Опыт эксплуатации электромобиля в Москве
---
Решил понять, можно ли в Москве передвигаться только на электромобиле, и насколько подготовлена столичная инфраструктура. Во время этого научного эксперимента никто не пострадал, а я решил поделиться своими впечатлениями.-)
Во всем мире сейчас с бензиновых автомобилей пересаживаются на электрические. Заменяют экологически вредный транспорт на экологически чистый. Но видимо не в Москве – под данным ГИБДД в столице зарегистрировано всего порядка 100 электромобилей.
Под электромобилем я понимаю электромобиль, который можно купить в районе 1-2 млн. рублей. Tesla за 12.000.000 рублей даже не стоит обсуждать, это скорей тупо игрушка для тех, у кого денег куры не клюют. За такие деньги вас будут возить экологически чистые лошади или на своем горбу будут носить до конца жизни пара каких-нибудь блогеров из ЖЖ.
На самом деле, сейчас на рынке очень огромный выбор электромобилей - свыше 100 марок на любой вкус и цвет: от китайских до штучных экземпляров. Цены на новые электрокары начинаются с отметки 350.000 рублей. Не верите, гугл вам в помощь.
Я свой социально-технический эксперимент проводил на самом популярном электромобиле в мире - Nissan leaf. В настоящее время, это один из лидеров в сегменте бюджетных электромобилей. Практичный, удобный хетчбек со слегка необычной внешностью. Беглый взгляд на электромобиль Nissan Leaf даже ничем не выдаст его происхождения. Никаких признаков привычных электромобилей.
Официально, leaf не поставляется в Россию, но его можно купить новый в Европе и пригнать (цена будет в районе 2 млн. рублей). Либо есть широкий выбор на вторичном рынке от 500.000 рублей, но тут можно влететь на батарею, а ее замена стоит немалых денег. Nissan пока не планирует продавать электромобиль в России, прежде всего потому, что в стране отсутствует необходимая инфраструктура.
Первый раз, я тестировал элетромобиль в 2014 году летом. Это тоже был leaf, по ссылке можете подробней ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля и летней эксплуатацией.
Так вот, тогда в Москве было всего 5 электрических заправок на весь город. Да и то, половина из них не работала. Сейчас электрозарядок стало куда больше, по моим прикидкам свыше 30 штук, но есть нюансы. Во-первых, нет четкой карты электрозарядок, все имеющиеся карты в интернете скорей народные и не содержат полной информации. Во-вторых, доступ ко многим электрозарядкам ограничен охранниками и шлагбаумами. В третьих, никто не дает гарантии, что электрозарядка находится в рабочем состоянии.
В начале этого года, официальный портал мэра Собянина и правительства Москвы сообщил со ссылкой на слова Максима Ликсутова, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, что до конца года в столице появится 200 работающих электрозарядных станций для электромобилей. Не знаю появились ли они или нет, но электрозарядок явно пока мало. Для сравнения, в Европе уже свыше 2500 зарядочных станций!
Я заправлялся на заправках МОЭСК (Россети), наверно это единственная серьезная контора на "электрозаправочном" рынке Москвы. Только она наверно более-менее следит за своими станциями.
В других местах царит бардак, т.к. пока это не бизнес, а скорей лишь прихоть отдельно взятых руководителей.
Вернемся к электромобилю. У Leaf электромотор мощностью 80 кВт, привод – на передние колеса. Максимальная скорость – 145 км в час. Батарея литий-ионная, емкость 24 кВт. На полной зарядке электромобиль Nissan Leaf преодолевает 160 км (или 200 км при батарее 30 кВт).
Внутри Nissan Leaf отделан просто и незатейливо, но по функциональности и простору не уступает традиционным хэтчбекам гольф-класса. Довольно нестандартный интерьер с ярко выраженными чертами hi-tech визуально увеличивает и без того солидные размеры салона. На центральной панели расположен сенсорный монитор с системой управления электропитанием.
Автомобиль оборудован двумя гнездами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки. Для зарядки понадобятся стандартная электрическая сеть 220v и 8-9 часов времени. Впрочем, 80 % ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт — 125 ампер) восполняются за 30 минут. Такие устройства есть и в Москве. Пробки не помеха для элетромобиля, ведь чем медленнее едете, тем больше километров сможете преодолеть.
Видели, как зимой быстро садятся смартфоны? При низких температурах, у электромобиля тоже снижается пробег. Зимой дальность пробега на одной зарядке снижается с 160 км до 130 в зависимости от модели и года выпуска.
А если включить фары, печку и другие дополнительные приборы, заряда хватит еще на меньшее время. Если быть объективным, зимой в Москве заряда leaf хватит на 100-110 км пробега. В принципе, на день хватит, вот только с зарядками пока проблема. Кстати, в Nissan подсчитали, что средний хозяин машины сегмента С за день проезжает около 50 км.
Зимой особо хлопот с эксплуатацией нет. Ездил и в ледяной дождь, и в снегопады. Приемлемая температура для Leaf до -17. В ближайшем будущем компания Nissan планирует закончить тесты новых аккумуляторов, которые способны обеспечить запас хода более чем на 500 км. А пока, по мне, Nissan Leaf идеален, как второй автомобиль в семье для тех, кто живет в частном доме или в небольшом городе. 160 километров пробега хватить, чтобы целый день колесить по делам, а на ночь ставить на зарядку, как айфон.
Есть и привилегии. Так, электромобили можно оставлять на платных парковочных местах в Москве бесплатно. Второй плюс, что многие заправочные станции пока тоже бесплатны, главное сделать карточку. Доступ к зарядкам осуществляется по картам.
В целом, именно электромобили – самая перспективная и доступная альтернатива машинам с ДВС, не требующая кардинальной перекройки инфраструктуры, как, например, в случае с автомобилями на топливных элементах: в конце концов розетка есть в каждом доме! В Москве общедоступных зарядок пока мало, но зато они бесплатны, как и парковка на всей территории столицы.
Взято: nikitskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]