Огородами из Москвы в Нижний: Высший пилотаж, копченая рыба и RAV4 с Яндексом
13.12.2016 475 0 0 artemspec

Огородами из Москвы в Нижний: Высший пилотаж, копченая рыба и RAV4 с Яндексом

---
0
В закладки

Ремни плотно сковывают тело, намертво привязав меня к неудобному креслу. Под задницей — парашют. Между ног — покрашенный в серый цвет изогнутый металлический рычаг с полустертой пластиковой ручкой, больше похожий на старую швабру.

"Ты только ничего не трогай. Лучше — вообще руки под ремни засунь. Педали не нажимай. А то бывали случаи — схватят за рычаг, потом — полный рот земли…" На жилистом лице 53-х летнего пилота Александра нет ни тени улыбки.

Подпрыгивая на кочках, бело-красный самолетик покатился по взлетному полю. Разрешение на взлет, и наш ЯК-52 быстро оторвался от земли. Сначала было забавно. Внизу проплывали поля и леса. "Товарищ сталинский сокол, как вам наша деревня сверху? Деревня как деревня, избы точно коробки, люди не больше муравьев". На берегу реки в лесу ржавеет одна из первых башен инженера Шухова… Едва мы вылетели за пределы населенных районов, как в шлемофоне проскрежетал голос Александра, мол, как самочувствие? «Ну, раз ОК, тогда давай немного пилотажа попробуем…»

Если кто-то скажет вам, что высший пилотаж на самолете ЯК 52 это веселое развлечение в духе американских горок – не верьте. Мертвые петли, штопоры и прочие фигуры впечатляют, но не веселят — перегрузка буквально придавливает тебя тяжелой плитой. В пике до 6.5G, о чем потом мне рассказал пилот. На приборе напротив себя я этой отметки не видел — уже на 6G навалившаяся тяжесть была такой невероятной, что я просто закрывал глаза. Уфф.

После одной пятнадцатиминутной сессии, включавшей в себя все возможные фигуры, я попросил о пощаде. От перегрузок и вращений, а также настойчивого запаха выхлопа и авиационного топлива меня стало слегка укачивать. "Веселое развлечение" оказалось испытанием. После сорокаминутного полета на землю я сходил на нетвердых ногах, и радовался прежде всего тому, что так и не воспользовался пакетиком, который пилот заботливо положил под обшивку кабины с левой стороны. Было только одно желание — скорее сесть в свой тихий, комфортный автомобиль, включить спокойную музыку и уехать куда глаза глядят.



А ведь накануне было весело. Банька. Хорошая компания. Два дня мы наслаждались самым типичным автотуризмом в его классическом формате и понимании. Маршрут Москва-Плес-Нижний Новгород проходит через Владимирскую, Ивановскую и Нижегородскую область, предлагая неспешному туристу красоты природные и архитектурные, равно как и счастье общение с единомышленниками.

День первый — Москва — Киржач — Лучки — Иваново. 365 километров, намотанных на колеса. Узкие асфальтовые дорожки, с ямами тут и там. Приличный трафик. Сам Киржач — живописный городок, не лишенный достопримечательностей. Например, как вам самый длинный в России пешеходный Типографский мост (аж 555 метров). Ничего, что он больше всего похож на обычный деревянный трейл, какие встречаются в национальных парках. Для России и правда — большая редкость.

Лучки — некогда крайне богатое, а ныне полузабытое поселение на берегу Нерли. Главная "достопримечательность" — руины декстриновой фабрики купца Первушина. Декстрин — полисахарид, получаемый из картофельного крахмала, используется для получения высокопрочного клея. Внутри почти ничего не уцелело; в здании активно работают охотники за металлом, выпиливающие последние конструкции. Вероятно, скоро фабрика уйдет в небытие — а пока ее величественный призрак выхватывают в сумерках мощные светодиодные фары.

Дальше — прочь с асфальта. По узенькому, в одну колею, мосту через Нерль, и далее — 30 км по лесному грейдеру, который выводит из никуда через нигде снова в цивилизацию.

Эдакий телепорт из Владимирской области в Ивановскую.

Кругом — еще не ушедшая золотая осень.

Чередуются по обочинам крепкие избы и заброшенные деревни. Зреют озимые…

Следующая точка — Иваново. Город большой, оттого противоречивый. Когда-то центр текстильной промышленности. Ныне на местных рынках все ткани — китайские…

День второй. Иваново-Плес-Кинешма-Юрьевец-Городец. Еще 350 километров… В живописном Плесе когда-то творил Левитан; сейчас на холмах живут состоятельные дачники.

