Тест-драйв Mercedes V-класс Marco Polo
---
Это не только самый дорогой автомобиль, который был у меня на длительном тесте. Это еще и самый комфортабельный, самый уютный, и, не побоюсь этого слова, самый домашний из всех них. Он удивляет, радует и вызывает гордость. Его хочется показывать всем. А еще хочется погрузить туда вещи и поехать куда-нибудь далеко на природу.
Речь идет о Mercedes-Benz V-class. И не о простом ви-классе, а о специальной модификации Marco Polo (все время забываю и хочется назвать Монте Кристо или Монте Карло). Это, пожалуй, лучший автомобиль в категории «для путешествий». Большой и вместительный, но при этом не громоздкий, достаточно быстрый и очень уютный. Я подробно расскажу, что он из себя представляет.
Начнем с того, что этот автомобиль – продукт деятельности двух немецких компаний - Mercedes-Benz и Westfalia. Если первый бренд у всех на слуху, то со вторым нужно чуть-чуть познакомиться.
История Westfalia началась аж в 1844 году. В октябре этого года некий Йохан Бернхард Кнобель (Johann Bernhard Knöbel) начал производить тяжеловесные конные телеги для транспортировки грузов к поездам. В 1950 году один из клиентов обратился в компанию с просьбой оснастить фургон Volkswagen оборудованием, который превратит автомобиль в дом на колесах. Ребята из Westfalia основательно поработали над машиной. Установили широкую дверь, добавили мебель и фурнитуру. Получился автомобиль, в котором можно было не только ездить, но и комфортно спать, работать и питаться. Он в итоге пошел в серию и успел стать мечтой многих фанатов автомобильных путешествий. Узнаваемая фишка в виде подъемной крыши, которая добавляет в салоне нечто похожее на палатку, появилась позже. Потом Westfalia начинает сотрудничать с Mercedes, VW и FIAT, на базе которых строит дома на колесах. Относительно недавно бренд Вестфалия перешел под крыло Мерседес.
Сотрудничество с Mercedes-Benz вылилось в то, что марка выделила модификацию вэнов, назвав их в честь известного итальянского путешественника Марко Поло. Для построения дома на колесах за основу был взят прежний Viano. А с недавних пор его делают на базе нового V-class. Причем партнеры решили внести некое разнообразие в модельный ряд. Модификация Marco Polo Activity попроще, в ней нет кухонной части, бака для воды и каких-то приятных мелочей. Стоимость самой простой комплектации с двигателем в 88 лошадиных сил – около 39.000 евро.
Тот экземпляр, что у нас – это самый оснащенный вариант Marco Polo. Его стоимость в переводе на рубли по нашему курсу – 6.400.000 рублей. Приведем некоторые пункты характеристик автомобиля, чтобы было понимание, за что берут такие деньги:
• Дизельный двигатель 190 л.с.
• Полный привод
• Коробка передач АКПП 7G-TRONIC PLUS
• Система Start-Stop
• LED-фары с автоматическим управлением дальним светом
• Активный круиз-контроль DISTRONIC PLUS
• 4 камеры кругового обзора
• Система удержания в полосе
• Система слежения за слепыми зонами
• Система отображения дорожных знаков
• Система автоматической парковки
• Многофункциональное рулевое колесо
• Акустическая система Burmester
• Электропривод дверей салона и багажника
• Автоматический натяжитель ремней безопасности
• Автономный отопитель
Это самые заметные вещи, которые относятся только к самому V-класс, безотносительно к оборудованию от Westfalia. V-class сам по себе интересный автомобиль. Несколько слов про него скажу, но без фанатизма, чтобы перейти поскорее к самому интересному – к кемперной части.
Внешне V-класс мне нравится. Сделать красивым автомобиль в таком кузове вообще непростая задача, у Мерседес это сделано по-своему. Спереди безошибочно узнается новая дизайн-концепция марки, даже если закрыть шильдик:
Восходящий изгиб сбоку визуально делает машину меньше, ниже и стремительнее. На эту комплектацию ставят шины размерностью 245/45 R18, они смотрятся круто на такой большой машине.
