Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы
20.02.2020 4 213 0 +134 DoubleU

Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы

---
+134
В закладки
Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы Дмитрий, чтобы, который, долларов, просто, тысяч, потому, объясняет, можно, купить, нужно, только, грузовика, очень, ГАЗ66, грузовик, когда, машина, будет, советского

Коллекционеры монет — нумизматы, марок — филателисты. Даже для коллекционера бабочек есть специальное слово — лепидоптеролог. А как назвать человека, коллекционирующего советские военные грузовики? «Сумасшедшим», — скажете вы, узнав расход топлива хотя бы одного «экспоната». Но нет. Просто Дмитрий Карпицкий — человек увлеченный и рукастый. Что вы скажете, узнав, как один грузовик превратили в дом на колесах? С баней!

От трактора к «Шреку»

— У меня тут бардак — я переживаю, — ведет нас Дмитрий Карпицкий в свой огромный гараж.

Эту базу для коллекции советских грузовиков в Горках они с братом строили вообще изначально для «бусика» — занимаются пассажирскими перевозками. За рулем — оба, сменяются по графику «два через два». Свободное время Дмитрий проводит тут.

— Я же с детства с техникой — с 12 лет, как батя на трактор посадил, которым огород обрабатывали у бабушки. Я тот трактор разбирал, ремонтировал, — объясняет свою любовь к технике Дмитрий.

Образование у него, вообще-то, в сфере международных экономических отношений.

— Знаю английский, немецкий языки. А вот — гайки кручу, — усмехается мужчина.

Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы Дмитрий, чтобы, который, долларов, просто, тысяч, потому, объясняет, можно, купить, нужно, только, грузовика, очень, ГАЗ66, грузовик, когда, машина, будет, советского

Сейчас центральное место в гараже занимает будущий «Шрек» — вездеход, вдохновленный легендарным российским «Шерпом». Образец для подражания уникален, считает Дмитрий, ведь он способен передвигаться там, где не ездит ничего — только вертолет летает.

— А вам зачем вездеход?

— Стало просто интересно его сделать.

Дмитрий говорит, что любит технику в принципе — вообще всю. И всегда хотел что-то подобное «Шерпу». А когда увидел его, понял: хочу! Было это лет 7 назад. Но купить вездеход — слишком просто. Поэтому Дмитрий собирает свой.

Каркас «Шрека» будет похож чем-то на «Шерп». Раму Дмитрий варит сам. Колеса — с военного «Урагана», который на парадах возит ракеты. Но колеса эти с «изюминкой»: могли бы быть просто списаны и утилизированы, но их покупает один умелец и обдирает специальным образом так, чтобы облегчить шину, сделать ее мягкой и увеличить пятно контакта с поверхностью. Фактически дарит вторую жизнь.

— Так это еще и экопроект?

— Ну это вряд ли, — смеется Дмитрий.

Хотя на «Шрек» идут далеко не новые запчасти. У будущего вездехода — уже четыре «донора»: «Ураган», ГАЗ-71 и две BMW.

— Я его уже полтора года собираю. Сколько еще — не знаю. Надеюсь, трансмиссию к лету сделаем, потом каркас… Ну не раньше следующего года он поедет.

«Шрека» Дмитрий собирает в свободное время. А в холодную пору в гараже нечасто бывает: он неотапливаемый, а мерзнуть неохота. «Жена же еще есть, с ней нужно побыть», — объясняет мужчина.

Продать крутой внедорожник — купить ЗИЛ

Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы Дмитрий, чтобы, который, долларов, просто, тысяч, потому, объясняет, можно, купить, нужно, только, грузовика, очень, ГАЗ66, грузовик, когда, машина, будет, советского

Дмитрий признается, что к хобби супруга его немного ревнует, но принимает. Вообще, у него в коллекции сейчас три советских военных грузовика: ГАЗ-66, КрАЗ и «Урал». Все — на ходу. Жена, кстати, все грузовики обязательно «тестирует». И больше всего ей понравился КрАЗ: легко рулить, легко переключать передачи. А вот для Дмитрия КрАЗ — самая тяжелая машина.

А первым у него был ЗИЛ.

Лет 8 назад Дмитрий увидел объявление о продаже ЗИЛа-131 за 2 тысячи долларов. Состояние машины было идеальным. К тому времени у мужчины уже была «игрушка для больших мальчиков» — уазик. Его постоянно ремонтировали, красили, ездили на нем по бездорожью — в общем, развлекались мужики, как могли. Но Дмитрий решил: нужно переходить на грузовики. Пошел говорить с женой о покупке. Та сначала отговаривала: мол, машина недешевая, обслуживание — тоже. Только расход — 50 литров на 100 км! Но в итоге сдалась — знает же, чем давно и неизлечимо «болеет» ее супруг.

Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы Дмитрий, чтобы, который, долларов, просто, тысяч, потому, объясняет, можно, купить, нужно, только, грузовика, очень, ГАЗ66, грузовик, когда, машина, будет, советского

Покупка военного грузовика — дело простое, объясняет Дмитрий. Есть организация-монополист, уполномоченная продавать военную технику, — «Белспецконтракт». Заходишь на сайт — и выбираешь: участвуешь в аукционе или покупаешь авто из каталога за установленную цену.

— В каталоге обычно цены ниже, но состояние — хлам. Наш вариант, потому что бюджет, как всегда, ограничен, — объясняет Дмитрий.

Процедура покупки долгая — это тебе не в салоне машину купить. Во-первых, пропуск на территорию военной части — процедура небыстрая. Во-вторых, никогда не знаешь, что нужно брать с собой, чтобы грузовик подготовить к перевозке: далеко не каждый из них поедет своим ходом с места хранения.

Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы Дмитрий, чтобы, который, долларов, просто, тысяч, потому, объясняет, можно, купить, нужно, только, грузовика, очень, ГАЗ66, грузовик, когда, машина, будет, советского

Тот первый ЗИЛ притянули из-под Могилева в Горки фурой без прицепа. Дмитрий ночь не спал от счастья — так хотел поскорее поковыряться в новой машине. Утром не поехал в гараж — полетел!

Самый кайф — первый запуск, когда гадаешь, оживет ли мотор, говорит мужчина. Потому что при покупке это не проверишь: не понесешь же с собой аккумуляторы, шланги, бензин на территорию военной части — слишком сложно пройти со всем этим через КПП. Но и назвать это покупкой кота в мешке нельзя: Дмитрий сразу определяет, насколько «живая» машина. Да и материалы, из которых сделана советская грузовая техника, имеют большой запас прочности.

Что такого есть в ЗИЛе, чтобы выложить за него 2 тысячи долларов, а потом заморочиться с доставкой и ремонтом? Дмитрий отвечает: интересные «фишечки». И, будем откровенны, оценят их в полной мере только фанатики. Например, испытают восторг от системы накачки шин во время движения. Или же — от «армейских штучек» вроде системы защиты проводов, чтобы можно было ехать вброд под водой.

Того первого ЗИЛа у Дмитрия нет: продал. Потом были еще два — тоже продал. Сейчас мужчина продает свой дорогой статусный внедорожник. Угадайте зачем? Правильно — чтобы купить ЗИЛ! А оставшиеся деньги потратить на легковушку попроще.

«Людоед» КрАЗ и «Урал», который спас жизнь

Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы Дмитрий, чтобы, который, долларов, просто, тысяч, потому, объясняет, можно, купить, нужно, только, грузовика, очень, ГАЗ66, грузовик, когда, машина, будет, советского

Советская военная техника несуразная, неудобная, но поковыряться в ней — милое дело, объясняет Дмитрий Карпицкий. Он и ковыряется, снимает об этом видео и выкладывает в интернет. Такие увлеченные люди — под 200 тысяч человек — и подписаны на YouTube-канал Дмитрия Custom Truck.

Как все устроено в грузовиках, Дмитрий изучает по советским книгам — потому что брать информацию больше неоткуда. Часть их прислали подписчики. А сейчас, в XXI веке, Дмитрий сам, по сути, создает русскоязычный виртуальный видеоучебник по КрАЗу, например.

Вот как, например, объяснить любовь к КрАЗу, который называют «людоедом»?

— Называют так, потому что он очень неудобный, — объясняет Дмитрий. — В кабину ведут три ступеньки. В моторный отсек тоже лезешь по ступенькам. И если я ремонтирую что-то, за день столько раз ползаю вверх-вниз, что уже к обеду ноги болят неимоверно. Капот тяжеленный: упадет — позвоночник на раз переломает. Машина очень шумная — во время движения разговаривать в кабине невозможно, и по-хорошему нужны беруши. А люди ведь без них раньше на стройке дорог по 12 часов работали — на КрАЗах БАМ строили.

Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы Дмитрий, чтобы, который, долларов, просто, тысяч, потому, объясняет, можно, купить, нужно, только, грузовика, очень, ГАЗ66, грузовик, когда, машина, будет, советского

И вспоминает анекдот. Встречаются чех и русский. Чех: «Как у вас там наши „Татры“?» Русский: «Два года — и „Татры“ нет. А как у вас наши КрАЗы?» — «Два года — и чеха нет».

— На КрАЗах ездят только настоящие суровые мужики. Потому и КрАЗов сейчас нет.

