Как появляется на свет МИ-26Т : самый большой вертолет в мире!
20.12.2016 853 0 0 kak-eto-sdelano

Как появляется на свет МИ-26Т : самый большой вертолет в мире!

---
0
В закладки


Давно, ещё в середине 80-х я впервые увидел этого гиганта!

Даже в сравнении с его старшим братом Ми-6 он смотрелся впечатляюще!

Поступили Ми-26Т тогда в парк первого объединенного Тюменского авиаотряда. В это время я был школьником, а мой отец трудился в АТБ 2ТОАО и рассказывал, что новые вертолёты самые современные, оснащены передовым оборудованием, очень энерговооружённые и грузоподъемные! Вертолёт вызвал у меня повышенный интерес! Хотя видеть Ми-26Т доводилось не часто, но проезжая мимо аэропорта Плеханово, всегда хотелось увидеть этот вертолет! Иногда везло и видно было взлетающий или заходящий на посадку Ми-26Т! А еще они пролетали над школой, в которой я учился, там проходил маршрут захода на посадку в аэропорт.

Очень хотелось разглядеть этот вертолёт поближе, побывать в нём...но еще с того детского возраста у меня возникал вопрос - а как и кто его делает?

С тех пор прошло много лет, 1ТОАО стал ТюменьАвиаТранс а потом ЮТэйр. И в Плеханово ЮТэйр стал проводить авиашоу, на котором демонстрировал свои возможности наш герой, в него можно было зайти и посидеть в кресле пилота! Красота и загляденье! Захватывает дух от того, как такой огромный вертолёт взлетает, как будто он весит чуть легче пёрышка птицы!

С великим интересом и удовольствием я смотрел на Ми-26Т, который на гидроавиасалоне в 2012 году в Геленджике выполнял показательные полёты! Он забирал воду из бухты и эффектно сбрасывал её обратно! Как-то раз мне задали вопрос, увидев снимок из Геленджика - а зачем он воду водой поливает? Было смешно - демонстрирует возможности!

Однажды я увидел ролик, в котором Ми-26Т ЮТэйр перевозил такой же вертолет из Казахстана на ремонт! Это была еще одна капля в мою уже сформировавшуюся мечту увидеть производство самого огромного из серийных вертолётов в мире!

В 2013 году я побывал в фантастическом пресс-туре от ЮТэйр, посвященному Ми-26Т! Тогда я узнал об этом прекрасном вертолете еще много интересного! Увидел, как этот вертикальный красавец может перевозить тяжелую технику! Фото, которые я сделал над бескрайней Югорской тайгой, я до сих пор разглядываю с замиранием сердца! А я ли там был и видел всю эту красоту?


В 2015 году на МАКСе все видели новую модификацию Ми-26Т2 , его красивую и современную кабину, которая рассчитана уже на двух пилотов! Модернизация!


И вот в этом году сбылась моя мечта!

Я побывал впервые в своей жизни на авиационном производстве!

На заводе «Роствертол»!!!

Впечатления от завода просто непередаваемые! Предприятие очень большое, там даже автобусы ходят по маршруту между цехами! Для того, чтоб посмотреть несколько цехов, ушёл весь день и в итоге увидеть удалось не всё! Но самое главное, конечно же, осталось в памяти и на фото!
Первый цех, в котором мы побывали, это Цех гальванических и лакокрасочных покрытий.


Все алюминиевые детали вертолетов перед началом сборки каждого изделия защищают от коррозии. Делают это на автоматизированном участке анодирования.






Обрабатывая детали в различных химических растворах, под действием электрического тока, на поверхности металла создается прочная оксидная пленка, защищающая поверхность детали.


В 2014 году в рамках технического перевооружения гальванического производства введены в эксплуатацию 9 автоматизированных линий гальванических покрытий и химической обработки стальных, медных, титановых деталей и их сплавов.


Очень классная штука - химическое фрезерование деталей.