Посадка за рулем очень удобная. После легковых автомобилей никакого привыкания не требуется. В плане эргономики водительского места нужно привыкнуть к ручке КПП за рулем, но это фишка многих современных Мерседесов.
Кто-то из моих друзей в Фейсбуке сказал, что Ви-класс рулится и ощущается как легковой автомобиль. Ну, не знаю. Лично я хорошо ощущал, что управляю чем-то более габаритным и тяжелым, чем легковушка. На неровных дорогах кузов раскачивался, из-за чего хотелось избегать резких маневров. Может этому виной то, что модификация Марко Поло на целую тонну тяжелее обычного V-class? Однако, несмотря на это, едет этот Мерседес очень хорошо для своих размеров и веса. Дизельный двигатель мощностью 190 л.с. позволяет равноценно двигаться в потоке легковых автомобилей, не особо налегая на педаль газа.
Кстати, о неровных дорогах. Клиренс у этого Мерседеса хоть и небольшой, но по неасфальтированным и разбитым дорогам Ленобласти мы проезжали без проблем. Однако всегда стоит помнить, что подвеска у этого автомобиля довольно мягкая, на неровностях может возникнуть вертикальная качка кузова. На фотографии ниже автомобиль стоит на мощеной булыжниками дороге. В какой-то момент нас на ходу раскачало так, что днищем задели выпирающий булыжник.
Тем не менее, клиренса достаточно, чтобы проехать даже по лесному бездорожью. Если осторожно ползти и присматривать за рельефом:
Иногда проехаться по бездорожью необходимо, если хочется занять какое-нибудь живописное место в лесу у озера:
Из всех опций больше всего понравилась камера кругового обзора. Всего в кузов автомобиля встроено 4 камеры: спереди, сзади и две по бокам на зеркалах. Широкоугольное изображение с них транслируется на экран в салоне таким образом, как будто видишь окружение машины сверху вниз. Очень впечатляет:
Пожалуй, хватит про базу автомобиля. Давайте отвлечемся от места водителя с пассажиром, и посмотрим назад и вверх, там много чего гораздо более интересного. Сначала заглянем в заднюю часть салона. Здесь бросаются в глаза две отличительные черты Marco Polo относительно обычного V-class. Первая - это большая консоль за водительским местом:
Эту консоль я бы назвал кухонным блоком. Она включает в себя холодильник, газовую плиту с двумя конфорками и маленькую круглую раковину с краном. Все настоящее, и исправно выполняет свои функции. И выглядит шикарно, надо отметить.
С краном проще всего. Поворачиваем ручку - из крана льется вода, если она есть в специальном баке. Положение крана может меняться по высоте. Холодильник и, само собой, газовая плита работают от баллона с газом, который прячется в одном из отсеков в задней части автомобиля. С этим газовым баллоном выяснился один нюанс: у нас не продают газ в баллонах с такой резьбой, как на этом немце. Возможно решение уже есть, просто стоит это учитывать.
Вода в бак заливается через лючок над задним колесом автомобиля. Тут же есть разъем для подключения к электричеству в кемпингах:
Нижняя часть консоли - это 4 глубоких ящика для посуды, кухонных принадлежностей и прочих вещей. Ящики оборудованы механизмом плавного закрывания и замками с кнопками. Правее блок с электрической розеткой и выключателями:
По левую руку от задних пассажиров есть выдвигающийся столик, на котором можно играть, готовить, есть... да что угодно:
Вторая отличительная черта - это количество сидений. Их в задней части машины всего два, в отличие от стандартного V-class, где сидений может быть 4 или 6 в разных комплектациях. Зато эти два сидения могут двигаться вперед-назад в очень широком диапазоне. Плюс к этому, спинки сидений могут разложиться в абсолютно ровную площадку. При этом под подушками остается еще немного багажного пространства:
Если подвинуть разложенные сидения поближе к багажнику, то образуется спальное место для двоих. Только на саму поверхность надо бы подложить что-то мягкое: если лежишь головой к багажнику, то граница между спинкой и сидушкой разложенного кресла приходится прямо на пятую точку. Немного неудобно, знаете ли. А если застелить, то можно с комфортом улечься спать двум взрослым.