— В смысле потому что «настоящие суровые мужики» закончились?

— Потому что нет таких условий, при которых нужно было бы использовать такую неудобную для человека машину. Хотя она очень надежная и очень ремонтопригодная: не нужны ни серьезные деньги, ни какие-то специалисты, чтобы ее отремонтировать. Это может сделать любой солдат. Ну и вопрос в стоимости. Тот же «Форвард», который адекватен по проходимости и мощности, стоит 200−300 тысяч евро, наверное. А КрАЗ — 5 тысяч долларов.

Кстати, КрАЗ Дмитрий заводил в прямом эфире. Потому что интересно, когда все подсказывают, куда нажать и что подкрутить, чтобы все заработало. Подписчики помогают не только словом, но и делом, и запчастями с инструментами. Это, смеется коллекционер, и есть его монетизация — просмотры видео на YouTube денег практически не приносят.

Вот, например, ему нужны были специфические шестерни в токарный станок, который тоже купил в военной части. В Горках их ну никак не найти. Кинул клич — подписчик бесплатно прислал шестерни из Тольятти.

Или вот пуско-зарядное устройство «Револтер» — его тоже прислали подписчики. Теперь Дмитрий может запускать КрАЗ без аккумулятора.

Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы Дмитрий, чтобы, который, долларов, просто, тысяч, потому, объясняет, можно, купить, нужно, только, грузовика, очень, ГАЗ66, грузовик, когда, машина, будет, советского

На прошлой неделе удивил еще один — прислал крутой гайковерт после того, как во время прямого эфира Дмитрий обмолвился, что нужно бы купить какой-нибудь хороший. Объяснил, что будут готовиться к 9 Мая, предстоит много работ по кручению больших гаек — а таких большинство на военной технике.

— Я благодарен ему просто до безумия. Он так помог! Подписчик взял и купил топовый гайковерт лучшего производителя и самый оптимальный для меня по мощности — американский, офигенный. Его можно настраивать через мобильное приложение и через него же заблокировать, если вдруг украдут. Я просто был в шоке. Стоимость такого гайковерта — в районе 850 долларов. И он подарил его просто так. Сказал: «Дмитрий, мне очень жаль ваше здоровье и все, что вы делаете ради техники».

Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы Дмитрий, чтобы, который, долларов, просто, тысяч, потому, объясняет, можно, купить, нужно, только, грузовика, очень, ГАЗ66, грузовик, когда, машина, будет, советского

На самом деле советская техника у большинства людей просто вызывает эмоции: ностальгию, детские воспоминания, как за руль такого грузовика садил отец и учил водить…

А кому-то жизнь эта машина спасла.

История, которую рассказывает Дмитрий всегда, когда слышит спор, какой военный грузовик лучше — КамАЗ или «Урал», поразительная и трагичная одновременно. Чтобы вы понимали: у первого тормоза пневматические, то есть нужно запустить двигатель, подождать, чтобы он накачал воздух в тормозную систему, — тогда можно ехать. А в «Урале» тормоза гидравлические, ненадежные, но ждать накачки воздуха не нужно: завел — и сразу поехал.

— Когда я в Гомеле покупал в воинской части свой «Урал», там такую же машину покупал другой человек. И он объяснил, что КамАЗ он ненавидит. Рассказал: когда он служил в Афганистане, в расположение части ворвались душманы. Человек прыгнул в «Урал», повернул ключ зажигания — и полетел. Друг не успел: пока накачивался воздух в тормозную систему КамАЗа, ему отрезали голову. История страшная, но «Урал», выходит, спас жизнь.

Баня на колесах стоимостью 6 тысяч долларов и год жизни

Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы Дмитрий, чтобы, который, долларов, просто, тысяч, потому, объясняет, можно, купить, нужно, только, грузовика, очень, ГАЗ66, грузовик, когда, машина, будет, советского

Управлять советским военным грузовиком несложно — у них максимум пояснительных табличек на приборной панели. Это чтобы в случае чего рулить мог любой. Но как можно нормально управлять ГАЗ-66, в простонародье «шишигой», — загадка. Кабина — жутко неудобная, с двигателем в салоне между сиденьями водителя и пассажира и коробкой передач — практически за спиной рулящего.

— Но из всех грузовиков «шишига» самая быстрая — может и под сотню ехать, если раскочегарить.

Его ГАЗ-66 стоил тысячу долларов, потому что внешнее состояние было ужасным. Возможно, потому перекупщики не обратили на машину внимание. А вот Дмитрий увидел, что технически машина была в отличном состоянии при пробеге 6 тысяч километров. И был комплектным. Но его тоже буксировали в гараж с места покупки.