Участок окраски деталей.




Следующий цех куда мы попадаем это Агрегатно-сборочное производство
(без названия)


В цехах агрегатно-сборочного производства выполняется сборка узлов, панелей, агрегатов вертолетов.
(без названия)

А также стыковка составных частей фюзеляжа и монтаж систем на вертолет.
(без названия)

Кабина собирается отдельно от фюзеляжа Ми-26 , стыкуются они уже в цехе окончательной сборки.

Готовые панели фюзеляжа вертолета.




Заклёпки разной прочности имеют свой цвет.


Сборка фюзеляжа МИ-26Т


Всё новое, всё блестит! В эту рампу, после того как вертолёт передадут заказчику, будет заезжать и выезжать техника!
(без названия)

(без названия)

(без названия)



Дальше мы посмотрим, как же производят лопасти для Ми-26Т!
Оказывается это очень и очень кропотливая работа. Признаться, я был сильно удивлен, сколько же всего произойдёт, прежде чем лопасть будет изготовлена! А сколько людей работают над этим одним из самых важных изделий для вертолёта!


Лопастной завод,
тут производят лопасти несущих и рулевых винтов, а также детали фюзеляжа из композиционных материалов.
Лопасти могут изготавливаться с металлическим лонжероном


И c лонжероном  из композиционных материалов

Совместно с отраслевыми институтами разработаны и внедрены в производство перспективные технологические процессы изготовления сложнейших узлов из композиционных материалов (стабилизаторов, сотовых блоков, составных частей вертолетов).


Обеспечивая выполнение плановых заданий по выпуску лопастей несущих винтов вертолетов, лопастники в тесном контакте со Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) работают над внедрением в конструкцию узлов вертолетов новейших разработок с целью улучшения их летно-технических характеристик.


На Лопастном заводе реализован целый комплекс организационных, технических и технологических мероприятий по освоению и серийному выпуску лопастей рулевых винтов всех модификаций вертолетов разработки АО «МВЗ им. М.Л. Миля» (Ми-2, Ми-35, Ми-35М, Ми-26Т2, Ми-28Н, Ми-8, Ми-17).


Хвостовой отсек лопасти в разрезе выглядит так. Внутри сотовый наполнитель, который сочетает в себе прочность и лёгкость одновременно.


Выглядит как пчелиные соты, только мёда тут не будет))


Пройдя по цехам лопастного завода и слегка заблудившись там, и не мудрено! Впервые попасть туда, где столько интересного!


Нитки!


Но тут не шьют ничего, это участок изготовления препрегов.




Тут порядка 200 катушек тончайших стеклонитей, которые соединяются в одну ленточку шириной 10 мм .


Сматываются в рулон длиной около 300 метров.


На производстве трудятся симпатичные девушки)


Затем от симпатичных ростовчанок их продукция поступает на участок намотки лонжеронов лопасти.
Такую технологию изготовления лонжеронов для лопастей в мире использует только Роствертол !


А для того чтоб намотать лонжерон из стеклоткани используется порядка 40 бобин!


После намотки лонжерон устанавливается в пресс форму и выдерживается там несколько часов при температуре около 200 градусов,  за это время изделие становится монолитным и очень прочным!




Это уже обработанные в размер лонжероны.


По заводу можно ходить и ходить часами! И каждый раз находить что то новое для себя и неизвестное))




Из Лопастного завода мы перенесемся на другой завод в заводе "Завод сборки и испытаний вертолетов"
Тут  происходит окончательная сборка летающих машин !

Завод бъединяет в себе цех окончательной сборки вертолетов, контрольно-испытательный цех и летно-испытательную станцию, которые осуществляют окончательную сборку и проведение наземных и летных испытаний.


В цехе окончательной сборки на вертолет устанавливают двигатели, трансмиссию,  приборы, навигационные системы, вооружение — делают все то, что превращает пустой фюзеляж в современный боевой или транспортный вертолет.