В их главе — лично Д.А. Медведев, дача которого в восстановленной усадьбе Миловка скрыта от глаз огромным зеленым забором.

К счастью, другие жители Плеса меньше любят уродливые заборы из профнастила, отчего насладиться атмосферой старинного приволжского городка все еще можно. Тут не хочется никуда торопиться. Хочется купить у бабули копченой рыбки, местного пенного — и сесть на берегу, глядя, как мимо по водной глади бесшумно проплывают влекомые буксирами огромные баржи с ржавыми бортами, покрытыми облупившейся тут и там голубой краской.

Кинешма крупнее, она уже похожа на город — торчат на окраинах уродливые коробки зданий советских времен. В центре, впрочем, архитектура более монументальна, есть и дворцы с колоннами, и памятник Ильичу, и даже фонтан.

Два сорванца пытаются разгадать законы гидравлики, с трудом дотягиваются до воды, чтобы заложить маленькую трубку кирпичом, усилив струю, бьющую из бронзовый рыбины. Тщетно…

Ну а нам пора дальше, на берега Горьковского водохранилища. Моря! Водоем длиной 427 километров, и до 16 в ширину. Где большая вода — там жизнь. Это доказывают и местные деревни — крепкие дома. Крашеные заборы. Мощеные крупным булыжником дороги. У каждого второго дома — старенький "Прадик". Ну а если мотоцикл – то непременно с коляской.

Юрьевец — жемчужина этого края. Городок, в котором жизнь словно остановилась лет сорок назад. Кажется, тут всегда семидесятые. Жив еще Брежнев. Ничего не происходит. Да и не может произойти, да и к лучшему все это…

Дальше — больше. Сосны на высоком берегу. Полная иллюзия моря. Чем хуже Балтики?

А вот люди странные. Изрезали все сосны своими нелепыми сердечками. Сколько деревьев погубили… И главное, зачем? Какая бы ни была примета, заставляющая делать больно деревьям (а в том, что им больно, я не сомневаюсь) — это глупое оправдание подобному варварству.

Дорога петляет, солнце садится. На горизонте – тусклые купола и высокие шпили.

Узкие проливы, широкие дамбы. Красное солнце плавится в зеркале заднего вида. Совсем скоро мы в Городце, в котором уже стемнело. А это значит — баня, рыбка, плесское крафтовое пиво. Про него скажу отдельно – ну совершенно ничего особенного, а стоит дорого. Головная боль наутро гарантирована… Пытаться снять ее головокружительным полетом на ЯК-52 на аэродроме дропзоны Богородск оказалось не лучшей идеей. Но отказаться от такого подарка тоже было сложно. Хотя, может быть, стоило?

Вы спросите, а где же в этой статье описание нового Toyta RAV 4 Exclusive российской сборки? Тут кроется одновременно и недостаток, и достоинство автомобиля. Независимо от того, какое покрытие под колесами, какая вокруг погода, RAV4 прекрасно сбалансирован, предсказуем, послушен, тих, комфортен. Да, он не дарит ярких эмоций – но в нем нет и явных недостатков.

Грунтовки и грейдеры ему нипочем, как и диагональное вывешивание. Можно придраться к одной лишь мелочи — на наиболее глубоких ямах, которые вы преодолеваете хорошим ходом, с гулким звуком "отстреливает" передняя подвеска.

Но это есть и на "японцах", от которых машина питерской сборки ничем не отличается, если не считать покрашенные в серебро защитные накладки на арки и пороги (на мой взгляд, идея так себе), систему ЭРА-Глонасс и мультимедийное устройство на Android. Тут есть сразу две навигационные системы, Яндекс.Навигатор и Navitel, а также броузер и куча других приложений из магазина Яндекс.

Это, конечно, дельное приобретение. По сравнению со штатной мультимедийкой — большой шаг вперед, как по размеру экрана, так и по быстродействию и функционалу. Вот только интернет система не раздает, а наоборот, потребляет с вашего смартфона или планшета. Хотелось бы наоборот.

Ну а в целом — RAV4 Exclusive — это типичная Toyota, которую ценят за комфорт, качество материалов, надежность. Чтобы в этом убедиться, в один из дней я сел за руль списанной из пресс-парка по причине большого пробега машины, на которой, к тому же, последние 10 тысяч Леша Мочалов наваливал по грейдерам и грунтовкам в стиле ралли Дакар. И ничего — тишина в салоне, тишина в подвеске… Одно слово, Toyota.

P.S. Ну а если соберетесь летать на ЯК-52, мой вам совет — никакого пива накануне, особенно, плесского…

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]