Фанерная логистика: одноразовые транспортные БПЛА от Logistic Gliders
16.02.2020 6 398 0 +187 Starweaver

Фанерная логистика: одноразовые транспортные БПЛА от Logistic Gliders

---
+187
В закладки
Фанерная логистика: одноразовые транспортные БПЛА от Logistic Gliders Gliders, Logistic, планеров, управления, планер, DARPA, техники, испытаний, характеристики, испытания, самолета, средства, типов, может, менее, носителя, крыла, TACAD, противника, разных

БПЛА LG-2K в полете

В настоящее время для снабжения удаленных или изолированных подразделений вооруженные силы США используют широкий круг различных средств. В ближайшем будущем имеющиеся системы могут получить дополнение в виде перспективных беспилотных планеров разработки компании Logistic Gliders Inc.

Проблемы снабжения

В определенных ситуациях снабжение войск по воздуху может быть связано с трудностями. На месте может отсутствовать аэродром для транспортного самолета, а вертолеты уязвимы к средствам ПВО противника. То же касается военно-транспортной авиации, сбрасывающей парашютные платформы.

В связи с этим Корпус морской пехоты США и агентство DARPA запустили исследовательскую программу TACAD (Tactical Air Delivery – «Тактическая воздушная доставка»), целью которой является создание нового воздушного транспорта для доставки мелких грузов с минимальными рисками.

Фанерная логистика: одноразовые транспортные БПЛА от Logistic Gliders Gliders, Logistic, планеров, управления, планер, DARPA, техники, испытаний, характеристики, испытания, самолета, средства, типов, может, менее, носителя, крыла, TACAD, противника, разных

Схема беспилотника

Учитывая уровень развития технологий, заказчики предложили разработать специализированные транспортные БПЛА упрощенной конструкции. Такое изделие должно нести груз в сотни килограммов, запускаться путем сброса со штатных летательных аппаратов КМП и преодолевать по воздуху десятки миль. Повторное использование необязательно. Стоимость беспилотника ограничена 11 тыс. долларов. В качестве потенциальной нагрузки рассматриваются боеприпасы, провизия, медикаменты и т.д.

Одним из участников программы является калифорнийская компания Logistic Gliders. Еще в 2018 г. Она запатентовала оригинальную конструкцию беспилотного планера, а к настоящему времени вывела на испытания два типа такой техники с разными характеристиками.

Два планера

Компания Logistic Gliders предлагает заказчику два варианта БПЛА под названиями LG-1K и LG-2K. Первый проект разрабатывался при участии специалистов Marine Corps Warfighting Laboratory, второй создан в сотрудничестве с DARPA. При этом в основе обеих разработок лежат одни и те же решения.

Фанерная логистика: одноразовые транспортные БПЛА от Logistic Gliders Gliders, Logistic, планеров, управления, планер, DARPA, техники, испытаний, характеристики, испытания, самолета, средства, типов, может, менее, носителя, крыла, TACAD, противника, разных

Детали планера

Оба проекта предлагают строительство безмоторного ЛА нормальной аэродинамической схемы. Для удешевления производства большая часть деталей выполняется из фанеры. С той же целью планер имеет грубые обводы. Основная часть фюзеляжа отдана под грузовой отсек, а в хвосте располагаются минимально необходимые средства управления.

Фюзеляж планеров LG-1K и LG-2G выполнен в виде фанерного ящика заданных размеров. Плоский носовой обтекатель выполняет функции амортизатора при посадке. В центральной части фюзеляжа крепится раскладываемое в полете прямое крыло большого удлинения. При транспортировке носителем плоскости располагаются вдоль фюзеляжа, а при сбросе специальный механизм переводит их в рабочее положение. Сужающийся хвост несет оперение со стабилизатором, килем и парой шайб. БПЛА может оснащаться посадочным парашютом, но он располагается в грузовом отсеке и сокращает доступные объемы.

За доставку груза к месту назначения отвечает достаточно простая система управления, построенная на доступных компонентах. Она включает средства спутниковой навигации и автопилот, контролирующий элероны и рули хвостового оперения. Также имеются средства дистанционного управления, позволяющие оператору вести аппарат. На пульт передается телеметрия и видеосигнал с носовой камеры.

Фанерная логистика: одноразовые транспортные БПЛА от Logistic Gliders Gliders, Logistic, планеров, управления, планер, DARPA, техники, испытаний, характеристики, испытания, самолета, средства, типов, может, менее, носителя, крыла, TACAD, противника, разных

Планер в транспортном положении в грузовой кабине носителя

БПЛА типа LG-1K имеет длину 3,2 м при размахе крыла 7,1 м. Внутри грузового отсека общим объемом менее 0,9 куб.м помещается 320 кг полезной нагрузки. Планер LG-2K заметно крупнее и тяжелее. Его длина достигает 3,9 м, размах крыла – 8,4 м. В отсеке объемом 1,2 куб.м перевозится 725 кг нагрузки. Собственная масса более крупного аппарата – всего 181 кг. Во время планирования оба образца развивают скорость не более до 280 км/ч. Максимальная дальность планирования – 70 миль. Аэродинамическое качество – 12.

По условиям заказчика, БПЛА новых типов должны использоваться с широким кругом транспортных самолетов, вертолетов и конвертопланов КМП и ВВС США. В зависимости от типа и характеристик носителя, планер перевозится в грузовой кабине или на внешней подвеске.

