Проблемы с техникой в украинской армии
11.12.2016 406 0 0 bmpd

Проблемы с техникой в украинской армии

---
0
В закладки
Вторая часть небезынтересного материала украинского автора, уже свежая (первая часть была здесь ). Перевод с украинского языка сделан нами.

Оригинал взят у коллеги feldherrnhalle в Реалії ЗС України: позитивні та негативні нюанси. Частина 2



В предыдущей части я описал положительные изменения в нашей [украинской] армии. Пришло время и отрицательных. Их в разы больше, но рассматривать такие проблемы, которые можно описать несколькими словами, я не буду (сюда входят "армейское долбоебство" и "похуизм"). В данной короткой статье рассмотрю проблемы такой новой машины для ВСУ как МАЗ, БТР-4 и несколько небольших деталей.

Начну с МАЗа. Часть первая - http://feldherrnhalle.livejournal.com/1 3522.html

Итак, первую такую бронированную машину передал Порошенко военным одной из бригад ВСУ еще в далеком 15-м году. Радости и оптимизма бойцов не было предела. Но довольно быстро эта радость сменилась на абсолютное разочарование (как у меня по всему тому, что происходит в стране). Я попросил солдат, чтобы те описали проблемы, которые они видят в данной машине. Вот что получилось:

- плохое качество металла, довольно быстро все ржавеет;



Ржавчина.

- Неприкрытый топливный фильтр;

- Некачественные швы сварки;




Качество сварки.

- Слишком большой вес машины;

- Слишком высокая высота машины;




Габариты машины.

- Довольно легко вязнет в болоте и часто переворачивается на бок;

- Бронекапсулу не снять, если не заведешь мотор;

- Машину очень трясет. Представим такую ситуацию: загрузилось в нее 8 бойцов с амуницией, взяли с собой СПГ-9 / АГС и БК к нему / для личного оружия. Какой будет результат? Примерно вот такой, как на этом видео - https://www.youtube.com/watch?v=0waYaOL OEaI Некоторые солдаты уже имели переломы. Но машины поступают в войска. Нужно как-то покрывать дефицит автотехники. А качественный и разумный выход [вместо] использования машин с такими значительными недостатками видимо не очень волнует наших чиновников и лоббистов некоторых отдельных компаний.



Жалит прямо в цель. Речь пойдет о ЗРК "Оса-АКМ". Если я не ошибаюсь, то в Украине есть два ЗРП на данных типах ПВО - 1039 и 1129. Планируется создать и третий ЗРП, который будет прикрывать белорусско-украинскую границу. Далее идет буквально цитата офицера который служит в войсках ПВО более 20 лет: качеством работ по восстановлению данных комплексов личный состав доволен. Но есть огромная проблема - специалисты по ремонту данных ЗРК. По моим источникам, их в Украине всего лишь три (3!). Уже давно не стреляли, выросла цена и запчастей нету. Хотя ракеты давно свое отслужили, никто не решается стрелять по БЛА россиян. Начальство посчитало и пришло к выводу, что такими темпами скоро закончатся ракеты. И кто будет охранять артиллерию? Экипаж данного офицера за 6 месяцев сбил 12 (!!!) БЛА нашего противника в районе Станицы. Летали на расстоянии от 1,5 км до 3 км. Ранее цена одной ракеты была 7000 у.е., сейчас почему-то резко подняли ее цену до 56000 у.е. Никто не хочет брать на себя ответственность за пуски в верхних эшелонах управления.



"Оса" 1039 ЗРП.

В октябре какая-то очередная компания хотела впарить ВСУ еще один увешанный автомат. Видно для командования [мало] того откровенного дерьма, которое делает "Форт". Что за фирма я не знаю, но на коробках написано "ati" [видимо, имеется в виду известная американская оружейная тюнинговая компания ATI (Advanced Technology International) - bmpd].



Очередной шлак.

Но на этот раз наши серьезно отнеслись к испытаниям. Испытывали температурой, пристреливали автомат. На 7 автоматов дали два ящика с патронами (в ящике два цинка). На данном автомате обвес от США, а цевье (не знаю как по-украински) еврейское. Сначала они поставили переходник с ласточки на Пикатинни, но оно закрывало обзор на прицельную планку. То есть прицельную планку видно, а что происходит вокруг - нет. Далее цитата бойца: "Под конец стрельбы с 7 АК потеряли 4 крепежных винта. Один с ручки и 3 с пощечника". Качественный автомат. Но был довольно хороший пример МК3 с амортизацией и пистолетная рукоятка МК2, которые реально помогали вести прицельный огонь. Далее было тестирование на заводе "Маяк". Обвес и цевье просто оплавились. Говорят, что было забавно наблюдать как боец выстреливает 10-й магазин на данном автомате, а у него во время стрельбы детали вывалиются. На самом деле здесь ничего такого страшного и нет, но данные автоматы хотели впарить обычной украинской пехоте. Для чего простой пехоте такие дорогие автоматы я не знаю. Но "Форт" уже свои пролоббировал.





Результат испытаний автомата.