Отдельного упоминания стоит система хранения вещей в машине. Всяких ниш, ящиков и полочек тут более чем достаточно для использования в дальней дороге. Все сделано удобно, продуманно, все под рукой и там, где хочешь найти. Про ящики под кухонной консолью я уже написал. Под задними сидениями есть выдвигающийся ящик, куда можно прятать, например, спальное белье, подушки и одеяла. На фотографии ниже видно еще открытый шкафчик со встроенным зеркалом с подсветкой справа. На потолке над багажником есть ниша, которая прячется за откидывающейся вниз крышкой. При разложенных в спальное место сидениях сохраняется доступ к нижней части багажника, для этого достаточно приподнять пол:
На всех окнах в салоне автомобиля есть мягкие роллеты, закрывающие салон от внешнего мира. С их помощью можно устроить полумрак даже в солнечный день. Вот только как закрыть заднюю часть салона от света, который попадает с передней части, конструкторы не продумали. Тут приходится мудрить самим. Когда мы спали, нам мешал свет, падающий с лобового стекла. При желании можно открыть вручную окно со стороны кухонной консоли:
Окно на двери багажника может открываться отдельно. Очень удобно, если нужно что-то положить или взять из багажника. А еще это понравится лежащим внизу:
А теперь, пожалуй, самое интересное в этом автомобиле. Наверное, вы догадались, что речь пойдет про поднимающуюся крышу, которая образует нечто похожее на палатку. Как это делается? Мне тоже это было интересно. Крыша у Марко Поло жесткая, но может автоматически отделяться от остального кузова. Команда на поднятие крыши дается с панели управления в нижней части торпеды. С этой же панели управляется стационарный отопитель, кстати:
Вот так выглядит потолок в салоне автомобиля, когда крыша опущена. Нажимаем на панели управления большую кнопку, вращением круглой ручки выбираем третий пункт, потом нажимаем и держим кнопку с треугольником "вверх". Ах да, крыша будет подниматься, если автомобиль стоит на месте и коробка передач в положении P.
Поднимается крыша довольно медленно. Весь процесс занимает около 30 секунд и делается в два этапа. Сначала подъем происходит до половины, потом надо нажать кнопку подъема еще раз. Вот так выглядит поднятая крыша из салона автомобиля:
К поднимающейся крыше можно "прицепить" двумя специальными ремнями потолок салона автомобиля. Тогда он поднимается вместе с крышей. После этого в салоне сверху образуется пространство, которого достаточно, чтобы взрослый человек мог стоя выпрямиться во весь рост. Очень интересные ощущения :)
А теперь про верхний отсек или "палатку", которая образовалась после поднятия крыши. Попасть наверх можно только через передние кресла. Встаем на них ногами, подтягиваемся, хоп...
... и можно лежать на матрасе, который идет в комплекте с автомобилем. Или сидеть на краю, свесив ноги вниз:
Стенки палатки сделаны из очень плотной и прочной ткани. Тем не менее, она пропускает звук и свет. А если на улице холодно, то внутри это можно тоже ощутить. При желании, можно открыть "окошки" с двух сторон:
И еще одна приятная опция, которая понравится любителям отдыха на природе. Речь про маркизу, которая прикреплена на стороне большой двери в салон. В отличие от крыши, маркиза не моторизованная, ее надо ставить и убирать вручную. Для этого нужно достать из багажника специально предназначенную для маркизы ручку, вставить ее в прорезь и крутить. До полного раскрытия нужно не забыть опустить ножки, которые регулируются по высоте:
Для наглядной демонстрации всех возможностей V-класс Marco Polo рекомендую посмотреть видеоролики:
Теперь понимаете, почему я считаю этот автомобиль идеальным для путешествий? Он не такой большой и широкий, как дом на колесах. На нем можно въезжать в город. В разложенном состоянии в автомобиле могут комфортно спать четверо: двое внизу и двое наверху. Отличный вариант для семьи. Как я уже выше упоминал, автомобиль прямо таки провоцирует на то, чтобы поехать на нем куда-нибудь далеко с ночевками.
Кстати, отличный вариант для длительной поездки в Норвегию. Я как-то писал подробный пост о том, что для путешествия в эту страну был бы идеален большой автомобиль с дизельным двигателем. А Марко Поло идеален вдвойне, так как в нем еще и можно спать, готовить еду и есть.
