Лавров ответил на заявления о новой нормандской встрече
---
Министр иностранных дел России Сергей Лавров по итогам участия в Мюнхенской конференции по безопасности заявил, что утверждения партнеров России по нормандскому формату о проведении саммита «четверки» в апреле являются не более чем пожеланиями.
«Основания (для проведения встречи) могут появиться только в одном случае: если решения предыдущего саммита, который состоялся в декабре 2019 г. в Париже, будут выполнены. Пока мы не наблюдаем прогресса ни на одном из направлений. Разведение сил и средств тормозится Киевом. Напомню, что перед саммитом в Париже было согласовано разведение сил и средств по всей линии соприкосновения.
Но уже непосредственно в ходе встречи в верхах президент Украины В. А. Зеленский категорически отказался подписываться под этим обязательством и настоял на том, чтобы договоренность была достигнута только о разведении в трех конкретных населенных пунктах. Эти три конкретных населенных пункта до сих пор согласовываются, и мы видим отсутствие большого желания украинской стороны договариваться на эту тему.
Также нет большого прогресса в выполнении еще одной договоренности парижского саммита — взаимодействия по разминированию. Здесь все упирается в патологическое нежелание украинской власти, как при бывшем Президенте П. А. Порошенко, так и сейчас, при В. А. Зеленском, выполнять требования Минских договоренностей о налаживании прямого диалога с Донецком и Луганском. Ясно, что “на земле” развести силы и средства без прямого диалога не получается, равно как и не получается договариваться о разминировании.
Однако вы слышите заявления официальных лиц украинской администрации о том, что они готовы разговаривать с жителями Донбасса, но не с теми людьми, которых выбрали жители для обеспечения нормальной жизни этих территорий, являющихся объектом неправомерной, неприемлемой торгово-экономической блокады со стороны Киева.
В политической плоскости мы тоже не видим никакого движения в том, что касается обязательства Украины, взятого на себя в Париже, о включении “формулы Штайнмайера” в украинское законодательство и о решении всех аспектов правового статуса Донбасса в законодательстве Украины на постоянной основе. Это почти цитата из решений, принятых в Париже. Мы ждем, когда будут выполнены все эти положения. Прежде чем созывать саммит, необходимо не только выполнить то, о чем договорились ранее, но и понять, с каким набором решений мы выходим на новый саммит. К этому предстоит приступить, когда завершится процесс реализации того, что было ранее достигнуто.
Поэтому заявления наших коллег по “нормандскому формату” об апреле как дате созыва саммита — это их пожелания, идеи, которые они высказывают вслух, не более того. Повторю, “нормандские саммиты” одобряют набор договоренностей и рекомендаций, которые невозможно претворить в жизнь без предметной, конструктивной работы в Контактной группе, где представлены и Киев, и Донецк, и Луганск.
Мы видим, что и наши украинские коллеги, и их европейские партнеры пытаются в этом подыгрывать, стремятся перевести весь процесс урегулирования из Контактной группы в “нормандский формат”, исходя из их логики, что Россия является стороной конфликта. Она ущербна, не закреплена ни в Минских договоренностях, ни в резолюции 2202 СБ ООН, которая единогласно сделала эти договоренности частью международного права. Поэтому придется работать в Контактной группе. В противном случае нашим западным коллегам придется расписываться в собственном бессилии в отношении своей роли гарантов процесса реализации Минских соглашений».
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]