А вот КрАЗ-255 1988 года выпуска ехал сам из Старых Дорог Минской области. Причем это «африканский» вариант грузовика: лобовое стекло открывается вверх нараспашку. Выпускался еще «северный» вариант, с двойными стеклами.

Вопрос, который нас мучил с самого начала: во сколько обходится один выезд?

— Ну считайте: емкость бака КрАЗа — 340 литров при расходе 50 на 100 км. Но полный бак, конечно, не заливал. Если выезжать покататься на одной машине — это будет стоить рублей сто. На двух — 150 и больше, в зависимости от расстояния.

— А где вы катаетсь?

— Да везде, где захочется. Это же военные грузовики. В них и реку вброд переезжать можно. Застрянет — сам себя вытянет: лебедка же есть.

Вот-вот Дмитрий Карпицкий с братом Александром Цмугуновым закончат строить дом с баней на колесах. Основа — советский военный «Урал». Его купили 4 года назад за 6−6,5 тыс. долларов, а проект начали ровно год назад.

Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы Дмитрий, чтобы, который, долларов, просто, тысяч, потому, объясняет, можно, купить, нужно, только, грузовика, очень, ГАЗ66, грузовик, когда, машина, будет, советского

В кабине водителя ничего не изменилось, а вот в будке теперь — баня с полком, который трансформируется в спальное место, кухонька и диваны со столиком. Последние тоже складываются, почти как «боковушки» в плацкарте поезда, — в двухместную кровать. И все — из дерева.

Это все золотые руки Саши, улыбается Дмитрий. По профессии брат — бухгалтер-экономист, работает охранником в ледовой арене, а «в душе — „деревяшкин“». В свободное время Александр работает по дереву — ремесленничает. Чего только стоит 3D-отделка будки. Саша отмахивается: мол, да, ручная работа, но узор не такой уже и уникальный — подобные панели продаются и стоят от 80 долларов за «квадрат».

Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы Дмитрий, чтобы, который, долларов, просто, тысяч, потому, объясняет, можно, купить, нужно, только, грузовика, очень, ГАЗ66, грузовик, когда, машина, будет, советского

Подсветка в будке уже есть, как и розетки. В планах еще — установить на крышу солнечные батареи для зарядки двух гелевых аккумуляторов для автономности. Ну и бензиновый генератор еще будет на всякий случай. И можно ехать!

Первый выезд планируют уже этим летом. Тем более на «Урале» можно заехать туда, куда нога человека не ступала и где баня не топилась.

«Советский военный грузовик как символ мира и дружбы»

В гараж Дмитрия недавно затесалась и «Волга».

— Была возможность купить, а она в хорошем состоянии. Купил за 500 долларов у человека, который хотел сдать ее на металлолом. 70 тысяч пробега, все оригинальное. Не знаю, для чего она мне, но не смог удержаться.

А вот на главный наш вопрос, зачем ему столько советских военных грузовиков, Дмитрий отвечает просто: ну нравятся они ему!

— Есть люди, которые зарабатывают на покупке и перепродаже военной техники. Но у нас другая история.

Неизлечимо болен грузовиками. Как Дмитрий в Горках коллекционирует советские военные тяжеловозы Дмитрий, чтобы, который, долларов, просто, тысяч, потому, объясняет, можно, купить, нужно, только, грузовика, очень, ГАЗ66, грузовик, когда, машина, будет, советского

К Дмитрию приезжают единомышленники — из Беларуси, России, Латвии. Селятся в гостинице в Горках и приходят к нему в гараж «покрутить гайки». Один из подписчиков, дальнобойщик Юрис из Риги, только на третий раз добился, чтобы ему открыли визу в Беларусь, приехал на мотоцикле и 4 дня ковырялся в гараже. Потом Дмитрий с женой поехали к нему в гости. Теперь дружат.

Фанатов советской техники много, говорит Дмитрий. У него на стене гаража, например, висят автомобильные номера советского образца. И их уже полгода просит выслать ему немец, который участвует в фестивале советской техники на своем ГАЗ-66. Дмитрию выслать-то не жалко, но боязно, как такую посылку оценят пограничники: «Вдруг нас „хлопнут“ за это?»

Для своих гостей Дмитрий хочет создать музей редких запчастей СССР. Сразу скажем: это будет очень специфическая коллекция для таких же увлеченных техникой людей. Которые будут восхищаться насос-форсункой советского времени, например.

А еще Карпицкий хочет купить КамАЗ и сделать его интернациональным. Чтобы каждый мог приехать и прикрутить к нему свою деталь. Получится символ мира и дружбы в виде военного советского грузовика. Такой вот парадокс.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]