Тайный ангар Аэрофлота и что там происходит
Этот ангар возле аэропорта Шереметьево внешне почти не выделяется. Но стоит оказаться внутри - дух захватывает! Внутри припаркованы странные белые капсулы на железных ножках. Словно космические корабли из будущего.
Мне удалось попасть внутрь.
1 На самом деле, так выглядят авиационные тренажёры. Их называют полнопилотажными - система позволяет полностью имитировать полёт, и когда находишься внутри, быстро забываешь, что всё “понарошку”. Эмоции реальные, и перегрузки - тоже.
2 На этих тренажёрах пилоты отрабатывают навыки полётов, включая все возможные нештатные ситуации, даже маловероятные - например, лётчиков, в том числе, учат действовать в случае попадания вулканического пепла в двигатели (привет, Эйяфьятлайокудль!). Комплекс работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю, и даже опытные пилоты с большим “налётом" регулярно должны проходить такие “учебные” полёты.
3 Просто так сюда не попасть, само собой. Меня пригласили посмотреть на первый в истории современной России конкурс будущих пилотов, нынешних курсантов лётных училищ.
4 Конкурс проходил на базе “Аэрофлота” совместно с Росавиацией и Объединённой авиастроительной корпорацией - производителем самолёта Sukhoi SuperJet 100.
5 Студенты выпускных курсов авиационных ВУЗов никогда не сидели “за штурвалом” Суперджета, хотя каждый имеет опыт управления учебными самолётами. Где-то это Цессна, где-то Дайменд или ЯК-18. Так что, каждый был в равных условиях. На первом этапе они соревновались в теоретических знаниях, но самая интересная и и зрелищная часть - практический полёт на полнопилотажном тренажёре. Это сложно показать на фотографиях, но когда находишься в кабине, даже “пассажирам”, грань “понарошку” стирается моментально. Снаружи наблюдать ещё круче, конструкция вертится, крутится, трясётся на своих железных “ногах” - но, при этом, работает почти бесшумно.
6 Помимо самого кокпита, в тренажёре есть три кресла для инструкторов. Они могут управлять характеристиками полёта, выбирать аэропорт взлёта, задавать маршрут, менять погодные условия, сезон и время дня.
7 Кабина, программное обеспечение, кнопки и органы управления - всё идентично тем, что стоят в реальном самолёте.
8 Тренажёры делают сами же производители самолётов и поставляют вместе с воздушными судами. У “Аэрофлота” есть тренажёры для всех типов самолётов авиапарка. В целом, такие же учебные центры должны быть во всех уважаемых авиакомпаниях мира.
9 Картинка на мониторах “за бортом” кажется совершенно реалистичной. Реально, забываешь, где находишься.
10 За выполнением полётов наблюдали не только инструкторы, находившиеся в тренажёре, но и коллеги-соперники: участники конкурса видели и слышали всё, что происходило в кабине.
11 Знакомьтесь - это Мария Фёдорова, ей 23 года и она - пилот “Суперджета”. Маша - самая молодая пилотесса пассажирских лайнеров в России, которая только в этом году закончила университет. Она стала "восходящей звездой" отечественной авиации - про неё уже писали многие издания.
12 Девушка пришла поддержать участников конкурса и показала мастер-класс будущим коллегам: сама выполнила задания конкурсной программы.
Чтобы стать пилотом, мало закончить лётный вуз. Оттуда выходят “полуфабрикатами”, а “лепить” начнут уже в авиакомпании, куда устроится выпускник. Ему предстоит как минимум полгода ежедневных занятий и полётов на тренажёре, потом - на реальных самолётах без пассажиров, а затем ещё и сдать сложные экзамены.
13 Учебный комплекс огромный, нам показали лишь небольшую часть: хочется вернуться и сделать про него отдельный репортаж. Есть ангары, где готовят бортпроводников.
14 Здесь, опять же, представлены все типы самолётов парка и отрабатываются все аварийные ситуации.
15 Поэтому не стоит думать, что стюардесс отбирают только по внешним данным: этих симпатичных девушек учат не разносить еду, а спасать жизни.
16 А вот что любая стюардесса сможет посадить самолёт - это миф, такому их, конечно, не учат.
17 Но сегодня мы всё-таки о будущих пилотах. В каждом вузе выбирали лучших курсантов для этого конкурса. А выбирать лучших среди лучших сложно.
18 Призы были памятные, а вовсе не контракт с авиакомпанией, как я почему-то думал вначале. Каждого из них могут взять летать в “Аэрофлот”, но на общих основаниях.
19 Хотя авиакомпания, конечно, заинтересована в молодых профессионалах. Один из победителей - Илья Пьянков, курсант Бугурусланского лётного училища.
20 Андрей Борисов, из Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.
21 И победитель конкурса “Лучший в небе” - Станислав Пикулёв, тоже из Петербурга. Призы вручал генеральный директор “Аэрофлота” Виталий Савельев.
22 Общая фотография на память.
23 А хотите отдельный репортаж про тренировочный центр?
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!
Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!
Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях: YouTube | Facebook | Instagram | ВКонтакте | Одноклассники
© 2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полная или частичная публикация без моего согласия запрещена! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
Хотите сотрудничать? Я размещаю рекламу в журнале, и могу подготовить фоторепортаж, провести конкурс, отправиться в путешествие с вашим продуктом. Легко и с удовольствием! Пишите: macos@bigpicture.ru
Взято: macos.livejournal.com