Почему отказались от «летающих джипов»?
12.02.2020 2 905 0 +78 DoubleU

Почему отказались от «летающих джипов»?

---
+78
В закладки
Каких только летательных аппаратов не придумали инженеры-конструкторы! Уже кажется, что ты видел всё, но нет – то и дело всплывают очередные удивительные конструкции, каким-то чудом поднимающиеся в воздух.

Одно из таких чудес – «летающие джипы».

Почему отказались от «летающих джипов»? метров, машина, компании, машины, джип», летательных, которые, расстояние, двумя, имела, множество, подниматься, показали, двигателем, «воздушный, огромный, Испытания, вертолета, управляемость, войны

Первый полет «летающего джипа».

Считается, что первый джип поднялся в воздух 16 ноября 1943 г. в Великобритании. Это был Rotabuggy (на базе Willys 4×4, модель MB) оснащенный ротором диаметром 12,4 метра, упрощенным хвостом без рулей и 4,5-литровым двигателем марки Bentley.

Аппарат, напоминал скорее оригинальную конструкцию вертолета и даже имел опознавательный знак английских ВВС.

Почему отказались от «летающих джипов»? метров, машина, компании, машины, джип», летательных, которые, расстояние, двумя, имела, множество, подниматься, показали, двигателем, «воздушный, огромный, Испытания, вертолета, управляемость, войны

После войны идея «Летающих джипов» стала активно развиваться в США.

В конце 1950-х годов одно из исследовательских подразделений армии США объявило конкурс на создание новых винтокрылых летательных аппаратов, выполняющих роль воздушных внедорожников.

Такие летательные аппараты должны были иметь возможность вертикального взлета и посадки, нести на себе полтонны нагрузки, подниматься до 1000-метровой высоты и перемещаться на расстояние до 100 км. По сути, это должен был быть некий гибрид между автомобилем и небольшим вертолетом, обладающий небольшой стоимостью.

В результате проведенного конкурса было отобрано три компании, готовые предложить свои решения проблемы: Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki. Что же у них получилось?

Chrysler VZ-6.

Почему отказались от «летающих джипов»? метров, машина, компании, машины, джип», летательных, которые, расстояние, двумя, имела, множество, подниматься, показали, двигателем, «воздушный, огромный, Испытания, вертолета, управляемость, войны

Основанная Уолтером Крайслером компания известна широкой публике главным образом своими автомобилями. И если обычные джипы у компании получаются неплохими, то с воздушными – история как-то не сложилась. В 1958 году было построено два летательных аппарата VZ-6. Каждый из них представлял собой прямоугольную платформу длиной 6,5 метров весом в одну тонну с двумя трехлопастными вентиляторами.

500-сильный движок располагался в центре. Для увеличения эффективности и управляемости по периметру машины шла резиновая юбка – наподобие того, как это сделано у судна на воздушной подушке.

Испытания, проведенные в 1959 году, показали, что «воздушный джип» имеет множество проблем, самыми главными из которых стали слишком большая масса и плохая устойчивость. Вначале летательный аппарат взлетал с земли со страховкой – тросом, закрепленным на стреле крана.

Но после попытки полета без страховки VZ-6 перевернулся и упал; пилот при этом успел выпрыгнуть из машины и не пострадал. Раскуроченная после падения машина была утилизирована, а еще через год закрыта и сама программа.

Почему отказались от «летающих джипов»? метров, машина, компании, машины, джип», летательных, которые, расстояние, двумя, имела, множество, подниматься, показали, двигателем, «воздушный, огромный, Испытания, вертолета, управляемость, войны

Curtiss-Wright VZ-7.
Компания Curtiss-Wright была гораздо ближе к авиации, чем «крайслер», так как занималась авиастроением. Построенный ею «воздушный джип» имел размеры несущей рамы 5,1 х 4,9 метров, вес 950 кг и мог развивать максимальную скорость 50 км/ч на высоте до 60 метров.

В отличие от «крайслера», данная машина имела не два, а четыре винта малого размера, приводимых в движении двигателем в 430 л.с. Испытания показали хорошую управляемость и простоту пилотирования. Тем не менее, некоторые характеристики не проходили через строгие армейские стандарты, и в 1960 году оба прототипа были возвращены компании. Один прототип сегодня находится в музее авиации в Форт Рукере.

Почему отказались от «летающих джипов»? метров, машина, компании, машины, джип», летательных, которые, расстояние, двумя, имела, множество, подниматься, показали, двигателем, «воздушный, огромный, Испытания, вертолета, управляемость, войны

Piasecki VZ-8.
Основатель компании Франк Пясецкий, поляк по происхождению, всю жизнь занимался винтокрылыми машинами. По-видимому, это и сыграло свою роль. Конструктор подошел к разработке со всей тщательностью.

Созданная машина имела значительно большие размеры, чем у конкурентов – 7,5 х 2,8 метров при весе в 1100 кг. Она была оснащена двумя 550-сильными двигателями, каждый из которых приводил в действие 2,5-метровый ротор. При круизной скорости свыше 100 км/ч VZ-8 мог подниматься на высоту 900 метров и лететь на расстояние до 60 км.

«Воздушный джип» имел экипаж два человека (у остальных машин – один человек), которые находились в катапультируемых креслах. Также было предусмотрено еще три места для пассажиров.

Почему отказались от «летающих джипов»? метров, машина, компании, машины, джип», летательных, которые, расстояние, двумя, имела, множество, подниматься, показали, двигателем, «воздушный, огромный, Испытания, вертолета, управляемость, войны

Завершающая
Первый полет VZ-8 состоялся в 1962 году. По всем параметрам эта машина превосходила машины конкурентов, показала прекрасную управляемость и соответствие всем заданным стандартам. VZ-8 прекрасно маневрировал среди деревьев и строений, переходил в режим зависания и менял направление полета. Было выпущено несколько модификаций джипа.

Между тем, армейское руководство решило, что концепция «воздушного джипа» непригодна для современных методов ведения войны, и лучше сосредоточится на создании легкого вертолета. VZ-8 так и остался невостребованным.

Означает ли это, что время, деньги и усилия были потрачены зря? Вовсе нет. У каждого авиаконструктора есть в багаже модели, которые по каким-то причинам не пошли в серию. Но в любом случае, это огромный накопленный опыт, множество новаторских технических решений, которые так или иначе применяются в ходе дальнейшей работы. Так что невостребованность «воздушных джипов» – это не неудача, а еще один огромный пласт опыта, учтенный во всех последующих разработках.

Почему отказались от «летающих джипов»? метров, машина, компании, машины, джип», летательных, которые, расстояние, двумя, имела, множество, подниматься, показали, двигателем, «воздушный, огромный, Испытания, вертолета, управляемость, войны

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]