ВКС России. 15.12.2016 (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]