Детское «гестапо» Оренбуржья
---
Кто будет виноват в Оренбургской трагедии
Опубликованные мною в статье «Оренбургский Саласпилс» видео ролики, на которых изолированные от внешнего мира дети протоиерея Николая Стремского отказываются от подписанных против отца заявлений, рассказывают о жесточайшем давлении, угрозах и шантаже со стороны следователей, в результате которых одна девочка совершила попытку суицида, были широко растиражированы в федеральных СМИ и произвели шокирующее действие на россиян. Дети не знают, что им делать в таких условиях, требуют для себя адвокатов и просят нас всех о помощи.
Некоторые читатели в своих комментариях требуют от правоохранительных органов начать проверку, а особо возмущенные – даже посадить работников оренбургской службы опеки и следователей. Но горячие головы остудили слова адвоката священника Олега Бунтина, который в интервью «Новой газете» сказал, что сами по себе обращения потерпевших не имеют юридической силы. «Но в то же время они могут являться основанием для проведения дополнительных допросов с целью выяснить, действительно ли давление оказывалось, и кто именно его оказывал». К сожалению, это так. Чтобы видео обращения детей обрели юридическую силу, нужны назначенные Прокуратурой и Следственным комитетом проверки, в ходе которых были бы произведены экспертизы видео роликов, опрошены сами дети, их товарищи из интерната и работники опеки и следствия, работающие с детьми.
Только вот незадача, до сих пор ко мне не обращался никто, ни из Прокуратуры, ни из Следственного комитета, чтобы сделать основное и необходимое – изъять у меня по закону исходные материалы, так как сами опубликованные ролики согласно российскому законодательству, запрещающему публичный показ лиц несовершеннолетних детей, подверглись монтажу. Я все же надеюсь, что общественная реакция просто заставит наши правоохранительные органы сделать это и возбудить, как минимум, до следственную проверку. Тем более, что п.3 ч.1 ст. 140 УПК РФ прямо позволяет это сделать, что подтверждает известный юрист, кандидат юридических наук В.В. Артемова. Формулировка статьи является наиболее удачной, так как «обобщает в себе все возможные случаи получения сведений о преступлениях и явки с повинной», включая сообщения в СМИ.
Оставим пока в стороне вопрос юридической силы опубликованных видео роликов. Я хочу представить вам документ, который уж точно должен иметь юридическую силу, и после экспертизы может войти в материалы проверки. Это – собственноручно написанные показания одной из девочек, которые она с большим трудом тайно передала из интерната, где находится в полной изоляции от внешнего мира.
Имена девочек я замазал согласно законодательству. Девочка, в частности, пишет:
«…Не было никаких сексуальных действий и домогательств со стороны моего премного отца Стремского Николая Евгеньевича по отношению ко мне и другим детям. Обманным путем меня заставили подписать бумаги с какими-то обвинениями на моего папу. Но я подписала, потому что мне сказали, что на папу там ничего нет. Я поверила и не прочитала. Также обманули мою сестру Стремскую…
Моя сестра тоже со мной согласна, но ей не дают возможности написать об этом».
Сначала следователи путем обмана и шантажа заставили коррекционных детей написать заявления на отца, а затем, когда дети стали отказываться от своих заявлений и подписания новых бумаг, стали так «ломать» детей, что те оказались на грани самоубийства. Детям десятикратно трудно в этих условиях отстаивать свою правду, так как их держат в полной изоляции от внешнего мира и подвергают чудовищному давлению, которое не в состоянии выдержать иной взрослый и здоровый человек. Вот еще одно свидетельство мальчика, который вышел на связь через телефон своей подруги, так как его телефон отобрали, а его подвергли репрессиям.
По понятным причинам все идентифицирующие личность детей признаки я замазал, но исходники у меня есть. Следует учесть, что это – не обычные дети. Это коррекционные 8 вида, инвалиды, среди которых есть и больные ДЦП (детским церебральным параличом). Мальчик сообщает, что путем незаконного давления на директора следователи отобрали у него телефон, но он успел удалить всю переписку. Теперь его ждут репрессии.
***
В видео роликах одна из девочек сообщила, что из-за давления следователей она резала себе вены и выжигала плечо. Конечно, всегда найдутся люди, которые скажут, что девочка на самом деле не хотела покончить жизнь самоубийством, а делала это демонстративно, из-за присущего всем детям максимализма. Возможно. Но следует учитывать и еще одно свойство молодости – радикализм. Дети постоянно просят о помощи, находя различные пути для передачи этих просьб «на волю». За это они подвергаются еще большим репрессиям и давлению. Следователи надеются «сломать» детей, но из-за своего детского радикализма, давление может только подтолкнуть их к реальному суициду, и случиться огромное несчастье. Кто будет в этом виноват?