14
А куда бы вы поехали на этом автомобиле? :)
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Мои другие проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.
* Поделитесь записью с друзьями:
Речь идет о Mercedes-Benz V-class. И не о простом ви-классе, а о специальной модификации Marco Polo (все время забываю и хочется назвать Монте Кристо или Монте Карло). Это, пожалуй, лучший автомобиль в категории «для путешествий». Большой и вместительный, но при этом не громоздкий, достаточно быстрый и очень уютный. Я подробно расскажу, что он из себя представляет.
Начнем с того, что этот автомобиль – продукт деятельности двух немецких компаний - Mercedes-Benz и Westfalia. Если первый бренд у всех на слуху, то со вторым нужно чуть-чуть познакомиться.
История Westfalia началась аж в 1844 году. В октябре этого года некий Йохан Бернхард Кнобель (Johann Bernhard Knöbel) начал производить тяжеловесные конные телеги для транспортировки грузов к поездам. В 1950 году один из клиентов обратился в компанию с просьбой оснастить фургон Volkswagen оборудованием, который превратит автомобиль в дом на колесах. Ребята из Westfalia основательно поработали над машиной. Установили широкую дверь, добавили мебель и фурнитуру. Получился автомобиль, в котором можно было не только ездить, но и комфортно спать, работать и питаться. Он в итоге пошел в серию и успел стать мечтой многих фанатов автомобильных путешествий. Узнаваемая фишка в виде подъемной крыши, которая добавляет в салоне нечто похожее на палатку, появилась позже. Потом Westfalia начинает сотрудничать с Mercedes, VW и FIAT, на базе которых строит дома на колесах. Относительно недавно бренд Вестфалия перешел под крыло Мерседес.
Сотрудничество с Mercedes-Benz вылилось в то, что марка выделила модификацию вэнов, назвав их в честь известного итальянского путешественника Марко Поло. Для построения дома на колесах за основу был взят прежний Viano. А с недавних пор его делают на базе нового V-class. Причем партнеры решили внести некое разнообразие в модельный ряд. Модификация Marco Polo Activity попроще, в ней нет кухонной части, бака для воды и каких-то приятных мелочей. Стоимость самой простой комплектации с двигателем в 88 лошадиных сил – около 39.000 евро.
Тот экземпляр, что у нас – это самый оснащенный вариант Marco Polo. Его стоимость в переводе на рубли по нашему курсу – 6.400.000 рублей. Приведем некоторые пункты характеристик автомобиля, чтобы было понимание, за что берут такие деньги:
• Дизельный двигатель 190 л.с.
• Полный привод
• Коробка передач АКПП 7G-TRONIC PLUS
• Система Start-Stop
• LED-фары с автоматическим управлением дальним светом
• Активный круиз-контроль DISTRONIC PLUS
• 4 камеры кругового обзора
• Система удержания в полосе
• Система слежения за слепыми зонами
• Система отображения дорожных знаков
• Система автоматической парковки
• Многофункциональное рулевое колесо
• Акустическая система Burmester
• Электропривод дверей салона и багажника
• Автоматический натяжитель ремней безопасности
• Автономный отопитель
Это самые заметные вещи, которые относятся только к самому V-класс, безотносительно к оборудованию от Westfalia. V-class сам по себе интересный автомобиль. Несколько слов про него скажу, но без фанатизма, чтобы перейти поскорее к самому интересному – к кемперной части.
Внешне V-класс мне нравится. Сделать красивым автомобиль в таком кузове вообще непростая задача, у Мерседес это сделано по-своему. Спереди безошибочно узнается новая дизайн-концепция марки, даже если закрыть шильдик:
Восходящий изгиб сбоку визуально делает машину меньше, ниже и стремительнее. На эту комплектацию ставят шины размерностью 245/45 R18, они смотрятся круто на такой большой машине.
Посадка за рулем очень удобная. После легковых автомобилей никакого привыкания не требуется. В плане эргономики водительского места нужно привыкнуть к ручке КПП за рулем, но это фишка многих современных Мерседесов.