Способ применения планеров достаточно прост. Носитель выходит в заданный район и производит сброс БПЛА в транспортном положении. После сброса планер раскрывает крылья и начинает самостоятельный полет к указанным координатам. Там беспилотник выполняет горизонтальную посадку либо выпускает посадочный парашют. После этого «адресаты» могут разобрать планер и вынуть доставленный груз. Повторное применение не предусматривается.

Фанерная логистика: одноразовые транспортные БПЛА от Logistic Gliders Gliders, Logistic, планеров, управления, планер, DARPA, техники, испытаний, характеристики, испытания, самолета, средства, типов, может, менее, носителя, крыла, TACAD, противника, разных

Транспортировка на внешней подвеске

Утверждается, что LG-1K и LG-2K имеют ряд важных преимуществ. Они просты и дешевы в производстве, а также полностью справляются с возложенными задачами. Планеры совместимы с несколькими носителями и способны перевозить разнообразные грузы, соответствующие ограничениям грузоотсека. Также они показывают достаточно высокие летные характеристики и представляют крайне сложную цель для ПВО противника.

Реальные результаты

Программа TACAD уже дошла до испытаний опытных образцов, и разработки фирмы Logistic Gliders продемонстрировали часть своих возможностей. Первые летные испытания прошли в январе прошлого года. Затем провели несколько новых тестов.

В январских испытаниях использовали 12 БПЛА типа LG-1K. Половина планеров стартовала с внешней подвески самолета, остальные сбрасывались транспортным самолетом через кормовую рампу. 7 полетов выполнили с дистанционным управлением; прочие осуществлялись в автономном режиме. Первые испытания не предусматривали полеты на максимальную дальность, из-за чего их общая продолжительность не превысила 55 минут. Тем не менее, удалось подтвердить все основные характеристики и возможности планеров.

Фанерная логистика: одноразовые транспортные БПЛА от Logistic Gliders Gliders, Logistic, планеров, управления, планер, DARPA, техники, испытаний, характеристики, испытания, самолета, средства, типов, может, менее, носителя, крыла, TACAD, противника, разных

Сброс с самолета

До конца года КМП, DARPA и Logistic Gliders провели еще несколько испытаний с применением разных платформ и в разных условиях. В декабре сообщалось, что с момента начала испытаний проведено 18 полетов общей продолжительностью 96 мин. В них использовались различные носители, вплоть до военно-транспортного самолета C-130. 10 полетов выполнены в автономном режиме с демонстрацией требуемой точности выведения и посадки.

Новые испытания состоялись в середине января 2020 г. Вновь осуществлялся сброс планеров с самолетов и вертолетов разных типов. Вероятно, перед проведением этих тестов БПЛА усовершенствовали с учетом опыта предыдущих мероприятий.

Логистика и экономика

По известным данным, программа TACAD все еще остается на стадии летных испытаний и доводки техники. Реальные перспективы представленных образцов от Logistic Gliders, пока не определены. Тем не менее, уже понятны основные возможности такой техники, сферы ее применения, преимущества и недостатки.

Фанерная логистика: одноразовые транспортные БПЛА от Logistic Gliders Gliders, Logistic, планеров, управления, планер, DARPA, техники, испытаний, характеристики, испытания, самолета, средства, типов, может, менее, носителя, крыла, TACAD, противника, разных

LG-2K в полете. Видна конструкция крыла и подкоса

Прежде всего, интересен сам подход к конструированию специальных БПЛА. Выполняя требования заказчика в части стоимости, компания-разработчик использовала самые простые и дешевые материалы и компоненты. Это позволило получить нужные характеристики и приемлемый ресурс.

Планеры сочетают неплохие летные характеристики, приемлемую грузоподъемность и удачные средства управления с двумя режимами работы. Способ управления полетом, автономный или по командам оператора, может выбираться в зависимости от различных факторов.

Интересны заявления разработчика о высокой устойчивости БПЛА к средствам ПВО противника. Малогабаритный преимущественно деревянный планер трудно заметить и поразить. Кроме того, он вряд ли станет приоритетной целью для зенитчиков, хотя и уменьшит риски для своего носителя.

Для особых задач

В целом компании Logistic Gliders удалось создать интересный и удачный специализированный образец техники для решения конкретных транспортных задач. Испытания двух типов БПЛА-планеров все еще продолжаются, и ведется совершенствование конструкции. Однако основные особенности техники уже определены и вряд ли изменятся в будущем.

Фанерная логистика: одноразовые транспортные БПЛА от Logistic Gliders Gliders, Logistic, планеров, управления, планер, DARPA, техники, испытаний, характеристики, испытания, самолета, средства, типов, может, менее, носителя, крыла, TACAD, противника, разных

БПЛА после горизонтальной посадки

Стоит ожидать, что КМП, ВВС и DARPA проявят больший интерес к новым образцам и, возможно, даже доведут их до принятия на вооружение. В результате этого армия США получит принципиально новое средство логистики, способное занять характерную и важную нишу, снизив риски для другого транспорта.

Впрочем, беспилотникам новых типов не следует рассчитывать на крупную серию и большое распространение. Ситуации, в которых они оказываются необходимы, происходят не слишком часто – а в других условиях можно использовать хорошо освоенные и привычные виды воздушного транспорта. Однако это тот самый случай, когда наличие узкоспециализированного инструмента лучше его отсутствия.

Автор:Рябов КириллИспользованы фотографии:Logistic Gliders Inc., DARPA
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]