Прежде всего, сами следователи и работники службы опеки. Затем губернатор и правительство Оренбургской области, так как именно они, согласно их же заявлению, взяли на себя заботу о детях Николая Стремского. Будут виноваты Прокуратура и Следственный комитет, которые проигнорировали многочисленные заявления и просьбы о помощи со стороны детей. Будут виноваты лично детский омбудсмен Анна Кузнецова и Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Будут виноваты различные общественные и правозащитные организации, будем в конечном итоге виноваты и все мы с вами, из-за своей пассивной позиции. Как писал Федор Достоевский: «От высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка». Как мы все сможем после этого жить в гармонии с собой и миром?
Хотелось бы обратиться к тем работникам правоохранительной системы Оренбурга, которые остались честными и порядочными людьми, которые не вошли в тот «коллектив единомышленников», который был создан в регионе в последние годы. Мы знаем, как создавалась эта «команда», какими противозаконными методами. Послушайте этот ролик, наверняка многим из вас подобное знакомо:
Виновата, скорее всего, будет и Русская Православная Церковь, которая заняла выжидательную позицию, боясь, что ее обвинят в давлении на следствие и суд. На мой взгляд, в современных условиях каждый правящий архиерей должен быть еще и политиком, а не спокойно наблюдать, как разрушаются наши семьи, как уничтожаются православные духовные центры, как коррумпированными чиновниками доводятся до самоубийства православные дети.
И уж точно будет виновато Оренбургское казачество, которое реальной защите своих семей, детей, обычаев и функций предпочло театральный официоз со сверканием наград, блеском лампасов и битьем соломенных шашек и нагаек о до блеска начищенные сапоги. Господа казаки, неужели вы забыли о своих исторических функциях? Сейчас вы теряете и свою землю, и свои семьи, и своих детей. Хочу вам напомнить, что основной функцией казачества всегда являлась защита России и Православия, а также передовых границ государства. Давайте и поговорим об этом.
***
Совсем недавно косноязычный губернатор Оренбуржья на праздничном концерте в честь старта Года памяти и славы оговорился. Он сказал:
«Нам хотелось, чтобы в каждую семью и каждую семью затронула война».
Конечно, оговорился. Но оговорился, как говорится, по Фрейду. Как я писал в статье «Либерально-религиозный джихад против Саракташского чуда», известны западные, прежде всего американские, планы по перенаправлению боевиков ИГИЛ и Аль-Каиды (организации запрещены российским законодательством) с Ближнего Востока через среднеазиатские республики в Россию. Генштаб неоднократно заявлял о концентрации террористов из этих организаций на северных границах Афганистана, откуда они могут через Узбекистан, Таджикистан и Казахстан через узкий Саракташский коридор проникнуть в Башкирию и Татарстан, где у них есть поддержка как на низовом уровне, так и во властных коридорах. А там дальше – уже центральная Россия. А, учитывая тесные связи Дональда Трампа с Хабад, как деловые, так и родственные, а также предвыборный год в США, когда ради рейтинга и поддержки еврейского лобби Трамп будет вынужден пойти на громкие акции, вроде войны с Ираном или опосредованной агрессии против России, Саракташ становится стратегическим регионом, а Свято-Троицкая обитель – его передовой крепостью.
Вслед за последними погромами в Казахстане в отношении дунган, в которых погибло 10 человек, ранено 150, а более 6 тысяч стали беженцами, которые, по мнению экспертов «Независимой газеты» покрывают госорганы Казахстана, в сети появился шквал откровенно нацистских комментариев, касающихся также и русских. На разжигание межнациональной вражды и призывы к погромам работают многочисленные казахские и российские НКО с западным финансированием. Телеканал «Царьград» открыто пишет, что эти погромы «продолжение истории с изгнанием русских. Это однозначно очередной выпад с запахом украинского национализма».
Хочется напомнить, что еще в 2016 году в Оренбурге произошла странная история. Усилиями либеральной прессы, был раздут скандал о проявлениях национализма и «бандеровщины» в Северном Казахстане на границе с Оренбургской областью. Ситуация, видимо, была настолько серьезной, что это послужило поводом для экстренного совещания у губернатора Юрия Берга, который, в частности, сказал:
«Уважаемые коллеги, дорогие соотечественники! Мы живем и работаем в непростые времена, когда зловещая гидра фашизма вновь, как и в 1941 году, поднимает свои смрадные головы. Все вы знаете, с какими чудовищными притеснениями сталкиваются простые русские люди на Украине. Грязный сапог американских интервентов нарушил границы русского мира. Но бандеровцы - не единственная угроза для нашей Родины.