Кто-то из моих друзей в Фейсбуке сказал, что Ви-класс рулится и ощущается как легковой автомобиль. Ну, не знаю. Лично я хорошо ощущал, что управляю чем-то более габаритным и тяжелым, чем легковушка. На неровных дорогах кузов раскачивался, из-за чего хотелось избегать резких маневров. Может этому виной то, что модификация Марко Поло на целую тонну тяжелее обычного V-class? Однако, несмотря на это, едет этот Мерседес очень хорошо для своих размеров и веса. Дизельный двигатель мощностью 190 л.с. позволяет равноценно двигаться в потоке легковых автомобилей, не особо налегая на педаль газа.
Кстати, о неровных дорогах. Клиренс у этого Мерседеса хоть и небольшой, но по неасфальтированным и разбитым дорогам Ленобласти мы проезжали без проблем. Однако всегда стоит помнить, что подвеска у этого автомобиля довольно мягкая, на неровностях может возникнуть вертикальная качка кузова. На фотографии ниже автомобиль стоит на мощеной булыжниками дороге. В какой-то момент нас на ходу раскачало так, что днищем задели выпирающий булыжник.
Тем не менее, клиренса достаточно, чтобы проехать даже по лесному бездорожью. Если осторожно ползти и присматривать за рельефом:
Иногда проехаться по бездорожью необходимо, если хочется занять какое-нибудь живописное место в лесу у озера:
Из всех опций больше всего понравилась камера кругового обзора. Всего в кузов автомобиля встроено 4 камеры: спереди, сзади и две по бокам на зеркалах. Широкоугольное изображение с них транслируется на экран в салоне таким образом, как будто видишь окружение машины сверху вниз. Очень впечатляет:
Пожалуй, хватит про базу автомобиля. Давайте отвлечемся от места водителя с пассажиром, и посмотрим назад и вверх, там много чего гораздо более интересного. Сначала заглянем в заднюю часть салона. Здесь бросаются в глаза две отличительные черты Marco Polo относительно обычного V-class. Первая - это большая консоль за водительским местом:
Эту консоль я бы назвал кухонным блоком. Она включает в себя холодильник, газовую плиту с двумя конфорками и маленькую круглую раковину с краном. Все настоящее, и исправно выполняет свои функции. И выглядит шикарно, надо отметить.
С краном проще всего. Поворачиваем ручку - из крана льется вода, если она есть в специальном баке. Положение крана может меняться по высоте. Холодильник и, само собой, газовая плита работают от баллона с газом, который прячется в одном из отсеков в задней части автомобиля. С этим газовым баллоном выяснился один нюанс: у нас не продают газ в баллонах с такой резьбой, как на этом немце. Возможно решение уже есть, просто стоит это учитывать.
Вода в бак заливается через лючок над задним колесом автомобиля. Тут же есть разъем для подключения к электричеству в кемпингах:
Нижняя часть консоли - это 4 глубоких ящика для посуды, кухонных принадлежностей и прочих вещей. Ящики оборудованы механизмом плавного закрывания и замками с кнопками. Правее блок с электрической розеткой и выключателями:
По левую руку от задних пассажиров есть выдвигающийся столик, на котором можно играть, готовить, есть... да что угодно:
Вторая отличительная черта - это количество сидений. Их в задней части машины всего два, в отличие от стандартного V-class, где сидений может быть 4 или 6 в разных комплектациях. Зато эти два сидения могут двигаться вперед-назад в очень широком диапазоне. Плюс к этому, спинки сидений могут разложиться в абсолютно ровную площадку. При этом под подушками остается еще немного багажного пространства:
Если подвинуть разложенные сидения поближе к багажнику, то образуется спальное место для двоих. Только на саму поверхность надо бы подложить что-то мягкое: если лежишь головой к багажнику, то граница между спинкой и сидушкой разложенного кресла приходится прямо на пятую точку. Немного неудобно, знаете ли. А если застелить, то можно с комфортом улечься спать двум взрослым.