Это огромный производственный корпус, условно разделенный на производственные участки, каждый из которых отвечает за определенный этап сборки вертолета.




Работа организована в определенной технологической последовательности.




Первыми к сборке приступают специалисты винто-моторной группы. Они устанавливают агрегаты трансмиссии, двигатели, автомат перекоса, втулку несущего винта, отдельные элементы системы управления.


Далее к работе приступают специалисты по прокладке жгутов – монтажники
электрооборудования.




Следующими за электриками к сборке приступают специалисты, устанавливающие топливные баки, собирающие гидросистему и завершающие сборку системы управления.


Пока идет сборка фюзеляжа, отдельный участок выполняет сборку пультов, приборных досок, далее выполняется их монтаж на вертолет. После этого вертолет поступает на стенд отработки под током. Завершается этап сборки регулировкой управления.


После завершения этого этапа сборки и отработки вертолет передается в контрольно-испытательный цех, где выполняется наземная отработка под током электрорадионавигационного, приборного и специального оборудования вертолета.


После окончания монтажа и проверки работы всех систем вертолет передают на летно-испытательную станцию, где происходит дальнейшая наземная отработка систем управления вертолетом, двигателями, топливной системы  и систем вооружения.


После отработки всех систем вертолета на земле выполняются испытательные полеты вертолета с проверкой работоспособности всех систем в воздухе. ЛИС является завершающим этапом в процессе создания винтокрылой машины.




Мы приехали в Механический завод , который является гордостью Роствертола!


Одно из новейших подразделений завода организовано в 2012 году на базе суперсовременного оборудования. Модели оборудования подобраны по конструктивно технологическим группам деталей и сконцентрированы в одном цехе




Это позволяет значительно повысить производительность труда и повысить коэффициент загрузки оборудования.




В цехе обрабатывают заготовки из легких сплавов, нержавейки, титана и магния.






А это заготовка блистера кабины экипажа вертолета Ми-26 из магния, раньше пока не было такого оборудования, блистер был сборный из нескольких деталей и изготовление его было связано с большими временными затратами, сейчас эта деталь обрабатывается на одном из станков в автоматическом режиме.


Процесс утилизации стружки решен очень грамотно! Стружка на специальном оборудовании промывается от эмульсии, масел, затем просушивается и брекетируется.
После этого отправляется на переплавку в металлургическое производство.




И небольшая прогулка после посещения цехов предприятия по жарким улицам Роствертола, температура воздуха была около +35...уффф)))

Перед проходной завода установлен памятник Ми-24В


На территории завода на специально отведенной площадке хранятся вертолеты, выпускавшиеся в разные года на заводе. На борту Ми-10К, легендарного летающего крана, можно прочитать года выпуска этих машин.


Не менее легендарный Ми-6 , ему на смену и пришёл Ми-26




И самый первый Ми-1! Красавец! Впервые видел этот вертолёт!


Очень красиво на территории завода! Часы тоже тематические, вертолётные!


Разглядим подробнее!


Наш герой!

Есть на территории и свой мемориал!




Как будто находишься на улицах города! Так и есть, город – завод!


Есть даже фонтан! Правда, у него задача немного другая, охлаждение воды.


Вот такой прекрасный день из моей жизни! День, в котором сбылась давняя мечта побывать на заводе, где создают и учат летать самые большие в мире вертолеты Ми-26Т !

Очень благодарен заводу «Роствертол» Тине Витальевне и Анне Пархоменко за их прекрасную работу , а так же холдингу «Вертолёты России» за уникальную возможность побывать на заводе!

p.s : Когда над созданием такого прекрасного вертолета трудятся такие замечательные люди , то машина больше напоминает живое существо, такое мягкое и пушистое с виду и одновременно сильное и ловкое!

Благодарю за внимание!
Любите небо и вертолёты! Будьте здоровы!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]