Казахстан, с которым мы всегда старались поддерживать дружеские и добрососедские отношения показал свое истинное лицо, на котором теперь отчетливо проступил звериный оскал русофобии и национализма. Но мы уже научились извлекать пусть и горькие, но уроки из современной истории. Мы будем действовать четко и слаженно, чтобы противостоять новым угрозам. И мы готовы ответить на провокации казахских нацистов и их заокеанских кукловодов.
Мы, как представители областного Правительства, должны сделать все необходимое, чтобы оправдать ответственность, возложенную на нас Федеральными Органами Власти и лично Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным».
Начальник Управления ФСБ по Оренбургской области Виктор Гаврилов заявил:
«Соблюдайте спокойствие! Правительство Российской Федерации, Правительство Оренбургской области делает все необходимое для поддержания конституционного порядка, для защиты прав и свобод россиян на вверенной нам территории. Борьба с проявлениями терроризма, экстремизма, подрывной деятельностью казахских националистов, и примкнувшей к ним пятой колонны, требует наших общих усилий…
Обращайте внимание на подозрительных людей и предметы. Любую информацию, которая касается подозрительных предметов, обнаруженных в местах работы, проживания или массового скопления людей, а также передвижения групп людей и неустановленной техники, аренды жилья или временного поселения незнакомых лиц, вызывающих подозрение, сообщайте сотрудникам правоохранительных органов».
К сожалению вскоре после этого Гаврилов покинул свой пост, что дало повод многим оренбуржцам говорить, что на многих ключевых силовых постах Оренбурга сидят люди отнюдь не русские и далеко не православные. Неужели нынешние власти уже забыли о ситуации 2016 года? А ведь после нее была проведена очень большая работа по ее повторению. И прежде всего – в самой Оренбургской области. Сейчас гражданское возмущение действиями отдельных коррумпированных чиновников может достичь такого уровня, что выльется в акции гражданского волнения и даже неповиновения. А все это настолько ослабит гражданское и казачье сплочение, что прошедшие через Казахстан как нож сквозь масло террористы «на плечах» у русских беженцев смогут легко и без сопротивления преодолеть узкий саракташский коридор и через Башкирию и Татарстан проникнуть в Центральную Россию.
Не следует также забывать и о дислокации в Оренбурге ракетной дивизии РВСН со стратегическими ракетами шахтного базирования, о космодроме «Ясный» и Донгузском полигоне. На вооружение дивизии в 2018 – 2020 годах должны поступить новейшие МБР «Сармат», а до 2027 года – новейшие гиперзвуковые планирующие блоки «Авангард». Наши заклятые «западные партнеры» в ближайшее время не смогут ничего противопоставить этим вооружениям. В воздухе. А вот на земле – могут. Для этого всего лишь надо расставить на ключевых постах региона «своих» людей, которые смогут убрать все преграды, расшатать общественно-политическую ситуацию, минимизировать возможности государства и населения к организованному сопротивлению.
Персоналу РВСН будет не до служебных обязанностей, когда их родные и близкие подвергнутся террористическим угрозам. Да и вывести из строя пусковые установки в условиях хаоса будет не в пример легче, чем перехватывать ракеты в воздухе. А этому будет способствовать пассивность и разобщенность оренбургского казачества, которое не может защитить даже своих детей и духовные центры, не говоря уже об организованном отпоре террористам. Вот так, господа казаки. Получается, что никакие вы уже не защитники рубежей Родины.
Недавно Верховный суд России поддержал идею об особых судьях, которые будут заниматься арестами и жалобами на следствие. В данный момент идет обсуждение идеи создания в России института следственных судей, которые помимо иного будут рассматривать жалобы на действия следователей. «Полагаю, что введение этого института возможно с отнесением компетенции следственного судьи рассмотрения ходатайств о производстве следственных действий, об избрании и продлении меры пресечения, к рассмотрению жалоб на действия и решения органов предварительного расследования и дознания», — сказал глава ВС РФ Вячеслав Лебедев. И мне кажется, что коррумпированных оренбургских чиновников будут судить не за те беззакония, которые они творят, а за «Измену Родине». И это будет справедливо.
Александр Никишин
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]