Отдельного упоминания стоит система хранения вещей в машине. Всяких ниш, ящиков и полочек тут более чем достаточно для использования в дальней дороге. Все сделано удобно, продуманно, все под рукой и там, где хочешь найти. Про ящики под кухонной консолью я уже написал. Под задними сидениями есть выдвигающийся ящик, куда можно прятать, например, спальное белье, подушки и одеяла. На фотографии ниже видно еще открытый шкафчик со встроенным зеркалом с подсветкой справа. На потолке над багажником есть ниша, которая прячется за откидывающейся вниз крышкой. При разложенных в спальное место сидениях сохраняется доступ к нижней части багажника, для этого достаточно приподнять пол:
На всех окнах в салоне автомобиля есть мягкие роллеты, закрывающие салон от внешнего мира. С их помощью можно устроить полумрак даже в солнечный день. Вот только как закрыть заднюю часть салона от света, который попадает с передней части, конструкторы не продумали. Тут приходится мудрить самим. Когда мы спали, нам мешал свет, падающий с лобового стекла. При желании можно открыть вручную окно со стороны кухонной консоли:
Окно на двери багажника может открываться отдельно. Очень удобно, если нужно что-то положить или взять из багажника. А еще это понравится лежащим внизу:
А теперь, пожалуй, самое интересное в этом автомобиле. Наверное, вы догадались, что речь пойдет про поднимающуюся крышу, которая образует нечто похожее на палатку. Как это делается? Мне тоже это было интересно. Крыша у Марко Поло жесткая, но может автоматически отделяться от остального кузова. Команда на поднятие крыши дается с панели управления в нижней части торпеды. С этой же панели управляется стационарный отопитель, кстати:
Вот так выглядит потолок в салоне автомобиля, когда крыша опущена. Нажимаем на панели управления большую кнопку, вращением круглой ручки выбираем третий пункт, потом нажимаем и держим кнопку с треугольником "вверх". Ах да, крыша будет подниматься, если автомобиль стоит на месте и коробка передач в положении P.
Поднимается крыша довольно медленно. Весь процесс занимает около 30 секунд и делается в два этапа. Сначала подъем происходит до половины, потом надо нажать кнопку подъема еще раз. Вот так выглядит поднятая крыша из салона автомобиля:
К поднимающейся крыше можно "прицепить" двумя специальными ремнями потолок салона автомобиля. Тогда он поднимается вместе с крышей. После этого в салоне сверху образуется пространство, которого достаточно, чтобы взрослый человек мог стоя выпрямиться во весь рост. Очень интересные ощущения :)
А теперь про верхний отсек или "палатку", которая образовалась после поднятия крыши. Попасть наверх можно только через передние кресла. Встаем на них ногами, подтягиваемся, хоп...
... и можно лежать на матрасе, который идет в комплекте с автомобилем. Или сидеть на краю, свесив ноги вниз:
Стенки палатки сделаны из очень плотной и прочной ткани. Тем не менее, она пропускает звук и свет. А если на улице холодно, то внутри это можно тоже ощутить. При желании, можно открыть "окошки" с двух сторон:
И еще одна приятная опция, которая понравится любителям отдыха на природе. Речь про маркизу, которая прикреплена на стороне большой двери в салон. В отличие от крыши, маркиза не моторизованная, ее надо ставить и убирать вручную. Для этого нужно достать из багажника специально предназначенную для маркизы ручку, вставить ее в прорезь и крутить. До полного раскрытия нужно не забыть опустить ножки, которые регулируются по высоте:
Для наглядной демонстрации всех возможностей V-класс Marco Polo рекомендую посмотреть видеоролики:
Теперь понимаете, почему я считаю этот автомобиль идеальным для путешествий? Он не такой большой и широкий, как дом на колесах. На нем можно въезжать в город. В разложенном состоянии в автомобиле могут комфортно спать четверо: двое внизу и двое наверху. Отличный вариант для семьи. Как я уже выше упоминал, автомобиль прямо таки провоцирует на то, чтобы поехать на нем куда-нибудь далеко с ночевками.
Кстати, отличный вариант для длительной поездки в Норвегию. Я как-то писал подробный пост о том, что для путешествия в эту страну был бы идеален большой автомобиль с дизельным двигателем. А Марко Поло идеален вдвойне, так как в нем еще и можно спать, готовить еду и есть.
14
А куда бы вы поехали на этом автомобиле? :)
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Мои другие проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.
* Поделитесь записью с друзьями:
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]