Фэнтези и фантастика — эволюция жанров и причины популярности
12.02.2020 3 076 0 +129 DakaN

Фэнтези и фантастика — эволюция жанров и причины популярности

---
+129
В закладки
Фэнтези и фантастика — эволюция жанров и причины популярности фэнтези, фантастика, научная, больше, сделать, только, самых, история, новые, фэнтезийных, жизни, наука, время, самый, индустрия, достижения, направления, прошлого, представляют, человека

Помните Скайрим, момент, когда просыпаешься в повозке по пути на казнь? Или обнаженное тело Геральта в ванной. А может быть камеру стазиса, где приходит в себя Линк?

Это вступления одних из самых популярных игр десятилетия. Но помимо признания и любви геймеров, у них есть еще кое-что общее.

Речь идет о сеттинге. Эти игры представляют нам одни из самых богатых фэнтезийных миров. Они полных волшебства, изящных мечей, загадок и монстров, сокровищ и заговоров. Приключения в своем темпе и по своим правилам, с беспрецедентным уровнем свободы и креативности.

И это только верхушка айсберга фэнтези, который за последние тридцать лет уверенно превосходит научную фантастику в популярности.

Фэнтези и фантастика — эволюция жанров и причины популярности фэнтези, фантастика, научная, больше, сделать, только, самых, история, новые, фэнтезийных, жизни, наука, время, самый, индустрия, достижения, направления, прошлого, представляют, человека

Формального состязания между двумя жанрами не существует, даже если истоки уходят к началу девятнадцатого века, когда литература вступила в новую эпоху и авторы конкурировали за внимание читателей.

В первые годы становления, фэнтези и научная фантастика не походили на то, что мы воображаем сегодня. Та же история маленькой русалочки или монстра Франкенштейна? Они бесконечно далеки от одиссеи Геральта и галактических приключений Шепарда, как сюжетом, так и взаимодействием с аудиторией.

Сменялись поколения, возникали новые направления, а достижения человека в области науки и техники влияли на искусство и интересы. Оглядываясь на вторую половину прошлого века, можно без труда выделить самый влиятельный жанр из рассматриваемых. Это научная фантастика. Отражающая оптимизм, ослепляющая инновациями и обещая сделать нашу жизнь лучше — жанр по праву называли надеждой человечества. Только научная фантастика уверенно предполагала наличие этого будущего.

Продуманные технологии смешивались с драмой взаимодействия человека и машины. Романы Айзека Азимова, антиутопия Оруэлла, эпичная "Дюна" Герберта и предостережения Рэя Бредбери. Мейнстримный кинематограф взялся за фантастику с опозданием, но подарил нам "Космическую одиссею", "Звездные войны", "Бегущего по лезвию" и десятки других картин, ставших классикой.

Начиная с клипов на MTV, заканчивая первыми видеоиграми — индустрия была заворожена возможностями новых достижений. Практические эффекты, способы монтажа и первые компьютеры оказались живым доказательством пророческих взглядов фантастов.

На фоне прогресса с телевидением, радиоприемниками, портативными плеерами, VHS-кассетами и компьютерами, даже такому титану фэнтези, как "Властелин колец" потребовались долгие годы для популяризации жанра. А в случае с кино большая часть фэнтези представляла собой анимационные фильмы, экранизирующие классические сказки или адаптации. Семидесятые и восьмидесятые подарили нам "Лабиринт", "Бесконечную история" и "Конана" но если взглянуть на количество фэнтезийных премьер, то Голливуд взялся за массовое развитие фэнтези только после эпохальной экранизации Питера Джексона.

Интерактивные развлечения на персональных компьютерах и ТВ-приставках развивались быстрее, чем любая индустрия и жанр фэнтези не обошли стороной. Один только релиз Dungeons & Dragons в 1974 привел к созданию десятков культовых игр. От серий Ultima, Wizardry, Dungeon Master, The Legend of Zelda и Bard’s Tale, до первых релизов Final Fantasy и Might and Magic. В свою очередь, все эти игры про волшебные миры, подземелья и приключения стали основой для множества современных авторов направления.

Пройдет еще десятилетие и фэнтези станет одной из самых популярных тем среди ролевых игр: Baldur’s Gate, серия Elder Scrolls, Planescape и множество других.

Параллельно с этим мир начала захватывать глобальная паутина. Интернет предоставил возможность общаться, находить группы по интересам, окончательно цементируя фэнтези как одного из лидеров художественного направления. В то же время научная фантастика столкнулась с кризисом человечности.

Фэнтези и фантастика — эволюция жанров и причины популярности фэнтези, фантастика, научная, больше, сделать, только, самых, история, новые, фэнтезийных, жизни, наука, время, самый, индустрия, достижения, направления, прошлого, представляют, человека

Наука, которая воспринималась как решение всех наших проблем, способ достижения звезд и реализации потенциала человечества, начала терять свой шарм. Жанр научной фантастики больше не олицетворял надежду, а угнетал будущим "Бегущего по лезвию". Вместо решения проблем, наука предстала их началом, оружием, уничтожившим Землю в сотнях и тысячах воображаемых вселенных.

Будущее наступило. Мы живем во времена, которые описывали научные фантасты прошлого века. Если для них это было странно и удивительно ... то для нас просто самый обычный день.

Окружив себя обыденными чудесами научной фантастики, сегодня мы тянемся к историям, которые помогают разобраться с нашей человеческой натурой. С эмоциями и отношениями. Мы ищем ответы на ошеломляющие концепции и пытаемся понять — а кто мы такие и как вообще работают люди?

На первый взгляд научная фантастика и фэнтези идентичны, они представляют эскапизм, погружают в миры, едва похожие на наш. Но главную мысль в жанрах сравнить невозможно. Если научная фантастика ставит глубокие социальные вопросы в форме повествования, то фэнтези изучает метафизическое понимание жизни, отражает реальные проблемы абстрактными и мистическими тропами.

Столкновение героя со злым тираном и его армией также реально, как трудный разговор с боссом на работе. Мы не способны прыгнуть в пещеру дракона, отрубить ему голову и выйти на свет в золоте. Но нам по силам окунуться в свое сознание, бросить вызов демонам и принять себя в процессе.

Фэнтези и фантастика — эволюция жанров и причины популярности фэнтези, фантастика, научная, больше, сделать, только, самых, история, новые, фэнтезийных, жизни, наука, время, самый, индустрия, достижения, направления, прошлого, представляют, человека

Возможно, "Ведьмак" и "Игра престолов" не раскрывают в нас новые стороны, но духовный и символический смысл фэнтези обеспечивает надежное укрытие в мире, где наука больше не гарантирует безопасность и светлое будущее.

Там, где Mass Effect очерчивает галактическую угрозу, Dragon Age увлекает приземленной авантюрой. Где "Дикая Охота" позволяет сделать глубокий вдох, там Deus Ex наступает на грудь и лишает свободы. Где TESO дарит бесконечные путешествия в красочном Тамриэле, Fallout напоминает о вечных грехах человечества.

Наука не смогла сделать нашу жизнь лучше, значит пора найти спасение в магических мирах. Но придет время, и маятник качнется в другую сторону.

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]