Заграница нам поможет. Но вопрос, помощь придет с Запада или с Востока (ну или с Севера, кто как любит называть наших "братьев старших"). Недавно была новость о том, что наши готовы ставить зарубежные двигатели на наши старые советские БМП-1/2. Безусловно, новые европейские двигатели в разы лучше старых советских, но никто не учитывает, точнее не говорит о том, что ВСУ и живность, которая наполняет их, специфические. Дело в том, что зарубежный двигатель работает только тогда, когда в него залито чистое топливо. А наши очень часто разбавляют его водой. Советский двигатель это принимает, европейской нет. Оно и не удивительно. Делалось по человечески и для людей. Но явно не для наших. А тем временем из Европы приходят старые советские двигатели на БМП с маркировкой ЕС. Откуда именно - я не знаю. Здесь 50 на 50: с одной стороны плохо, что мы вынуждены покупать то, чего бы у нас должно было быть достаточно. А с другой хорошо, ведь мы нашли решение проблемы.



Европейский двигатель.

Также относительно недавно в Харькове передали технику для ВСУ. БТРы, КШМы, БРДМы и т.п. Все это направлялось под соусом новой техники ВСУ. Но внесу некоторую ясность в этот процесс. В тот день передали 4 БТР-80 ушедших в 80 дшбр. Дело в том, что 1 из 4 БТРов уже был в 80-й бригаде. Вышел из аэропорта 31 августа 14-го, был в ремонте. А еще один БТР-80 был в составе 24 МБР и его у них забрали и передали десантникам. То есть это не тот случай, когда технику сняли с консервации, как это было, например, с "Пионами". Показуха на высшем уровне. Таких примеров множество. Выбрал один из многих: во время учений в Житомире бойцам одной из бригад вручили минометы. Прошло 3 недели и бойцы приехали на какую-то передачу техники и эти же минометы им уже вручил президент. Но это все ерунда. Дело в том, что на данные БТР-80 поставили новые российские двигатели. Высокие чины могут сколько угодно рассказывать о том, что мы не ведем торговли с РФ и мы полностью или на 90% заменили российские комплектующие. Но факт остается фактом - мы торгуем со страной, против которой ведем войну. Мне сложно представить, откуда наши берут детали к комплексам С-300, которые до войны полностью поступали из РФ. Хотя я убежден, что мы и дальше их покупаем в России (через Белоруссию, например).




БРДМ-2 и БТР-80 перед передачей в войска. Николаевский завод (кстати, он больше напоминает помещение, где держат скот, чем завод).

БТР-4. Рассмотрю данную машину на примере одной воинской части нашей страны. Общие проблемные вопросы. Наиболее распространенные неисправности у данных БТРов:

- требует замены щиток водителя, блок КП;

- Часто выходит из строя муфта генератора, 1 левый, 1 правый колесные редукторы, амортизатор;

- Требует замены коробка передач;

- Ремонт двигателя (замена маховика, прогар поршня, лопатки нагнетателя)

- Подтекание масла с КП;

- Неисправность КП (ИДЧВ)

- Требует замены коробка передач, радиатор трансмиссии

- Требует замены стартер двигателя;

- Разрушение 1-го моста, карданного вала.



БТР-4 в посадке с "современными" ПТУР.

По вооружению и устранению недостатков силами завода. В пушке 3ТМ-1 выявлены следующие недостатки, как заклинивание гильзы снаряда при стрельбе. Также дает знать отсутствие боеприпасов для проведения учебных стрельб. Невозможностью буксировки БТР (отсутствие тягачей типа КрАЗ, отсутствие в комплектации жестких сцепок), буксировка тросами невозможна. Невозможность ремонта машины и заправки сжатым воздухом системы запуска двигателя в полевых условиях (не предусмотрено по штату БРЭМ-4 и МТОР). Предлагаю посмотреть вам вот такую таблицу:



Недостатки, обнаруженные и устраненные во время эксплуатации:

- замена пневмопружины двери водителя - устранено ХКБМ;

- Замена амортизатора - устранено ХКБМ;

- Замена кардана рулевой колонки - устранено ХКБМ;

- Неисправен стартер двигателя. - Ожидаются специалисты с завода;

- Замена колес - устранено ХКБМ;

- Проводится замена двигателя силами ХКБМ;

- Поломка карданного вала - устранено ХКБМ;

- Ремонт системы охлаждения - устранено ХКБМ;

- Поломка крестовины карданного вала - устранено ХКБМ;

- 16 трещин в корпусе - устранены производителем корпуса;

- Замена щитка приборов водителя - устранено ХКБМ.



Тепловизор в БТР-4.

Таким образом можно прийти к выводу, что БТР-4 довольно сложная машина, которую практически нереально отремонтировать в полевых условиях. Единственным правильным решением этой проблемы будет отправить данную машину на завод. Также у машины множество проблем, но их постепенно решают. Аналогично и с бронеавтомобилем "Дозор-Б". Недавно бойцы одной бригады получили данные броневики и начали их испытывать. Если коротко, то комроты сначала не мог нарадоваться своему счастью, что в части наконец новая бронетехника. Но буквально за неделю он уже просил их забрать от них. Но вот на днях представители данной в / ч поехали во Львов, где донесут до разработчиков свои замечания. Со временем машину могут довести до ума. Хочется на это надеяться.

UPD:

Буквально цитата: "В БТР-4 нет тепловизора, только черно-ВИДЕОКАМЕРА с широким углом обзора и узким! С пушкой там проблемы связанные с невозможностью сделать нормальную пружину для отката пушки - быстро теряет свои упругие свойства, от 500 до 700 выстрелов обычно.

Для БТР-4Е (там где стоит двигатель 3ТД) большая проблема, что двигатель долго работать на низких оборотах (ниже 1800) не может, иначе накопится масло и оно начинает заливать десантное отделение, периодически нужно механику-водителю давать двигателю "просраться", доводя обороты до 2000, для того чтобы масло начинало подаваться обратно в систему.

Доклад закончил.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]